Развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей


Цель программы «Говорушки» – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей.
Задачи:
- развивать словарный запас;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию графических навыков,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки,
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:
1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.
2. Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач. 3. Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.
5. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности детей данной возрастной группы – игровой.
6. Поэтапное, дозированное предъявление материала.
7. Развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
8. Принцип учета личностных особенностей.
9. Принцип развивающего подхода. (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка;
10. Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких задач в структуре одного занятия;
11. Принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем;
12. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.
Характеристика контингента воспитанников.
В данный кружок зачисляются дети 6-7 лет имеющие норму речевого развития и нарушения речи.
Организация образовательной деятельности.
Содержание работы по данной программе, в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (далее - ФГТ), направлено на создание системы помощи детям, нуждающимся в ней.
Эффективность работы определяется чёткой организацией детей, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов образовательно-воспитательного процесса: логопеда, родителей и педагогов.
Форма проведения: группа присутствующих детей.
Целевая аудитория: воспитанники 6-7 лет.
Объем: 40 занятий ( продолжительностью не более 30-35 минут).
Программа рассчитана на 2 месяца (40 дней), пять раз в неделю.