Конспект урока для начальной школа Елочка-сувенир

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тема. Сувенир Елочка-красавица.
Цели:
1.Учить детей работать с нитками, правильно пользоваться ножницами и клеем.
2.Развивать точность при разметке, мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, воображение, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Оборудование. Образец готового изделия для демонстрации, опорные схемы выполнения работы, шаблон ёлочки; ножницы, клей момент; бусинки, шерстяные нитки.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Сыплет, сыплет снег-снежок
Начинаем наш урок.
II. Вводная беседа
стихотворение «Ёлка».
Ёлка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Чтение сопровождается демонстрацией слайдов с изображением новогодней ёлочки.
Учитель. О каком дереве идет речь в стихотворении?
Дети. О ёлочке.
У. Какой праздник в скором времени должен прийти к нам в гости? (Новый год.)
У. Все мы любим Новый год. Чем интересен этот праздник? (Приходом в дом наряженной ёлки, подарками, появлением Деда Мороза и Снегурочки, весельем и т.д.)
У. Конечно в первую очередь эти праздничные дни нам запоминаются наряженной ёлочкой. Чем принято наряжать праздничную ёлочку? (Шариками, хлопушками, бусами, снежинками и др.)
III. Сообщение темы урока
У. Новогодний праздник становится веселее, если рядом родные и друзья. Сегодня на уроке вы сделаете для друга сувенир Елочка-красавица. (Учитель показывает образец готового изделия.)
IV. Анализ образца
У. Рассмотрите готовую работу. Какой материал нам потребуется для ее выполнения?
Д. Нитки, бусинки, шаблон ёлочки.
У. Какие инструменты мы будем использовать на уроке?
Д. Ножницы.
V. Повторение правил техники безопасности
У. Вспомните основные правила работы с ножницами.
Д. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. – Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.
У. Вспомните основные правила пользования клеем.
Д. Необходимое количество клея надо наносить кисточкой. – Слой клея должен быть ровным. – Для данной работы эффективнее использовать клей момент.
VI. Планирование практической работы
Ученики используют во время работы инструкционные карты, которые есть у них в учебниках.
Возьмём альбомный лист для основания и сложим пополам.
Развернём и разрежем его на две части по намеченной линии.
Сложим полученные части пополам. Получилась заготовка для пригласительного билета.
 Свернуть полоску бумаги зеленого цвета пополам.
Обвести простым карандашом шаблон ёлочки три раза по схеме.
Вырезать эти три одинаковые детали из цветной бумаги.
Смазать клеем половинку одной и другой ёлочки. Склеить. Взять третью ёлочку, смазать её половинку и приклеить.
Получившуюся фигурку наклеить на основу пригласительного билета.
Украсить ёлочку и пригласительный билет шарами.
VII. Практическая работа
Дети выполняют работу под руководством учителя.
В ходе работы учитель помогает индивидуально.
VIII. Физкульминутка

У. Давайте сыграем в интересную подвижную игру, которая называется «Братцы-огурцы».Эта игра напомнит вам о тёплом лете. Представим себе, что мы попали на огород, где созревают огурцы. И все мы на время превратимся в такие вот всем хорошо известные овощи – огурцы.
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Эй, ребята-молодцы, Присаживаются на корточки.
Превращайтесь в огурцы.
День за днём мы растём Поднимают вверх руки.
Под ветрами и дождём.
К солнцу тянемся, растём Постепенно поднимаются,
В одиночку и вдвоём. разгибая колени.
Солнышко нас нарядило, Маршируют на месте,
Как солдатиков в мундиры. размахивая в такт руками.
Раз, два, три, раз, два, три,
Мы шагаем посмотри.
Лишь созреем мы в низинке, Снова присаживаются, подкладывают под
То уложат нас в корзинки. щёку сложенные вместе ладони
Сразу всех, кто вырос тут, Поднимаются на ноги и потягиваются.
С огорода унесут.


IX. Продолжение практической работы

X. Игровой момент

У. Чтобы вы немного отдохнули после напряженной работы, давайте сыграем с вами в весёлую игру. Эта игра специальная, новогодняя. Для участия в ней надо хорошо знать названия ёлочных украшений. Она так и называется – игра «Ёлочные украшения».

Учитель читает стихи.
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем ёлку украшаем, я ребята назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «да!» в ответ.
Ну а если вдруг – неверно, говорите смело «нет!»

После этого происходит перечисление предметов, на названия которых школьники должны соответственно среагировать, произнеся нужный ответ.

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранец и портфели? – Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звёздочки лучистые?

XI. Контрольный момент

У. Какую новогоднюю поделку вы учились делать? ( Пригласительный билет на ёлку.)
У. Какие технологические действия выполняли при работе с бумагой?
( Бумагу складывали и раскладывали, сгибали, резали, склеивали)

Проводится проверка правильности выполнения детьми заданий урока.

XII. Уборка рабочего места


Заголовок 315