Урок по трудовому обучению Елочная игрушка


Тема: Ёлочные игрушки.
Вид труда: конструирование из бумаги.
Цель урока: ознакомление с приемами обработки бумаги и работа с чертежными инструментами через изготовление ёлочных игрушек.
Задачи урока:
Научить планировать последовательность выполнения работ по образцу и схематическому изображению, приемам вырезания;
Сформировать умения и навыки работы с чертежными инструментами, разметка, измерения и вырезания; закреплять умения работы с ножницами;
Привитие трудолюбия, усидчивости, точности, аккуратности, привычки доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: образцы изделий и их детали; для учащихся: цветная и плотная бумага, чертежные принадлежности (линейка, угольник, карандаш, точилка, ластик), ножницы, клей, кисточка. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
3.Объяснение нового материала.
Анализ образца (демонстрация);
Как называется эти изделия?
Из каких деталей сделаны ёлочные игрушки?
(фонарик состоит из трех деталей – трубочки, рубашки, ручки).
Из какого материала следует сделать каждую деталь? (трубочку из тонкой цветной бумаги, рубашку и ручку из плотной цветной бумаги, края рубашки и ручку можно украсить аппликацией).
Проверка организации рабочих мест.
Дети проверяют наличие необходимых для работы материалов и инструментов, раскладывают
их на рабочем месте.
-Повторение правил безопасности труда при работе с колющими и режущими предметами.
4.Практическая работа.
1.Сделать из одинаковой по форме развертки две разные по конструкции ёлочные игрушки.
2.Разметить и вырезать квадратную заготовку бумаги размером 14 х 14 см. – основу для рубашки фонарика.
3.Сделать надрезы в рубашке фонарика. Разметить и вырезать заготовки бумаги для трубочек размером 8 х 14 см.и полоску по ширине половины линейки для ручек фонарика.
Склеить трубочку. Верхнюю и нижнюю части рубашки приклеить к кроям трубочки. Приклеить ручку. Украсить аппликацией края и ручку фонарика.
5.Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Повертели, повертели
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
6.Самостоятельная работа детей с инструктажами на рабочих местах.
Для изготовления гирлянды «Солнышко» необходимо иметь несколько заготовок рубашки фонарика. Само изделие состоит из двух деталей; развертки рубашки фонарика с надрезами и соединительной полоски (из цветной бумаги).
Проработать линии сгиба и сложить заготовку пополам, отогнуть края внутрь, сложить вместе крайние надрезы, легко вставляющиеся друг в друга, склеить их.
7.Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы сегодня научились?
8.Анализ выполненных работ и допущенных отклонений.
Рассмотреть сделанные украшения. Оценить за аккуратность склеивания и оформление. При оценке исправить замеченные недостатки. Отметить, что все изделия собираются из одинаковых деталей, взаимно заменяемых, которые называются стандартными.
Уборка рабочих мест и помещения.
Домашнее задание.