Конспект НОД. Аппликация Цыплёнок в средней группе





Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
«Цыплёнок»










Подготовила воспитатель:
Фандеева М.И.


Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цыпленок».
Вид НОД: Аппликация.
Возраст: Средняя группа.
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно  на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и  доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши  зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто  к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «Ряба». Но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень  расстроилась и переживает.
- Какое у курочки настроение? (грустное) А почему, как вы думаете? (потерялись цыплята)
- Поможем курочке найти  цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (ответы детей; выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним, из каких частей  состоит туловище цыпленка (голова, туловище, крылья, ножки)?
-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата  круги? (срезать углы, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения аппликации «цыпленок»)
Повторение техники безопасности  при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста,  как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
 Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
На картон составляем аппликацию цыпленка.
Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки  и ножки коричневым  карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и  скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.

15