Викторина по литературному чтению« Чтение в радость»


Литературная викторина « Чтение в радость»
М.В Янц,
учитель начальных классов КГУ
"Школа-лицей №4 им.Абая"
Карагандинская область г.СатпаевЗадачи : раскрыть значение книги, как источника знаний ; познакомить учащихся начальной школы с историей возникновения письменности и появлением книг, расширять представление о важности ежедневного чтения; воспитывать бережное отношение к книге.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения книги, узнаем о происхождении письменности и сможем поучаствовать в увлекательной литературной викторине.
I часть. Выступление учащихся.(демонстрация слайдов)
1чтец: Здравствуйте, учителя и ребята!
В класс к вам сегодня пришли мы не зря.
Расскажем, как книга возникла когда-то.
Послушайте нас, дорогие друзья!
2 чтец: Когда люди не знали бумаги,
Высекали на скалах значки,
Всевозможные палочки, точки,
Иероглифы звались они.
3 чтец: Позже буквы теснили на глине
И за дерево тоже взялись.
То письмо до сих пор называют
Не иначе ,письмо- клинопись.
4 чтец:А в египетском царстве науки
Книги делали из тростника,
Разрезали его и сушили
Так на нём появилась строка.
Называли тростник тот папирус,
Но непрочный он был материал.
И при первой же капельке влаги
Текст на свитке его исчезал.

5чтец:Позже в древнем Пергаме учились
На листах необычных писать.
А листы те из кожи животных
Пергаментом решили назвать.
6 чтец: Время шло, и летели событья
Год за годом вперёд, день за днём.
Совершались большие открытья,
Так бумагу народ изобрёл.
1 чтец: Появилась впервые в Китае
И секрет производства её
Был в то время строжайшею тайной
И не знал эту тайну никто.
2 чтец: В мире нету же вечных секретов
И спустя 800 с лишним лет
Наконец-то узнала планета
Производства бумаги секрет.
3чтец:Чтобы книге попасть к нам на полку,
Длинный путь ей ведь нужно пройти.
От деревца в лесу до обложки
На витрине чтоб место найти.
4 чтец: Вот на фабрике дерево пилят,
Варят тесто с опилок потом.
Раскатают его и просушат
И закрутят в огромный рулон.
Так пройдя из машины в машину,
Появилась бумага на свет.
Ну а кто её сделает книгой
Мы дадим вам на это ответ.
5 чтец: Текст для книги написан писателем,
Он редактору всё отдаёт.
Тот прочтёт то творенье внимательно,
Редактирует, передаёт.

Принимает ту книгу художник,
Иллюстрирует в красках, потом
Создаётся дизайн этой книги.
Так рождается новенький том.
6 чтец: Тиражируют всё в типографии,
Разделяя для книги холсты.
Для обложки берут фотографии,
Переплётом скрепляя листы.
Появляются книги различные
И для взрослых они, для детей.
Знанья дарят они нам отличные
Много радости, много затей.
II часть. Литературная викторина
Вед.: Ну а сейчас мы узнаем, кто из вас много читает, любит книги и черпает из них знания. Для этого вам предстоит ответить на наши вопросы. Самые активные и сообразительные ребята получат почётные медали.
1чтец:Есть у книжицы одёжка, называется…..(обложка)
2чтец:Страницы все наперечёт, их скрепляет……(переплёт)
3чтец: Озорные Человечки Превращаются в словечки. Образуют предложения –
Требуют уважения. (Буквы.)
4чтец:Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
5чтец:Вам выражения знакомы: Про первый блин, что вечно комом, Про сор, что из избы несут… Как их в народе все зовут? (Пословицы.)
Вед.: А сможете ли вы продолжить пословицы? Вот послушайте:
Чтение-лучшее……(учение)
Золото добывают из земли, а знания……(из книги)
Кто много читает, тот…..(много знает)
Книга твой друг, без неё…..(как без рук)
С книгой поведёшься,……(ума наберёшься)
6 чтец: Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)
Вед.:А как хорошо вы знаете сказки? Давайте проверим.
1.В каком государстве жили герои многих русских сказок?(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2.Каково настоящее имя Царевны-лягушки?(Василиса Премудрая)
3.Безбородый хитрец, герой казахских сказок(Алдар Косе)
4.Какие сказочные герои жили 30 лет и 3 года у моря(старик со старухой)
5.Во французских сказках их называли рыцарями, в русских- богатырями, а в казахских?(батыры)
6.Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапку-неведимку)
Подведение итогов. Награждение победителей.