Урок по декоративно-прикладному и техническому творчеству


Наша армия Красная армия кавалерия Советская армия Российская армия Танковые войска Военно-морской флот Войска ПВО Артиллерия Военно-воздушные силы Пассажирский самолет Ту-154 Транспортный самолет Руслан АН-124 Военный самолет Су-34 Самолет амфибия Бе-200 Спортивные самолеты Сельскохозавиация Медицинский самолет Чертеж самолета Як-42 Технологическая карта ЯК-42 Сегодня я узнал...Было интересно...Было трудно...Я выполнил задания...Я понял, что…Теперь я могу…Я научился…У меня получилось…Я смог…Я попробую…Меня удивило… Открытое занятие объединения «Декоративно-прикладное и техническое творчество» в 4 «д» классе. Педагога д\о Олзоевой НГ.Тема занятия: «Изготовление модели самолета ЯК-42 с использованием чертежа».Цель занятия: Закрепление знаний и умений в изготовлении модели самолета по чертежу.Задачи: Обучающие: закреплять умения и навыки правильной и точной разметки чертежа.Развивающие : способствовать развитию технического мышления и конструкторских способностей.Воспитывающие: способствовать формированию любознательности к истории развития техники, ее создателям, строительству предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолетов и других машин, т.е. к истории Родины.Тип занятия – комбинированный.Методы обучения:- словесные (беседа с использованием проектора)- наглядные (образец, чертеж на экране или доске)- практические (чертим чертеж и собираем по чертежу модель)Оборудование : бумага для черчения, карандаш, линейка, ножницы, клей, медная проволока, чертеж.Наглядные пособия: модель самолета, чертеж на доске или на экране, технологическая карта. Начало занятия:1 .Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, у нас гости. И мы должны показать все, что мы умеем и знаем. У нас много праздников во втором полугодии и один из праздников это - День защитника Отечества. А вы знаете, как называлась и когда образовалась Российская Армия?Называлась - Красная Армия и образовалась она 23 февраля 1918года. Армия существовала всегда. Она была и при царях и при императорах и главная задача это охрана рубежей Отечества от врагов. Со временем Красная Армия стала называться Советской Армией, а сейчас Российская Армия. На вооружении нашей Армии находятся самые современные танки и самолеты, корабли и пушки, автоматы и пистолеты, и другое оружие. Применяются современные технологии для создания мощного и современного оружия. На данный момент наша Российская Армия является самой мощной и современной Армией мира. Сегодня я хочу остановиться и заострить ваше внимание на летательных аппаратах. Что к ним относится, для чего они нужны, где имеют применение, кто их изобрел и сконструировал. Первый самолет был построен в 1913 году, под руководством Сикорского И.И. Самые первые самолеты, построенные при Советской власти АНТ-1. (Туполев А.Н. Александров В.Л.) В 1923 году в СССР организована первая гражданская авиалиния Москва – Нижний Новгород. Самолеты 20-х годов были деревянными, обтянутыми тканью. Первый цельнометаллический самолет АНТ-2 сконструировал Туполев А.Н. В 30 - е годы наша авиационная промышленность уже выпускала различные самолеты: пассажирские истребители, самолеты – разведчики, бомбардировщики. Из моего небольшого рассказа вы поняли, что есть пассажирские самолеты и военные. А еще , как используются самолеты и какие бывают? (санитарные, грузовые, спасательные, используют в сельском хозяйстве, используют при тушении пожаров ). Вот мы и подошли к нашей теме занятия. Перед вами модель самолета ЯК – 42, которую нам предстоит начертить и собрать. Также перед вами находится чертеж этой модели. Он был создан в конструкторском бюро А.С. Яковлева в 1975 году. Скорость полета 820 км/ч, дальность 2000 км, на борт берет 120 пассажиров.2. Ход занятия. Для изготовления нам понадобится пол-листа бумаги для черчения, карандаш, линейка, ножницы и клей. Внимательно посмотрите, из каких деталей состоит модель? (фюзеляж, 2 крыла, 2 детали хвостового оперения и медная проволока).3. Техника безопасности. Перед началом работы вспомним технику безопасности при работе с инструментами:- не оставляй ножницы с открытыми лезвиями- передавай ножницы кольцами вперед- выдавливай клей маленькими порциями 4. Практическая часть занятия.В верхнем левом углу листа бумаги чертим прямоугольник размером 100х35 это фюзеляж. Дальше чертим крыло. Чертим одно, а вырезаем два. Прямоугольник 80х30 чертим рядом с первым или под ним. В этом прямоугольнике делаем разметку, наносим все линии, которые указаны на чертеже. Чертим ,точно соблюдая размеры. Последняя деталь это хвостовое оперение. Размер прямоугольника 50х15, делаем разметку. Чертим одну деталь, а вырезаем две. Помогаю, подсказываю по ходу работы тому, кто нуждается.5.Физкультминутка. Музыкальная (звучание знакомых инструментов в определенной последовательности). Дети имитируют игру на инструментах под музыку.Продолжение работы. Вырезаем аккуратно, точно по линиям и приступаем к монтажу.Фюзеляж – заготовку накручиваем на карандаш, склеиваем в виде трубочки. Затем снимаем с карандаша, с одного конца внутри смазываем клеем, сжимаем пальцами и придерживаем, пока клей подсохнет. Трубочка ,таким образом переходит в плоскую поверхность. Карандашом намечаем носовую часть фюзеляжа, отрезаем лишнее.Крыло складываем пополам и вырезаем два, отгибаем клапаны.Хвостовое оперение включает киль и стабилизатор. Складывая пополам, вырезаем две детали. По указанным размерам намечают линии сгиба. Клапаны и стабилизаторы сгибаем так, чтобы при склеивании были направлены в противоположные стороны. Среднюю часть заготовки смазываем клеем и соединяем.Это модель без шасси, поэтому делаем подставку. Берем проволоку длинной 150-170 мм, сгибаем пополам, придаем заготовке форму овала или кольца, концы наклоняют в сторону под углом.Все детали готовы, производим монтаж. Приклеиваем хвостовое оперение и крылья. Помогаю тем, затрудняется. Аккуратно пользуемся клеем. Концы проволоки вводим в трубочку фюзеляж. Готовую модель можно раскрасить, нарисовать окна , звездочки или флаг (триколор). 6. Завершение занятия. Урок подошел к завершению, и вы видите результат своей работы. Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие?Рефлексия. Предлагаю оценить себя, свою работу, само занятие смайликами. Веселый смайлик – все хорошо, все нравится, всем доволен.Грустный смайлик – не понравилось, плохо выполнил работу. Недоволен ,собой.Смайлики размещаем на самолете в прорези.На этом наше занятие завершено. Я рада, что вам понравилось и, что все у нас получилось. Спасибо! До свидания!