Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст


Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»
Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст
Дата: _02 месяц: НОЯБРЯ день недели: СРЕДА_2016г. __
Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).
Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________
Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…
Игровая деятельность: Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. Д/И «Назови день недели». Д/И «Колумбово яйцо».
Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:
________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____
Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): Ситуативный разговор
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________
Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.
Между НОД - подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.
НОД Индивидуальная работа
1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Прямой и обратный счёт»
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элемен. математич. представлений»,стр. 71- № 3 Цель: продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Программные задачи: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Кукла в национальном костюме»
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подгот-ая. гр., стр. 35)
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
Программные задачи: продолжать учить рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Развивать воображение, творчество.
Индивидуальная работа:
Д/И «Магазин».
Игровые упражнения:«Считаем быстро»;«Узнай, сколько пар»;
«Успей вовремя».
Упр-ть: Тимошу Р, Вика Ч., Софью .Р, Риту А., Владика Кудр.
беседа на тему: «Культура и традиции русского народа».
Рассматривание картинок о людях разных национальностей.
М/П игра "Назови свой адрес"
Упр-ть с Ярославом Д. и Тимошей Р, Васей В., Аню А., Катю Т., Диму К.,
Владика Кудр.
Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)
______________Прогулка карточка №2 НОЯБРЬ __________________
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения.
_________________________Итог первой половины дня____________________________
Обед: Формирование правил культуры еды. Подготовка ко сну, воздушные ванны, ___босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. ____
__Дневной сон. Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры. __
Полдник: гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________
НОД Индивидуальная работа
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 16:25 (в зале) проводится по плану музыкального руководителя
Сюжетно- ролевая игра «Семья».
Ситуативный разговор:
«Правила поведения в общественных местах»
Упр.: Аню А., Катю Т., Диму К., Владика Кудр., Риту А.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Самостоятельная художественная деятельность
на тему недели
«Моя Родина – Россия»
( раскраски и трафареты)
Совместная деятельность Рассматривание с обсуждением иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны. «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.. Чтение худ-ой лит.-ры
Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»
«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________
Прогулка. Карточка №2 НОЯБРЬ __
Наблюдения за за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. Дид. игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность. П/И «Гуси –лебеди»