Игры и упражнения настольного тенниса для развития контроля мяча на ракетке


Игры и упражнения настольного тенниса для развития
контроля мяча на ракетке
1. «Шейкер».
Вариант 1: дети катают мяч на ракетке по часовой и против часовой стрелки, вверх-вниз, вправо-влево. Мяч не должен падать с ракетки.
Вариант 2: то же с перемещением по залу.
2. «Курочки». Ученики перемещаются, удерживая на ракетке 1, 2,3,4 легких мяча. Мячи не ронять. Когда навык станет устойчивым, в игре появляется «лисичка» (учитель или помощник) – она бегает и пытается забрать мяч с ракеток у «курочек».
3. «Гонки с мячами». Ученики делятся на две команды. На команду - один мяч. Расположение команд - на противоположных углах площадки как для круговых эстафет. Каждый должен пробежать круг вокруг площадки с мячом на ракетке. При потере мяч необходимо вернуться на тоже место и продолжить бег. Мяч от игрока к игроку передается руками. Побеждает команда, закончившая задание первой.
4. «Салют». Ученики делятся на несколько команд.
Вариант 1: каждый игрок держит на ракетке по 2 мяча. По сигналу необходимо добежать до сетки, перекинуть мячи на другую сторону, бегом вернуться обратно и встать в конец колонны(перекидывать мячи можно только находясь у сетки, стартовать - когда игрок своей командыпересек заднюю линию).
Вариант 2: каждый игрок несет на ракетке 3- 4 мяча.
5. «Белки». Дети делятся на несколько команд. Каждая команда стоит с ракетками на задней линии. На двух уровнях - на . и . корта выложены мячи для каждой команды (параллельно задней линии, по 1 мячу на каждого игрока на первом и втором уровне). Задача: добежать до первого уровня, положить мяч на ракетку, бежать до второго уровня, положить второй мяч на ракетку, добежать до сетки, перекинуть мячи на другую сторону, вернуться бегом обратно, коснуться следующего игрока в команде, встать в хвост.
6. «Сэндвич». У каждого мяч и ракетка. Разделить учеников на команды по 4-5 игроков. Первый игрок кладет мяч на середину ракетки, второй накрывает мяч своей ракеткой и кладет свой мяч сверху. Следующий игрок так же накрывает мяч ракеткой и т.д. Получается пирамида – ракетка-мяч. Задача каждой команды – пройти 4-5 м и не потерять ни одного мяча.
7. «Круг». Ученики стоят в круге. На всех один мяч. Задача – подбивать мяч на ракетке. Учитель подкидывает мяч и подбивает его на ракетке один раз, чтобы мяч отскочил в центр круга. Потом мяч подбивает следующий ребенок, стараясь, чтобы мяч отскочил в центр круга и т.д. Все дети поочереди отбивают мяч, вначале стоя на месте, затем перемещаясь по кругу приставным шагом.
8. «Футболисты». Команды выстраиваются в колонну на задней линии. У каждого ученика ракетка и мяч. Напротив каждой команды – воротца (дуги для подлезания). Каждый игрок по очереди катит мяч в воротца. За попадание команда получает очко. В конце подсчитывается итог.
9. «Салки мячом». У ведущего в руках поролоновый мяч, он бегает и салить других детей, кидая в них мяч. Правило: Мяч в голову не кидать! На группу детей выбирается несколько (салок) – из расчета на 5-6 человек один –(салка).
10.«Отними морковку». Дети делятся на две команды – нападающие (лисы) и убегающие (зайцы).У каждого ребенка в руках ракетка. У (зайцев) на ракетке – резиновый конус (морковка). У(лис) ракетка пустая. По сигналу – (лисы) бегут отнимать морковку у (зайцев), а те убегают, стараясь не потерять конус с ракетки. Если (лиса) отняла конус (морковку) – она кладет себе его себе на ракетку и становится (зайцем). Ребенок с пустой ракеткой становиться нападающим(лисой) Правило: руками конус не держать!