ООД рисование в 2 группе раннего возраста на тему Веселый дождик кап-кап-кап


Муниципальная бюджетная дошкольная организация
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Нефтяник»
Мензелинского муниципального района РТ
Открытое занятие для студентов во 2 группе раннего возраста
«Веселый дождик кап-кап-кап»
Воспитатель:
Соловьева О.А.
Мензелинск 2015 год
Тема: «Веселый дождик»
Цель: учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь; закреплять знания о цвете (синий);
развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, природным явлениям; способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма и цвета;
воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – Лягушка; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь; подвижная игра «Солнышко и дождь».
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки,
Топ-топ-топ.
Здравствуйте гости,
Мы будем рисовать»
Воспитатель:
- Ребята вы слышите, кто-то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим кто там.
Вносится лягушка на подносе.
- Дети кто к нам в гости прискакал? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает стихотворение
Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
Мы в озере живем,
Песенку поем.
- Ребятки, но почему то наша лягушка сегодня грустная? А вы хотели бы узнать почему? Давайте у нее вместе спросим?
- Лягушка, почему ты такая грустная?
Лягушки рассказывают детям, что они очень любят дождик, появляется много луж, и они любят в них купаться. Но вот беда дождика давно не было, все высохло кругом, поэтому они и грустные.
- Ребята, а вы хотели бы помочь нашей гостье? (да)
- Не грусти квакушка, наши ребята тебе помогут.
- А как можно помочь? (Нарисовать дождик)
- Молодцы, конечно, мы можем нарисовать лягушке и ее друзьям дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)
- Правильно, дождик из тучки. А какого цвета тучка? (синего)
- Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик? (ответы детей).
- Давайте будем рисовать пальчиками.
- Какая нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик? (синяя)
- Конечно же синяя.
Обратить внимание детей на образец:
- Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.
- Я сжимаю все кулачки в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.
-А теперь ребята пройдем за свои столы.
- Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовали давай те с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Дождь стучит в мое окно
Сжимаем и разжимаем ладошки
Кап-кап-кап
Стучим пальчиками по столу
Время осени пришло
Сжимаем и разжимаем ладошки
Так-так-так
Хлопаем в ладоши»
- Наши пальчики отдохнули, давайте начнем рисовать.
Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.
- Ребята, как вы думаете, понравился дождик, который мы нарисовали нашей лягушке. Давайте у неё спросим.
- Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.
- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- А для чего мы это делали?
- Какого цвета получился дождь?
- Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождь». Поиграем?
- Лягушке пора уходить, До свидания ребята, Спасибо вам за помочь.
-До свидания.
Занятие окончено.