Основные требования к знаниям, умениям к концу 1-го класса.


Основные требования к знаниям, умениям к концу 1-го класса Основные требования к знаниям, умениям и навыкамк концу 1-го года обучения. Основные требования к знаниям, умениям и навыкампо литературному чтениюЗнать:1. звуки речи; 2. гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие); 3. ударение, слог; 4. произношение ударных и безударных гласных; 5. алфавит; 6. буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;7. названия букв;8. прописные буквы,9. признаки предложения,10. отличие текста от набора предложений. Уметь:1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные согласные - звонкие,; глухие, парные и непарные, твердые мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);3. обозначать мягкость согласных звуков на письме 4. устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.5. определять количество букв и звуков в слове;7. ставить пунктуационные знаки конца предложения;9. правильно читать плавным слоговым чтением тексты; Основные требования к знаниям, умениям и навыкампо русскому языку Знать:1. виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные.2. правописание слов с непроверяемыми написаниями Уметь:1. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;2. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;3. писать под диктовку слова и небольшой текст (15-17 слов) с изученными орфограммами, используя правильные начертания букв и их соединения;4. оформлять предложение на письме: ставить знаки препинания в конце предложения (. ? !); 5. сравнивать и различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;6. правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.7. находить корень в группе доступных однокоренных слов.  Основные требования к знаниям, умениям и навыкампо математике Знать:1. временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.2. название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 20.3. состав чисел в пределах 10. 4. математические понятия: равенства, неравенства, точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы, вершины, стороны многоугольника.5. использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания.6. переместительное свойство сложения.Выполнять сложение и вычитание с числом 0. 7. единицу времени: час;8. единицы длины: см и дм, соотношение между ними.9. единицу массы: кг. Уметь:1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 203. выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.4 называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 205. находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок. 5. находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;6. выполнять вычисления в примерах вида 10+7, 17-7, 17-10.7. решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.8. решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.9. чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см. Основные требования к знаниям, умениям и навыкампо окружающему миру Знать:1. домашний адрес, имя и отчество родителей;2. режим дня, правила личной гигиены; правила поведения в школе, на улице, в природе; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;  основные признаки времён года;3. основные группы растений и животных:4. о значении природы для человека; 5. об особенностях труда людей наиболее распространённых профессий;6. название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;7. государственную символику России8. государственные праздники 9. основные (легко определяемые) свойства воды10. общие условия, необходимые для жизни живых организмов11. правила сохранения и укрепления здоровья12. основные правила поведения в окружающей среде Уметь:1. различать природные и неприродные объекты;2. применять правила личной гигиены, поведения в школе, на улице, в природе; использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;3. различать изученные растения и животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных выше групп); 4. вести наблюдение в природе под руководством учителя;5. объяснять, какое значение имеет окружающая природа для людей;6. подкармливать птиц в простейших кормушках, ухаживать за комнатными растениями и некоторыми животными из живого уголка Нормы скорости чтения 1-4 класс{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классна конец I полугодияна конец II полугодия1 кл. не менее 20 — 25 слов в минутуна 2 ->  менее 25 слов в минутуна 3 ->  25-34 словна 4 ->  35-40 словна 5 ->  41 слово {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классна конец I полугодияна конец II полугодия2 кл.на 2 ->   менее 40 слова в минутуна 3 ->   40 - 48 словна 4 ->   49 - 54 слована 5 ->   от 55 словна 2 ->   менее 50 слов в минутуна 3 ->   50 - 58 словна 4 ->   59 - 64 слована 5 ->   от 65 слов3 кл. на 2 ->   менее 55 слов в минутуна 3 ->   55 - 64 слована 4 ->   65 - 69 словна 5 ->   от 70 словна 2 ->   менее 70 слов в минутуна 3 ->   70-79 словна 4 ->   80-84 слована 5 ->   от 85 слов4 кл.на 2 ->   менее 85 слов в минутуна 3 ->   85 - 99 словна 4 ->   100 - 114 словна 5 ->   от 115 словна 2 ->   менее 100 слов в минутуна 3 ->  100 - 115 словна 4 ->  116 - 124 слована 5 ->   от 125 слов Иные параметры чтения 1-4 класс{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классна конец I полугодияна конец IIполугодия1 кл. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.2 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классна конец I полугодияна конец IIполугодия3 кл. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.4 кл.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Критерии при выставлении оценки за технику чтения:Критерии при выставлении оценки за технику чтения:- чтение по слогам или слово полностью,- наличие ошибок при чтении,- количество слов в минуту,- выразительность,- осознанность. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ