Экологический утренник Земля-наш общий дом


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа № 8
Экологический утренник
«Земля – наш общий дом»
Мугулец Светлана Владимировна
учитель начальных классов
2015 уч. год
Экологический утренник «Земля- наш общий дом»
Задачи: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство
прекрасного при её восприятии, формировать бережное и
ответственное отношение к природным богатствам.
Цели: научить детей общению с природой;
воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её;
развивать эстетические представления о гармонии природного
мира, развивать экологическое мышление учащихся.
Ход мероприятия
1 Вед. Добрый день, дорогие друзья! 22 апреля мы отмечали малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды.
2 Вед. Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы автомобилей???..
1 Вед. Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.
Учитель Ребята, вы знаете, что на земле существует много разных стран. А как называется наша страна? (Россия). Правильно, Россия. Люди, живущие в нашей стране, называются россияне. Россия - наша Родина. Родина у всех нас единственная.
Ребята 3 класса исполнят Песню «Наш край»
2 Вед. Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек любит свою землю потому, что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
1 Ведущий
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше? Ведь Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка у дороги! А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе!
2 Ведущий
Ребята, вы должны понять, что леса, реки, луга оказались на краю гибели. Глобальных экологических проблем вам не решить. Но кое-что вы сможете сделать. Посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку, дерево..
Стихи
1. Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
2. Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
3. Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля!
Стихи (передают глобус)
4. Смотрю на глобус-
Шар земной.
И вдруг вздохнул он,
Как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
5. В тревоге рощи и леса
Роса на травах как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
6. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
7. Остановил олень свой бег;
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги
Ты береги нас, береги».
8. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»
Сегодня мы с вами немного попутешествуем по нашей планете.
Наша первая остановка – Цветочная поляна
-А вы названия цветов?
Белая корзина,
Золотое донце, В ней лежит росинка
И сверкает солнце. /Ромашка/
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок ,
Остался стебелек. /Одуванчик/
Эй, звоночки , синий цвет
С языком, а звону нет. /Колокольчик/
Белые горошки
На зеленой ножке. /Ландыши/
Голова на ножке
В голове горошки. /Мак/
Какое правило по отношению к цветам мы можем вспомнить
1.Не срывай цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
Следующая остановка в лесу. Знаете ли вы что….
Наилучшим очистителем воздуха является каштан.
По веткам ели можно предсказывать погоду. (Перед дождём она опускает свои ветки и поднимает вверх при ясной погоде).
Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра.
Задерживает потоки воды.
Закрепляет пески.
Очищает воздух от пыли.
Испаряет влагу, делает воздух влажным.
Народная мудрость гласит
Не высок лесок, а от ветра защита.
Возле леса жить - голоду не видеть.
Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Растение - берегам спасение.
-Какое правило по отношению к лесу, парку мы можем вспомнить
2. Не ломай ветки деревьев и кустарников!
Лес является домом для многих видов животных. Давайте узнаем, какие звери и птицы живут в лесном теремочке. Для этого вы должны отгадать загадки.
Учащиеся загадывают загадки
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это… (снегири)

2.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. ( белка)
3.Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!», -А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока)
4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
5.Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! (еж
6. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный .. (волк)
7. Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг- и позади лужайка-
Спрятался от волка… ( зайка)
Какое правило по отношению к жителям лесов, парков мы можем вспомнить
Не пугай птиц, не разоряй их гнезда, не уноси с собой птенцов. Птицы уничтожают вредных насекомых. В период выращивания птенцов родители воробья приносят им за день 400-500 всевозможных насекомых. Одна синица с рассвета до темноты осматривает 2 тысячи веток, а за год уничтожает до 6 млн. личинок.
Так же надо отметить, что ежегодно площадь лесов уменьшается на 2%.
По данным Международного Союза охраны природы, с 1600 года на земле вымерли 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.
В настоящее время диких животных на земном шаре насчитывается более 2 миллионов видов.
За последние 56 лет исчезли 42 видамлекопитающих. Под угрозой исчезновения находится 100 видов животных.
Исчезнувшие виды восстановить уже невозможно. Под охрану государства взяты редкие виды животных, они занесены в Красную книгу.
Не лови диких животных и не уноси их домой!
Давайте все дружно исполним песню о ежике. 3 класс
Мусорная лавина угрожает не только природе, но и жизни людей. На каждого из 6миллиардов жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год.
Накопившийся мусор и бытовые отходы люди выбрасывают, куда попало, особенно в сельской местности: на улицу, на дорогу, в поле, в лес. Ну а около городов «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья. Дым и запах разложения мешают проживающим вблизи людям. Дождевая вода вымывает из отходов
ядовитые вещества. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. У многих людей часто возникает ложное представление о том, что Природа способна сама устранить последствия вредных воздействий. Однако это не так.
Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет,
консервная банка - более 90 лет,
полиэтиленовый пакет - более 1000 лет.
Каждый человек за одни сутки выбрасывает 2,5 кг. мусора,
за один выезд на природу отдыхающий оставляет 200-300 грамм мусора.
Учащиеся 2 класса Еще раз хотят напомнить правила сохранения природы
1. Дерево, трава, цветок иль птица
Сами не умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
Мы в лесу останемся одни.
2. Не тронь большой лесной муравейник,
Ведь лесу нужна такая семейка.
3. Возвращаясь из леса домой,
Не оставляй там мусор свой.
Пусть останется чистым лес
И деревья растут до небес.
4. Особенно будь осторожен с огнем,
Ведь все живое может погибнуть в нём.
5. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши все леса превратятся в свалки,
Если мусорить в лесу, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
7. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом
Учитель: Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни.Рыбе нужна вода, птицам - воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.
И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
стихи
Небо светло голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг природа.
Всё, что нужно, год от года
Нам даёт сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
Берегите Землю! Берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите…
Песня «У моей России» исполнят все хором