Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебник магнитик».


Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе (познавательное развитие).
Тема: «Волшебник магнитик».
Воспитатель I категории
Никитина С.А.
2015г.
Тема: «Волшебник магнитик».
Цель: Создание условий для познавательного развития детей по средствам знакомства с магнитом и
его свойствами через опыты.
Задачи:
1.Создавать условия для ознакомления со свойствами камня магнита (познавательное развитие)
2. Обеспечить условие для поисковой активности детей (познавательное развитие).
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми (социально – коммуникативное развитие).
4.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие).
5.Создавать условия для развития диалогической речи детей (речевое развитие).
6.Способствовать развитию мыслительно- операционному умению выдвигать свои гипотезы, делать выводы
(познавательно - речевое развитие).
7.Обеспечить условие для самостоятельного решения проблемы (познавательное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1.Общение ребёнка со взрослым;
2.Общение ребёнка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность.
4.Проведение опытов.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности. Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Психолого - педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
На столе лежат камни (магниты) разных размеров. Воспитатель приглашает детей в группу.
В. Не обращает внимание на камни на столе.
В. Что это за камни?
Какие они на ощупь?
Кто знает, как они называются?
В. Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
В. Что вы знаете про магниты?
Дети проходят в группу.
Дети обнаруживают на столе камни.
Д. Рассматривают камни (гладкие, твёрдые, тяжелые, холодные).
Д. это камни магниты.
Д. магниты притягивают железные предметы.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условие для выражения своих мыслей.
Условие для самостоятельности и интереса детей.
Условие для обогащения словаря детей.
Основная часть.
На доске прикреплены 4 карточки картинки
(книга, взрослый человек, технические средства, колбы). В. А где мы можем еще получить информацию о магнитах?
В. С какой карточки вы бы хотели начать. Д. Смотрят на доску и вспоминают.
Д. выбирают, посовещавшись, откуда первым получат информацию.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условие для принятия решения детьми.
Если дети выбрали карточку с техническими средствами, то воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Фиксики». В. Давайте посмотрим
Отрывок из мультфильма и узнаем что – то новое о магнитах.
В. Что вы узнали,
просмотрев отрывок?
В. А хотите сейчас мы это проверим?
Выберите карточки на столе, рассмотрите их.
Предметы, изображенные на карточке, находятся у нас в группе. Возьмите фломастер и проверьте магнитность этих предметов. Те предметы, которые не магнитятся, вы вычеркивайте.
В. Какие предметы вы вычеркнули. Почему?
В. На какие предметы не действует сила магнита, из чего они сделаны? Дети смотря отрывок мультфильма.
Д. не все предметы магнитятся.
Д. выбирают себе карточки, находят изображенные предметы в группе и самостоятельно проверяют магнитные свойства предмета
Если предмет не магнитится, вычеркивают его в карточке.
Д. Отвечают, что магнитятся только предметы, которые сделанные из железа. Предметы, сделанные из другого материала не притягиваются. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условие для выражения своих мыслей.
Условие для развития исследовательских действий детей.
Условие для выражения своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Если дети выбирают карточку с изображением взрослого, то им предлагается получить информацию у любого взрослого, находящегося рядом. В. Что обозначает эта картинка?
В. Спросите у гостей, что они знают о магнитах.
В. Давайте проверим, что магниты встречаются в природе. Проведем опыт. На столе лежат картонки, насыпьте на них щепотку песка, и поводите магнитом под картонкой, что происходит?
Д. Нужно, получить информацию, спросив у взрослого.
Д. дети самостоятельно выбирают взрослого и беседуют с ним.
Д. дети самостоятельно проделывают опыт, убеждаясь, что частицы магнита существуют в песке. Условие для самостоятельности и интереса детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условие для проявления поисковой активности.
Если дети выбирают получить информацию из книги, то им предлагается принести энциклопедию из книжного уголка.
В. Где у нас энциклопедия давайте с вами прочитаем, что там интересного о магнитах написано.
В. Читает легенду, почему камень этот назвали магнитом. Дети находят книгу и предлагают её прочитать.
Дети слушают легенду о названии магнита.
Условие для принятия решения детьми.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Если дети выбирают провести опыт, то воспитатель берёт стакан с водой и скрепку. В. Посмотрите вот , передо мной стакан с водой в руках у меня маленькая скрепка ……
В. Нечайно роняет скрепку в стакан. Что же делать, как достать скрепку не замочив ничего?
В. Вы хотите попробовать, сами достать скрепку? Дети собираются вокруг и смотрят.
Дети рассуждают, как можно достать
Скрепку из стакана.
Дети наливают стаканы с водой и проделывают опыт самостоятельно. Условие для развития воображения.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условие для выражения своих мыслей.
Условие для развития исследовательских действий детей.
Дети имитируя полет летят на цветочки.
Выбор цветочка по настроению. Заключительная часть. В. Воспитатель предлагает вспомнить, какую информацию они получили о магнитах сегодня.
В. Предлагает детям дома найти информацию, про магниты. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условие для выражения своих мыслей.
Природный магнит встречаются в природе, из него делают украшение: серьги, бусы, браслеты. Считается, что он обладает лечебным свойством, успокаивает и придаёт силу. Со временем люди научились сами изготавливать магниты и намагничивать куски железа. Магниты используют в холодильниках, компасе, благодаря своей способностью притягивать под водой, магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Для детей делают много игрушек с использованием магнита.
( «Рыбалка», «Азбука на магнитах», « Магнитная мозаика»).
Природный магнит встречаются в природе, из него делают украшение: серьги, бусы, браслеты. Считается, что он обладает лечебным свойством, успокаивает и придаёт силу. Со временем люди научились сами изготавливать магниты и намагничивать куски железа. Магниты используют в холодильниках, компасе, благодаря своей способностью притягивать под водой, магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Для детей делают много игрушек с использованием магнита.
( «Рыбалка», «Азбука на магнитах», « Магнитная мозаика»).
Природный магнит встречаются в природе, из него делают украшение: серьги, бусы, браслеты. Считается, что он обладает лечебным свойством, успокаивает и придаёт силу. Со временем люди научились сами изготавливать магниты и намагничивать куски железа. Магниты используют в холодильниках, компасе, благодаря своей способностью притягивать под водой, магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Для детей делают много игрушек с использованием магнита.
( «Рыбалка», «Азбука на магнитах», « Магнитная мозаика»).