Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Драматическое объединение»

Министерство образования Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи имени. И.Х. Садыкова»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан





Принята на заседании
педагогического совета
от «_____»____________2016 г.
Протокол № ______________

Утверждаю:
Директор МБУ ДО ДТДиМ
_________________Р.Н. Салихзянов
«_____»____________2016 г.








Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Драматическое объединение»

Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 3 года




Составитель:
Сафиуллина Любовь Ивановна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
отдела «Художественно-эстетическое развитие»



г. Нижнекамск, 2016
Оглавление

1.Пояснительная записка...2
2. Учебные планы (по годам обучения).......9
2.1. Перечень разделов, тем
2.2. Количество часов по каждому разделу, теме с разбивкой на теорию и практику
2.3. Формы аттестации/контроля по каждой теме
3. Содержание учебных планов (по годам обучения).........14
3.1. Краткое описание всех тем каждого раздела программы (теоретические вопросы и виды практической деятельности обучающихся)
4. Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы....20
4.1. Принципы, методы, формы, технологии обучения, воспитания и развития обучающихся
4.2. Педагогический контроль
4.3. Дидактические материалы
4.4. Материально-техническое оснащение
5. Список литературы...23
5.1. Список литературы, используемой педагогом
5.2. Список рекомендуемой литературы для детей и родителей
6. Приложение. Календарный учебный график (на каждый год обучения)..26

























Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации становится развитие дополнительного образования детей (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»), направленного на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создании условий для ее самореализации.
Особое место в школьном образовании занимает художественно-эстетическое развитие школьников, формирование внутреннего эмоционального мира ребенка, его духовно–нравственного облика. Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, более приспособленными к учебе в школе.
К.Н.Станиславский считал, что актер – самый внимательный читатель.
Искусство театра существует уже тысячелетия, оно видоизменяется, развивается, но неизменным остается его главная суть - живой артист, действующий на глазах публики. Театр обладает свойством, которого нет ни у одного из других искусств. В театре зрители общаются с живым человеком - актером; они становятся свидетелями рождения художественного произведения, которое существует только сегодня, один лишь вечер. Это одно из самых притягательных свойств театра.
Самодеятельный театр или объединение ребят, заинтересованных театральным искусством - младший брат театра.
Привлечение школьников к театру, к многообразной деятельности открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
В объединении руководитель, в первую очередь, задается воспитательными целями, т.е. воспитанием всесторонне развитой личности, а параллельно идет развитие творческих способностей каждого участника коллектива и его природных данных.
Познавательный процесс любого драматического произведения идет через оценку нравственности поступков его героя участниками коллектива.
В драматическом объединении прививается участникам верное представление о театре и труде актера. Занятия помогают расширить свои знания, увеличить активность. Практика способствует развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, воображения, волевых качеств, культуры речи и т.д.
Программа «Драматическое объединение» относится к художественной направленности.
Актуальность данной программы. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития средних и старших школьников.  
 Новизна программы заключается в том, что в программе используются
Информативно-коммуникативные и педагогические технологии.
Игровой метод обучения
Интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности, использование в работе детского объединения информативно-коммуникативных технологий.
Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей и позволяет помочь ребенку раскрыть его духовный и творческий потенциал.
 Программа составлена с учетом национально-регионального компонента и профилактики здорового образа жизни, а также включения авторского тематического образовательного модуля «Дорожная безопасность», рассчитанного на 6 часов обучения.
Отличительная особенность программы состоит в том, что во время проведения занятий используются  разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, объяснительный, информационный. Кроме этого, используются такие формы занятий, как экскурсии,  ролевые  игры, эмоциональные этюды, двигательные упражнения, применяются информационные технологии, что способствует вовлечённости, заинтересованности ребят. Программа позволяет  доставить детям радость от общения с театральным искусством, в работе объединения и в постановке реализовывать дарованные от рождения потребности играть, двигаться, придумывать, учиться чувствовать, реализовывать свою индивидуальность, быть востребованными и услышанными.
Возраст детей. Программа «Драматическое объединение» рассчитана для детей от 10 до 15 лет. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.
Учащиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам обучающиеся первого года обучения могут быть зачислены в группу второго и третьего года обучения. Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения - 15 человек; второй год обучения - 12 человек; третий год обучения - 10 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Итак, цель данных занятий – создать условия для обучения и овладения элементами актерского мастерства, культурой речи; развития творческих способностей обучающихся и воспитания всесторонне развитой личности в области искусства театра.

Задачи педагога
Образовательные задачи:
( формировать умение произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы
мышц;
( учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая);
( учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам;
( учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
( знакомить с устройством зрительного зала и сцены с театральной терминологией.
Развивающие задачи:
( развивать познавательный интерес детей к театральному искусству, желание
выступать со сверстниками;
( развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
( развивать чувство ритма и координацию движений;
( развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи;
( развивать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения), помогать в создании выразительных средств;
( развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, определять свое место на сцене;
( развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
( развивать интерес к сочинительству с опорой на модель.
Воспитательные задачи:
( воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
( воспитывать умение критически оценивать свою работу и работу своих товарищей;
( формировать потребность творческого самовыражения;
( воспитывать культуру поведения в театре.
Данная программа основана на взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития обучающихся. Основными принципами работы по программе являются:
Принцип научности;
Принцип комплексности;
Принцип последовательности;
Принцип доступности;
Принцип сочетания индивидуального и комплексного образования;
Принцип активной деятельности учащихся;
Принцип гуманистической направленности;
Принцип связи теории с практикой;
Принцип преемственности.
Содержание занятий дифференцированно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков. В ней отражены условия для индивидуального творчества, а также для раннего личностного и профессионального самоопределения детей, их самореализации и саморазвития. Приведенный в программе перечень практических занятий является примерным и может быть изменен педагогом в зависимости от желаний, интересов учащихся. Теоретические и практические занятия проводятся с использованием наглядного материала (технологические карты, разработки уроков, алгоритм выполнения задания, видео и презентации).
Сроки реализации. Программа рассчитана на 3 года обучения.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, фронтальные, репетиция, творческая мастерская, урок-практикум, творческие обсуждения, чтение и просмотр постановок и пьес, презентация, репетиция, спектакль и др.

Режим занятий:
- для учащихся 1 года обучения наполняемость группы 15 человек - 2 раза в неделю по 2 часа, итого 144 часа;
- для учащихся 2 года обучения наполняемость группы 12 человек - 2 раза в неделю по 3 часа, итого 216 часов;
- для учащихся 3 года обучения наполняемость группы 10 человек - 2 раза в неделю по 3 часа, итого 216 часа.

Данная программа носит практико-ориентированный характер: большая часть учебного времени затрачивается на практическое усвоение элементов актерского мастерства. Основное внимание в программе «Драматическое объединение» уделяется формированию способности успешного общения в жизни и возможности занять ребенку более активной жизненной позиции. Воспитание коммуникативных способностей – стержень социальной адаптации.
Планируется выступление обучающихся в массовых мероприятиях учреждения образования и за его пределами, а также участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, конференциях, экскурсиях.

 Ожидаемые результаты реализации программы и способы их проверки

Ожидаемые результаты за первый год обучения
Учащиеся должны знать:
правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта;
правила поведения артиста за кулисами;
звукоряд гласных.

Учащиеся должны уметь:
выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.
воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей;
тактично и культурно судить о работе других.
выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;
владеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях.

Ожидаемые результаты за второй год обучения
Учащиеся должны знать:
правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта;
правила поведения артиста за кулисами;
основные законы артистической этики;
комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
объекты внимания;
органы чувственного восприятия;
основное построение этюда.

Учащиеся должны уметь:
сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога;
обнаруживать внутренние помехи и зажимы;
управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру);
активизировать свою фантазию;
повторить ритм, заданный педагогом и сохранять темпо-ритм до конца выполнения задания;
построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного;
в течение 2-3 минут импровизировать под заданную педагогом тему;
работать коллективно.
оценивать свою работу и работу других.
владеть приемами разминки и разогрева тела;
определять мышечный зажим;
выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;
владеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях, в скороговорках;
самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.

Ожидаемые результаты за третий год обучения
Учащиеся должны знать:
основные законы артистической этики;
комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
основные правила орфоэпии;
виды приспособления.

Учащиеся должны уметь:
сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
различать компоненты актерской выразительности;
выполнить разминку, подготовить свое тело к работе;
самостоятельно выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику;
обнаруживать внутренние помехи и зажимы;
координировать слова и физические действия;
управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру);
активизировать свою фантазию;
работать коллективно в заданном темпо-ритме и импровизировать;
построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного;
видеть возможности разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
работать с партнером;
в течение 3-4 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или на тему;
оценивать свою работу и работу других.
владеть приемами разминки и разогрева тела и речевого аппарата;
владеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях, в скороговорках;
владеть навыками саморегуляции (контроль и управление мышечным напряжением и расслаблением);
выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;
самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.
Обучение по программе «Драматическое объединение» должно подвести учащихся к умению совершать подлинные, целесообразные органические действия в вымышленных обстоятельствах. Для этого важно воспитать чувство правды действия, переживания, а артистическая техника должна быть доведена до такого состояния, когда природа исполнителя сама, непроизвольно втягивается в процесс творчества. Все это подводит учащегося к показателю результата - к работе над этюдом. А одна из главных задач - органическое существование актера в условиях сцены - диктует еще одно условие: необходимость зрителя в зале.
Формы подведения итогов: наблюдение,  беседа, фронтальный опрос,  тестирование, контрольная работа, практическая работа. Основным методом  диагностирования является метод педагогического наблюдения, который  с особой эффективностью подтверждает результативность обучения во время подготовки и участия в концертно-исполнительской деятельности.  Педагогическое наблюдение как метод отслеживания результатов, проводится в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников детского объединения «Драматическое» завершается выдачей сертификатов об окончании трехгодичного курса обучения.

Критериями выполнения программы служат:
- понимание основных понятий театрального искусства
- умение грамотно  произносить текст в исполняемых пьесах
- умение вживаться в создаваемый образ
- интерес к самореализации
- интерес к выступлениям, спектаклям
- результативность по итогам городских, республиканских, международных конкурсов

Формой оценки качества знаний, умений и навыков, учитывая возраст обучающихся, являются:
- Конкурсы
- Выступление на концертах
- Выступление перед родителями
- Игровые тренинги
- Творческие задания
- Открытые занятия детского объединения
- Тематический (обобщающий) контроль.

Диагностика результата и контроль прохождения образовательной программы:
1. Интерес детей к театральному искусству диагностируется путем наблюдений за ребенком на занятиях, во время выполнения практических заданий, при подготовке к выступлениям.
2. Развитие творческих способностей диагностируется через анализ поведения ребенка на занятиях, при подготовке к конкурсам и участии в них.
3. Владение ребенком теоретическим материалом оценивается во время защиты своего проекта, а также при проведении теоретического опроса обучающегося.
Реализации воспитательных задач, обозначенных в образовательной программе, способствует пропаганда достижений творческого объединения «Драматическое» при участии его обучающихся в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных мероприятиях и конкурсах и т.д.

Учебный план первого года обучения

№ п/п
Название темы
часы
Формы аттестации/
контроля



всего
теория
практика


1
Вводное занятие.
2
1
1
Собеседование, просмотр

2
Актерское мастерство.

50
10
40
Собеседование, практическая работа, просмотр, задания, самостоятельная работа, работа по карточкам, зачетная работа, творческий конкурс, итоговое выступление

3
Сценическая речь.
30
6
24
Собеседование, практическая работа, просмотр, задания, самостоятельная работа, работа по карточкам, зачетная работа, творческий конкурс, итоговое выступление

4
Сценический грим. Его применение.
8
2
6
Практическая работа, самостоятельная работа

5
Сценическое движение.
8
1
7
Практическая работа, самостоятельная работа, работа по карточкам

6
Сценический костюм.
6
4
2
Мини-тест, практическая работа, самостоятельная работа

7
Искусство театра.
4
4
-
Тест, практическая работа, самостоятельная работа

8
Работа над спектаклем.
30
10
20
Практическая работа, творческий конкурс, задания, итоговое выступление, зачетная работа.

9
Дорожная безопасность. Введение. Основные понятия и термины. Мы пешеходы. Мы пассажиры. Безопасность движения на велосипедах. Сигналы светофора.
6
6
-
Тест


10
Итоговое занятие.
2
1
1
Тест


Итого
144 ч.





Учебный план второго года обучения

№ п/п
Название темы
часы
Формы аттестации/
контроля



всего
теория
практика


1
Вводное занятие.
2
1
1
Собеседование

2
Актерское мастерство.

50
8
42
Собеседование, практическая работа, просмотр, задания, самостоятельная работа, работа по карточкам, зачетная работа, творческий конкурс, итоговое выступление

3
Сценическая речь.
50
10
40
Собеседование, практическая работа, просмотр, задания, самостоятельная работа, работа по карточкам, зачетная работа, творческий конкурс, итоговое выступление

4
Работа со стихотворным текстом.
20
6
14
Практическая работа, самостоятельная работа

5
Сценический грим.
10
2
8
Практическая работа, самостоятельная работа

6
Сценическое движение.

8
1
7
Практическая работа, самостоятельная работа, работа по карточкам

7
Сценический костюм.
10
4
6
Мини-тест, практическая работа, самостоятельная работа

8
Искусство театра.

6
6
-
Тест, практическая работа, самостоятельная работа

9
Работа над спектаклем.
48
8
40
Практическая работа, творческий конкурс, задания, итоговое выступление, зачетная работа.

10
Посещение выставок, мероприятий
4
4



11
Модуль «Национально-региональный компонент».
12
10
2
Тесты, рефераты, практическая работа

12
Итоговое занятие.
2
1
1
Тест


Итого
216 ч.





Учебный план третьего года обучения

№ п/п
Название темы
часы
Формы аттестации/
контроля



всего
теория
практика


1
Вводное занятие.
2
1
1
Собеседование

2
Актерское мастерство.

50
6
44
Собеседование, практическая работа, просмотр, задания, самостоятельная работа, работа по карточкам, зачетная работа, творческий конкурс, итоговое выступление

3
Сценическая речь.

50
6
44
Собеседование, практическая работа, просмотр, задания, самостоятельная работа, работа по карточкам, зачетная работа, творческий конкурс, итоговое выступление

4
Орфоэпия.
6
6

Практическая работа, самостоятельная работа, работа по карточкам

5
Работа со стихотворным текстом.

20
6
14
Практическая работа, самостоятельная работа

6
Сценический грим.
10
2
8
Практическая работа, самостоятельная работа

7
Сценическое движение.
8

8
Практическая работа, самостоятельная работа, работа по карточкам

8
Сценический костюм.
8
4
4
Мини-тест, практическая работа, самостоятельная работа

9
Искусство театра.


6
6
-
Тест, практическая работа, самостоятельная работа

10
Работа над спектаклем. Самостоятельная работа над постановками.
36
8
28
Практическая работа, творческий конкурс, задания, итоговое выступление, зачетная работа.

11
Посещение выставок, мероприятий
4
4



12
Модуль «Здоровый образ жизни».
8
6
2
Тесты, рефераты, практическая работа

13
Итоговое занятие.
2
1
1
Тест


Итого
216 ч.





Содержание учебного плана
1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Знакомство друг с другом, с планом работы на год. Определение индивидуальных голосовых, речевых особенностей воспитанников, их творческих способностей. Вводный инструктаж по От и ТБ.

Тема 2. Актерское мастерство
Все упражнения даются в занимательной игровой форме, при которых создается психологически комфортная атмосфера на занятиях, но это не исключает развитие и обучение через тренинговые игры. Поскольку они позволяют привести детей и психологически, и эмоционально на одну стартовую площадку, т.е. снимают зажим, дискомфорт, гипертрофированное чувство стыдливости.
Теория.
Значение поведения в актерском искусстве. Сценическое внимание. Виды внимания. Органы внимания. Объекты внимания. Актёрское взаимодействие.
Правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта. Правила поведения артиста за кулисами.
Практика.
Игры и упражнения, помогающие сосредоточить и организовать актерское внимание. Игры и упражнения, развивающие воображение и фантазию. Импровизация под музыку. Упражнения на координацию в пространстве. Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла. Игры и упражнения на развитие слуховых восприятий и других сенсорных умений. Игры на развитие ассоциативного и образного мышления. Упражнения на «общение».
Игровые упражнения на достижение эмоционального раскрепощения, открытости. Особое место занимают игры-наблюдения - за растениями, животными, людьми, которые помогают в дальнейшем найти правильный образ.
Работа над этюдами (темы – предметы, животные, цирк), развивающие мастерство перевоплощения, выразительность пластики. Разбор и обсуждение ошибок.

Тема 3. Дикция. Сценическая речь
Теория.
Рождение звука. Краткие сведения об анатомии и физиологии речевого аппарата. Отделы речевого аппарата. Система дыхания. Дыхание и голос. Дыхание и звук. Гигиена речевого аппарата.
Дикция. Значение дикции в сценической речи. Артикуляционная гимнастика (комплекс подготовительных упражнений для губ и языка) и ее значение. Гласные звуки. Согласные звуки. Правильное и отчетливое произнесение гласных и согласных звуков, слогов, слов в речи. Классификация согласных.
Дыхательный аппарат. Подготовительные упражнения для овладения полным типом дыхания. Упражнения по дыханию.
Практика.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных звуков, согласных звуков. Упражнение на сочетание тренируемого звука с гласными. Упражнения с текстами скороговорок.
Окологлоточная мускулатура. Тренировка энергетической системы голосового аппарата. Голосовой аппарат. Сила и полетность голоса. Диапазон голоса. Интонация. Речь.

Тема 4. Сценическое движение.
Освобождение мышц. Развитие координации в пространстве, развитие коммуникабельности, снятие зажимов.

Тема 5. Сценический грим.
Сценический грим. Его применение. Особенности наложения грима. Грим черепа. Грим животного. «Молодое лицо». «Старое лицо».

Тема 6. Сценический костюм
Изучение сценического костюма. Изучение исторического костюма: древние славяне, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Германия.

Тема 7. Искусство театра
Понятие «театр». Правила поведения на сцене. Возникновение театра. Разновидности театрального искусства.

Тема 8. Работа над спектаклем
Этапы работы над постановкой пьесы: читка, разбор пьесы, анализ, распределение ролей, характеристика действующих лиц; работа по роли; читка по ролям, этюды, упражнения по роли, репетиция картин, репетиция пьесы. Оформление сцены; изготовление костюмов, реквизита. Подбор грима, музыки. Показ спектакля. Анализ выступления.

Тема 9. Дорожная безопасность.
Основные термины и понятия. Участники дорожного движения», «Велосипед», «Водитель», «Пешеход», «Регулировщик», «Пассажир», «Транспортное средство», «Дорога», «Обочина», «Тротуар», «Полоса движения», «Проезжая часть», «Разделительная полоса», «Перекрёсток», «Пешеходный переход».
Мы пешеходы. Где и как могут двигаться пешеходы. Обязанности при движении в установленных местах. Места, где разрешается переходить проезжую часть. Правила перехода в установленных местах. Что запрещается пешеходам. Разработка безопасного маршрута «Дом – УДО – дом». Использование световозвращающих элементов пешеходами.
Мы пассажиры. Где надо ожидать транспортное средство перед посадкой. Обязанности при посадке. Обязанности во время движения. Обязанности при выходе из транспортного средства. Правила поведения в автобусе, трамвае, легковом и грузовом автомобилях.
Безопасность движения на велосипедах. Велосипед – транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя.
Сигналы светофора. Средства регулирования дорожного движения. Виды светофоров. Название, назначение и о чём предупреждает каждый сигнал светофора. Светофоры для пешеходов.
Тестирование.

Тема 10. Заключительное занятие
Подведение итогов работы детского объединения за учебный год, обсуждение результатов.

Содержание учебного плана
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Знакомство с планом работы на год.

Тема 2. Актерское мастерство
Развитие элементов актерского мастерства.
Теория.
Артистическая этика. Объекты внимания. Управление вниманием. Органы чувственного восприятия. Создание «киноленты видений». Способность видеть и слышать партнера как основа взаимодействия. Оценка факта. Отношение. Построения этюда.
Практика.
Упражнения на освобождение мышц. Игры и упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти. Игры и упражнения, развивающие воображение и фантазию. Игры и упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Упражнения на достижение эмоционального раскрепощения, открытости. Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла. Упражнения на память физических действий. Упражнения на «общение» и «взаимодействие». Упражнения на развитие чувства ритма внутреннего и коллективного. Импровизация под музыку.
Работа над этюдами на действия с реальными предметами в условиях вымысла, на память физических действий, развивающие воображение, наблюдательность, последовательность и точность действий в сценическом пространстве. Разбор и обсуждение ошибок.

Тема 3. Сценическая речь
Развитие речевого аппарата. Отработка ускоренного темпа речи. Скороговорки. Поговорки. Чистоговорки. Устранение дефектов речи. Развитие, укрепление дыхательного аппарата. Дикция. Диапазон голоса.
Практика.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных и согласных звуков. Упражнение на сочетание звуков. Упражнения с текстами скороговорок. Самомассаж. Резонаторные упражнения. Упражнения на развитие силы и посыла звука. Упражнения на освобождение мышц. Разбор и обсуждение ошибок.

Тема 4. Работа со стихотворным текстом
Стихотворный текст. Стихотворный размер.

Тема 5. Грим
Техника наложения грима. Особенности сказочного и фантазийного грима.

Тема 6. Сценическое движение
Координация движений и речи. Театральные поклоны.

Тема 7. Сценический костюм
Изучение сценического костюма. Исторический костюм XIV в., XVI в., XVII в., XVIII в.

Тема 8. История театра
Театр разных стран. Возникновение, особенности.

Тема 9. Работа над спектаклем

Этапы работы над постановкой пьесы: читка, разбор пьесы, анализ, распределение ролей, характеристика действующих лиц; работа по роли; читка по ролям, этюды, упражнения по роли, репетиция картин, репетиция пьесы. Оформление сцены; изготовление костюмов, реквизита. Подбор грима, музыки. Показ спектакля. Анализ выступления.

Тема 10. Посещение выставок, мероприятий

Тема 11. Национально-региональный компонент
«Я в истории своей семьи»: подготовить истории, передаваемые из поколения в поколения в семье. Составить генеалогическое древо. Выставка портретов семьи.
«Мой город - Нижнекамск». Размеры, значение, названия улиц, деятели науки и культуры.
«Моя Родина – Татарстан». Животный и растительный мир, культур: традиции и обычаи народов, проживающих в РТ, деятели науки и культуры РТ.
«Государственная символика РТ и РФ».

Тема 12. Заключительное занятие
Подведение итогов, анализ работы за год.

Содержание учебного плана
3 год обучения

Тема 1. Вводное занятие
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Знакомство с планом работы на год.

Тема 2. Актерское мастерство
Закрепление элементов актерского мастерства.
Теория.
Предлагаемые обстоятельства. Логика действия. Органическое (подлинное) действие. Физическое действие. Словесное действие. Приспособление.
Практика.
Упражнения на освобождение мышц. Упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти. Упражнения, развивающие воображение и фантазию. Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. Упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Упражнения на достижение эмоционального раскрепощения, открытости. Упражнения на память физических действий. Упражнения на «общение», «взаимодействие» и «воздействие». Упражнения на развитие чувства ритма внутреннего и коллективного. Импровизация под музыку.
Работа над этюдами на действие в предлагаемых обстоятельствах, на общение в условиях оправданного молчания. Этюды, упражнения. Разбор и обсуждение ошибок.

Тема 3. Сценическая речь
Закрепление полученных знаний о правильно поставленном голосе, дикции, дыхании.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных и согласных звуков. Упражнение на сочетание звуков. Упражнения с текстами скороговорок. Самомассаж. Резонаторные упражнения. Упражнения на развитие силы и посыла звука. Речевые упражнения с движением.

Тема 4. Орфоэпия
Освоение правил орфоэпии - норм литературного произношения. Двух-, трех- сложные размеры стиха. Логические ударения в предложении и стихотворении. Орфоэпия гласных и согласных.

Тема 5. Работа со стихотворным текстом
Стихотворный текст. Интонация. Логические паузы.

Тема 6. Грим
Техника наложения грима. Особенности декоративного грима.

Тема 7. Сценическое движение.
Упражнения на освобождение мышц. Упражнения на память физических действий. Упражнения на «общение», «взаимодействие» и «воздействие». Работа над этюдами на действие в предлагаемых обстоятельствах, на общение в условиях оправданного молчания. Разбор и обсуждение ошибок.

Тема 8. Сценический костюм
Изучение сценического костюма. Исторический костюм XIX в., XX в.

Тема 9. История театра
Театральное искусство в России разных веков.

Тема 10. Работа над спектаклем
Этапы работы над постановкой пьесы: читка, разбор пьесы, анализ, распределение ролей, характеристика действующих лиц; работа по роли; читка по ролям, этюды, упражнения по роли, репетиция картин, репетиция пьесы. Оформление сцены; изготовление костюмов, реквизита. Подбор грима, музыки. Показ. Анализ выступления.
Самостоятельная работа над постановкой спектакля.

Тема 11. Посещение выставок, мероприятий

Тема 12. Модуль «Здоровый образ жизни»
«Этот горький опасный дым». «Осторожно – алкоголь!». «Наркотики и мы». Последствия употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Тема 13. Итоговое занятие.
Экзамен. Подведение итогов работы детского объединения, обсуждение результатов

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы

Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Методы обучения в театре - студии осуществляют четыре основные функции:
функцию сообщения информации;
функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам;
функцию обучения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников;
функцию руководства познавательной деятельностью учащихся.
Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в объединении позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Работа над голосовым аппаратом строится по плану текущего момента. Тренинг проводится на каждом занятии. Комплекс упражнений разработан с учетом возрастных особенностей. Технические навыки отрабатываются на дидактическом материале, входящем в комплексную программу (картотека театральных игр).
Занятия проходят в формах:
- репетиции;
- индивидуальные занятия;
- занятия с подгруппами (по 5-8 человек);
- спектакля;
- творческого вечера;
- праздника.
Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
приветствие, организационный этап;
проверочный этап;
подготовительный этап;
творческая разминка.
Основная часть:
актуализация имеющихся у детей знаний;
теоретический материал по теме занятия, работа по новому материалу;
первичное закрепление полученных знаний, умений, навыков;
повторение изученного материала;
закрепление новых знаний, умений, навыков;
контрольный этап.
Заключительная часть:
итоговый этап;
ориентировка на следующее занятие.
Модель учебного занятия
 1-й этап – организационно-подготовительный и диагностический
Задачи организационно-подготовительного этапа: подготовка  педагога и детей к занятию; содержание этапа: создание благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики педагога.
Задачи диагностического этапа: диагностика усвоенных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ, анализ качества их выполнения, необходимая коррекция; содержание этапа: выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми самостоятельного задания с акцентированием внимания на усвоение ими воспитательных и дидактических задач предыдущего занятия.
Результат деятельности на 1-ом этапе: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие, уровня взаимопомощи, сотворчества детей, самооценки собственной деятельности, оценочной деятельности педагога.

 2-й этап – конструирующий, состоящий из основного и систематизированного

         Задачи основного этапа: обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала;
содержание основного этапа: максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определённые умения ребят;
результат деятельности на основном этапе:   осознание усвоения обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений.
Задачи систематизированного этапа: формирование  у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме;
содержание систематизированного этапа: самостоятельное выполнение обучающимися тренировочных заданий, обыгрывание игровых ситуаций;
результат деятельности на этапе: системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала.
 
3-й этап – итоговый, состоящий из аналитического, рефлексивного и информационного

         Задачи аналитического этапа: анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели и задач занятия;
содержание аналитического этапа: подведение итогов деятельности, методы поощрения детей;
результат деятельности на аналитическом этапе: подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности.
         Задачи рефлексивного этапа: самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества; результат деятельности на рефлексивном этапе: подготовка, осмысление самостоятельной домашней работы.
         Задачи информационного этапа: объяснение детям логики  следующего занятия; содержание  информационного этапа:  информация о литературе, которую необходимо использовать к последующему занятию, инструктаж по выполнению задания; результат деятельности: определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области.

В течение учебного года ставится минимум два выступления. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется. Совершенно очевидно, что театр своей многомерностью и многоликостью помогает ребенку в постижении окружающего мира. Он заражает детей добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя. Именно игра является непременным атрибутом театрального искусства. Игра и игровые упражнения выступают способом приспособления ребенка к окружающей среде.
На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии себя в общении и творчестве.

Дидактическое обеспечение программы
-методическая литература;
-художественная литература;
-методические разработки;
-картотека театральных игр;
-картотека игр ТРИЗ;
-настольные игры;
-материалы по мониторингу;
-дидактические пособия (схемы, мнемотаблицы, иллюстрации...)

Материально-техническое обеспечение

Для материально-технического обеспечения реализации образовательной программы дополнительного образования имеется:
отдельный кабинет;
комплект столов и стульев на 15 посадочных мест;
стол и стул для педагога;
раздаточный материал (дидактические пособия, распечатки уроков, технологические карты);
ноутбук;
Интернет

Список литературы для педагога

Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы. Пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
«Сценическое движение. Физический тренинг актера по методике А.Б.Дрознина» (брошюра «Я вхожу в мир искусств») ВЦТХ.4(2004)-160с.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Пьесы для школьного театра – М.: «Аквариум Бук», 2003. – 192 с.
Берри С. «Голос и актер»
Большакова С.Е. «Речевые нарушения у взрослых и их преодоление».- м.:Из-во ЭКСМО-Пресс, 2002.-160с.
Васильев Ю.А. «Сценическая речь. Ритмы и вариации». Учебное пособие. СПб.СПбГАТИ. 2009.-415с.
Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. «Искусство речи». М., Искусство, 1977.
Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997.–376 с.
Галендеев В.Н. «Теория и практика сценической речи». Коллективная монография – СПб.: СПб ГАТИ, 2005.-135с.
Генералова И.А. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. – 56 с (Серия «Библиотечка педагога-практика»).
Грачева Л.В. «Актерский тренинг: теория и практика», СПб.: Речь, 2003:-186с.
Демидов Н.В. «Искусство жить на сцене» (из опыта театрального педагога), М. 1965.
Ершова А.П. «Обучение и воспитание актёра по системе П.М. Ершова».
Жабровец М.В. «Тренинг воображения»: Учебно-методическое пособие. Тюмень: ТГИИК, 2002.-20с.
Закиров А.З. «7 уроков сценического движения для самостоятельной работы» (пособие для актеров. Из программы РАТИ (ГИТИСа)
Запорожец Т.Н. «Логика сценической речи». М.: Просвещение, 1974.-113с.
Зарецкая Е.Н. «Риторика. Теория и практика речевой коммуникации». 4-е изд.-М.:Дело, 2002.-480с.
Захава Б.Е. «Мастерство актера и режиссера»
Збруева Н. «Ритмическое воспитание актера». Методическое пособие – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2003. – 144с.
Казакова Л.С. «Голосо-речевой тренинг и работа над литературным текстом» (Учебно-методическое пособие).
Кидин Ю.К. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Волгоград, изд. «Учитель», 2009.
Кипнис М. «Актерский тренинг» (более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером).
Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. «Сценическая речь». Учебник.М.:Изд-во «ГИТИС». 2002.-511с.
Контарева О.Г. Костюмы детских праздников. – 3-е изд.–М.:Айрис-пресс, 2003.–256 с.
Ласкавая Е. «Сценическая речь»
Линклэйтер К. «Освобождение голоса» в 4-х частях.
Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи (б-ка «В помощь художественной самодеятельности»). М., 1989.
Мочалов Ю.А. Первые уроки театра.
Никольская С.Т. «Техника речи». –М.: Из-во «Знание», 1978.-80с.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.: ВАКО, 2007. – 288 с.
Пекерская Е.М. «Вокальный букварь»
Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М., 1988, Просвещение.
Промптова И.Ю. Речевая культура русского театра (б-ка «В помощь художественной самодеятельности»). М., 1089.
Сарабьян Э. «Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос» М.: Аст, 2010.-160с.
Станиславский К.С. Работа актера над собой.
Учебник «Сценическая речь», М., 1976.
Фильштинский В. «Открытая педагогика» - СПб., СПбАТИ, 2006
Шихматов Л.М. «Сценические этюды»
Элсам П. «Мастер-класс для начинающего актера». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008.-252с.

Список литературы для учащихся и их родителей

Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Ленинград «Детская литература», 1986.
Круглый год. Москва, изд. «Правда». 1991 , сост. Некрылова А.
Максимова В.А. И рождается чудо спектакля: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1980.
Музыкальная шкатулка /Ред. - сост.Л.Жук. Изд. «Красико-Принт», Минск
«Театр круглый год» приложение к журналу «Читаем, учимся, играем».
Праздники в начальной школе. Грузина И.В. -М. «Издат-школа 2000»,Москва
Станиславский К.С. Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М.: Искусство, 1985.
Устное творчество народа. Составитель В. Аникин. -М. 1978.
Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга. Сост. Е. Смолина, изд. «Учитель» 2001 г.







































Приложение

Календарный учебный график на первый год обучения



п/п
Месяц
Число
Время
проведения
занятия
Форма
занятия
Кол-
во
часов
Тема
занятия
Место
проведения
Форма
контроля

1.



Лекция, беседа, наблюдение, практическое занятие
2
Организационное занятие.
Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Составление расписания. Введение в образовательную программу.
ДТДиМ,
каб. № 7
Мини-тест на актерское мастерство и сценическую речь. Исходный контроль.

2



Лекция. Дискуссия.
2
Актерское мастерство. Значение поведения в актерском искусстве. Правила поведения зрителей, этикет до, во время и после спектакля, концерта. Правила поведения артиста за кулисами.
ДТДиМ,
каб. № 7
Наблюдение. Задания.

3



Упражнения. Беседа.
2
Сценическая речь. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционный массаж.
ДТДиМ,
каб. № 7
Мини-тест. Наблюдение.

4



Упражнения, этюды
2
Актерское мастерство: внимание, память
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания. Наблюдение.

5



Упражнения, этюды, миниатюры.
2
Сценическое движение. Работа с миниатюрами.
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания. Наблюдение.

6



Упражнения, этюды, миниатюры.
2
Актерское мастерство. Характер персонажа.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Собеседование. Наблюдение.

7



Упражнения, этюды, миниатюры.
2
Актерское мастерство. Миниатюры.
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания. Просмотр.

8



Беседа. Упражнения. Тренинг.
2
Сценическая речь. Дыхательный аппарат. Дыхательная гимнастика.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

9



Упражнения. Игра.
2
Актерское мастерство. Внимание, наблюдение, фантазия и воображение, освобождение мышц
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания. Просмотр.

10



Упражнения. Тренинг.
2
Сценическая речь. Дыхательный аппарат. Дыхательная гимнастика. Дикция.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа. Просмотр.

11



Этюды. Упражнения.
2
Актерское мастерство. Этюды на сценическое действие, характер.
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания. Просмотр.

12



Лекция. Практическая работа.
2
Сценический грим. Его применение. Особенности наложения грима. Грим животного.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

13



Беседа. Презентация.
2
Искусство театра. Понятие «театр». Правила поведения на сцене. Техника сцены.
ДТДиМ,
каб. № 7
Тест.

14



Беседа. Презентация материала.
2
Сценический костюм. Изучение сценического костюма. Изучение особенностей исторического костюма: древние славяне.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Мини-тест

15



Беседа. Дискуссия.
2
ПДД. Основные термины и понятия.
ДТДиМ,
каб. № 7
Опрос.

7



Упражнения. Этюды.
2
Актерское мастерство.
Актерское взаимодействие.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания.

17



Упражнения. Тренинг.
2
Сценическая речь. Голосовой аппарат. Сила голоса. Скороговорки.
ДТДиМ,
каб. № 7
Практическая работа, работа по карточкам.

18



Тренинг.
2
Актерское мастерство: освобождение мышц.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Работа по карточкам.

19



Практическая работа. Самостоятельная работа.
2
Сценический грим. Декоративный грим.
ДТДиМ,
каб. № 7
Самостоятельная работа.

20



Тренинг. Упражнения. Работа с текстом.
2
Сценическая речь. Полетность голоса. Интонация. Речь.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания. Работа по карточкам

21



Упражнения. Тренинг. Этюды
2
Актерское мастерство: Актерство и артистизм.
ДТДиМ,
каб. № 7
Просмотр.

22



Упражнения.
2
Сценическая речь. Речевой тренинг. Постановка голоса
ДТДиМ,
Каб. № 7
Просмотр.

23



Упражнения.
2
Сценическая речь. Окологлоточная мускулатура
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания. Практическая работа.

24



Упражнения. Тренинг.
2
Сценическая речь. Тренировка энергетической системы голосового аппарата.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания.

25



Речевой тренинг. Упражнения.
2
Сценическая речь. Диапазон голоса
ДТДиМ,
каб. № 7
Практическая работа.

26



Упражнения.
2
Сценическая речь. Блок физической нагрузки.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания.

27




Упражнения.
2
Сценическая речь. Дыхательная гимнастика.
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания.

28



Беседа, презентация
2
Искусство театра. Возникновение театра. Разновидности театрального искусства.
ДТДиМ,
Каб. № 7
тест

29



Упражнения.
2
Сценическая речь. Внутриглоточная гимнастика.
ДТДиМ,
каб. № 7
Зачетная работа.

30



Беседа, дискуссия.
2
ПДД. Мы пешеходы.
Мы пассажиры.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Викторина

31



Упражнения.
2
Сценическая речь. Артикуляционная разминка.
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания.

32



Читка. Практическая работа
2
Работа над спектаклем. Этапы работы над постановкой: читка, разбор пьесы, анализ
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

33



Упражнения.
2
Сценическая речь. Разминка. Дикция
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания.

34



. Беседа. Упражнения.
2
Повторный инструктаж. Повторение и закрепление пройденного материала. Сценическое движение..
ДТДиМ,
Каб. № 7
Текущий контроль.
Опрос.

35



Читка. Практическая работа.
2
Работа над спектаклем. Распределение ролей, характеристика действующих лиц.
ДТДиМ,
каб. № 7
Самостоятельная работа.

36



Практическая работа.
2
Работа над спектаклем. Работа по ролям.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

37



Практическая работа.
2
Работа над спектаклем. Читка по ролям.
ДТДиМ,
каб. № 7
Практическая работа.

38



Практическая работа. Самостоятельная работа.
2
Работа над спектаклем. Этюды по роли.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

39



Практическая работа. Самостоятельная работа.
2
Работа над спектаклем. Упражнения по наработке характера роли.
ДТДиМ,
каб. № 7
Практическая работа.

40



Упражнения. Практическая работа.
2
Сценическое движение. Освобождение мышц.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

41



Беседа. Викторина
2
ПДД. Безопасность движения на велосипедах.
Сигналы светофора.
ДТДиМ,
каб. № 7
Тест.

42



Практическая работа.
2
Актерское мастерство. Объекты внимания.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания. Самостоятельная работа.

43



Беседа. Презентация по теме.
2
Сценический костюм. Изучение сценического костюма: Древний Рим, Древняя Германия.
ДТДиМ,
каб. № 7
Мини-тест

44



Этюды.
2
Актерское мастерство: «Если бы» и предлагаемые обстоятельства
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания.

45



Этюды на сценическое действие.
2
Сценическое движение. Сценическое действие. Развитие координации в пространстве, развитие коммуникабельности, снятие зажимов.
ДТДиМ,
каб. № 7
Практическая работа.

46



Самостоятельная работа. Практическая работа
2
Сценическая речь. Повторение и закрепление
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания. Самостоятельная работа.

47



Упражнения. Тренинг.
2
Актерское мастерство: внимание, наблюдение, фантазия и воображение.
ДТДиМ,
каб. № 7
Задания.

48



Упражнения. Тренинг.
2
Актерское мастерство: внимание, наблюдение, фантазия и воображение.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

49



Практическая работа
2
Актерское мастерство: «Если бы» и предлагаемые обстоятельства. Ориентация в пространстве
ДТДиМ,
каб. № 7
Творческий конкурс.

50



Практическая работа
2
Актерское мастерство. Этюды на сценическое действие.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Задания.

51



Практическая работа.
2
Работа над спектаклем. Репетиция по картинам (частям)
ДТДиМ,
каб. № 7
Практическая работа.

52



Упражнения, этюды.
2
Актерское мастерство: внимание, наблюдение, фантазия и воображение.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

53



Практическая работа
2
Работа над спектаклем. Оформление сцены. Репетиция.
ДТДиМ,
каб. № 7
Практическая работа.

54



Практическая работа
2
Работа над спектаклем. Изготовление реквизита. Репетиция.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

55



Читка. Практическая работа
2
Работа над спектаклем. Подбор костюма. Изготовление костюма. Репетиция.
ДТДиМ
каб. № 7
Практическая работа.

56



Упражнения, этюды.
2
Актерское мастерство: внимание, наблюдение, фантазия и воображение.
ДТДиМ,
Каб. № 7

Практическая работа.

57



Практическая работа. Репетиция
2
Работа над спектаклем. Подбор грима, музыкального оформления. Репетиция.
ДТДиМ
каб. № 7
Практическая работа.

58



Показ. Выступление.
2
Работа над спектаклем. Репетиция.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

59



Выступление.
2
Работа над спектаклем. Показ.
ДТДиМ
каб. № 7
Зачетная
работа.

60



Этюды.
2
Актерское мастерство. Этюды без слов и со словами
ДТДиМ,
Каб. № 7

Задания.

61



Упражнения. Тренинг.
2
Актерское мастерство: внимание, наблюдение, фантазия и воображение
ДТДиМ
каб. № 7
Практическая работа.

62



Практическая работа.
2
Актерское мастерство: освобождение мышц
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

63



Упражнения. Тренинг.
2
Актерское мастерство: внимание, наблюдение, фантазия и воображение
ДТДиМ
каб. № 7
Задания. Наблюдение.

64



Практическая работа.
2
Актерское мастерство. Этюды на сценическое действие.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

65



Практическая работа.
2
Сценический грим. Грим «Молодое лицо»
ДТДиМ
каб. № 7
Практическая работа.

66



Лекция. Презентация по теме.
2
Сценический костюм. Изучение особенностей исторического костюма: Древний Египет, Древняя Греция.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Мини-тест.

67



Практическая работа.
2
Сценическое движение. Развитие координации в пространстве, развитие коммуникабельности, снятие зажимов.
ДТДиМ
каб. № 7
Задания.

68



Практическая работа.
2
Сценический грим. Грим «Старое лицо»
ДТДиМ,
Каб. № 7
Практическая работа.

69



Практическая работа. Анализ.
2
Работа над спектаклем. Анализ выступления.
ДТДиМ
каб. № 7
Практическая работа.

70



Самостоятельная работа
2
Актерское мастерство: закрепление пройденного материала.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Самостоятельная работа.

71



Контрольная работа.
2
Актерское мастерство
ДТДиМ
каб. № 7
Итоговый срез ЗУН.

72



Словесный (беседа, рассказ, объяснение).
2
Заключительное занятие. Анализ работы детского объединения.
ДТДиМ,
Каб. № 7
Рефлексия.


Итого
144ч.

















13PAGE 15


13PAGE 14315




 
·