Упражнения для урока английского языка по теме Окружающая среда


Упражнения для уроков английского языка по теме «Что мы можем сделать, чтобы спасти нашу планету?»
Проблема окружающей среды, к сожалению, стала одной из самых актуальных в наше время. Как объяснить детям, что «долголетие» нашего мира, красота природы, богатство природных ресурсов – все это зависит только от того, насколько бережно каждый из нас будет относиться к таким, казалось бы мелочам, как воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем… Как доказать, что очень важно убирать за собой мусор, не оставлять в лесу горящий костер, экономить электричество и воду? Как сделать так, чтобы дети вообще задумались о том, что такая проблема существует? Мне бы хотелось предложить несколько вариантов заданий, которые можно применять учителям разных предметов (английский язык, география, биология, обществознание, ОБЖ, экология) на уроках, а также классным руководителям на классных часах со схожей тематикой, чтобы мотивировать учеников к изучению данной проблемы.
Воспитательные цели подобных заданий:
1) воспитывать бережное отношение каждого ученика к планете, на которой мы живем, родной стране и городу через понимание и осознание всей серьезности существующих проблем и удручающего состояния экологии;
2) воспитывать понимание глобального характера экологических проблем, а также возможности и даже необходимости посильного участия каждого ученика в разрешении трудностей, стоящих перед планетой сегодня.
3) воспитывать в каждом ребенке чувство ответственности через понимание того, что любое незначительное действие (выбросил мусор, затушил костер) является важным шагом к решению экологических проблем в масштабах всей планеты.
Задание 1:
Оборудование: компьютер, доска, проектор, видеофильм-образец, видеофильмы (по количеству групп).
Формируемые УУД:
- личностные (умение дать нравственную оценку проблеме и сформировать личную позицию);
- регулятивные (анализировать работу свою и группы, оценить результаты работы);
- коммуникативные (работа в группе, умение слушать друг друга и формулировать свою точку зрения, аргументировать свое мнение);
- познавательные (умение находить нужную информацию, сравнивать, систематизировать материал).
Ход задания:
Необходимо разделить класс (языковую группу) на несколько групп (в зависимости от количества имеющихся роликов-заданий).
Ученикам демонстрируется видеофильм-образец (в данном случае – социальный ролик о проблемах окружающей среды, который сопровождается короткими фразами-лозунгами).
Перед просмотром роликов необходимо объяснить, что во время просмотра все члены группы делают заметки о видеоряде. Каждой группе демонстрируется свой ролик (без текстового и аудио-сопровождения).
Задание для каждой группы – придумать свои фразы-лозунги для предложенного видео, чтобы получилась социальная реклама на тему «Проблемы окружающей среды» (опираясь на видео-образец и свои заметки). Примерное выполнение задания – 10 минут.
Каждая группа демонстрирует свое озвученное видео.
Сформировать жюри (по 1 представителю из каждой группы) и оценить выступления всех групп по нескольким критериям (соответствие звукового сопровождения видеоряду, лексическое и грамматическое построение фраз-лозунгов (для урока английского языка), работа в команде, артистичность при презентации ролика), выставить оценки по пятибалльной шкале за каждый критерий и вычислить средний бал каждой группы. (Каждому члену жюри раздать заготовленную таблицу для выставления баллов – таблица прилагается).

Подведение итогов (выставление оценок группам, оценивание персонального вклада участников в работу групп).
Задание 2:
Оборудование: компьютер, доска, проектор, образцы постеров.
Формируемые УУД:
- личностные (развитие творческих способностей);
- регулятивные (анализировать работу свою и группы, оценить результаты работы);
- коммуникативные (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
- познавательные (поиск и выделение информации).
Ход задания:
(Данное задание предполагает домашнюю работу индивидуально или в группах)
Ученикам для ознакомления демонстрируются постеры «Сохрани нашу планету».


По группам или индивидуально дается задание: создать свой постер на вышеуказанную тему (возможны варианты: нарисовать или использовать компьютерную технику).
Подведение итогов (оценивание работ, организация мини-выставки «Сохрани нашу планету»).
Задание 3:
Оборудование: компьютер, доска, проектор, варианты диаграмм с опросами, раздаточный материал с таблицей для проведения опроса.
Формируемые УУД:
- личностные (мотивация к изучению проблемы);
- регулятивные (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, анализировать работу свою и группы, оценить результаты работы);
- коммуникативные (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение вступать в диалог, четко формулировать вопросы интервью);
- познавательные (систематизация материала, сравнение информации, сведение полученных данных в таблицы/диаграммы).
Ход задания:
Ознакомить учеников с диаграммами, составленными по результатам различных опросов.

Раздать таблицы для проведения опроса по группам и объяснить задание.

Презентация каждой командой результатов опроса (заполненные таблицы/диаграммы и расшифровка данных)
Подведение итогов (оценка работы каждой команды и индивидуального вклада каждого члена команды в общую работу).
Примечание: можно усложнить задание, предложив ученикам самостоятельно придумать и вопрос, и варианты ответов для своей команды.