Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст


Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»
Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст
Дата: _01 месяц: НОЯБРЯ день недели: ВТОРНИК_2016г. _
Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).
Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________
Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…Игровая деятельность: Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.
«Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:
________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____
Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): Беседа и рассматривание иллюстраций по теме недели «День народного единства». Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;
Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________
Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.
Между НОД - подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.
НОД Индивидуальная работа
1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элемен. математич. представлений», стр. 69- № 2
Тема: «Монеты»
Цель: породолжаем знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Программные задачи: учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
2. Речевое развитие (чтение художественной литературы)
Чтение рнс «Илья Муромец и Соловей Разбойник»,
Источник: Затулина Г.Я стр. «Развитие речи дошкольников подгот-ой .гр.»
Беседа: на тему: «Моя Родина – Россия»;
Программные задачи: Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. -Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. -Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Слушание гимна России и песни « С чего начинается Родина»  (слова М. Матусовского,  музыка В. Баснера).
Индивидуальная работа по ФЭМП
Игровые упражнения:
«Делаем покупки»;
«Считаем по – разному».
«Назови день недели».
Д/И «Колумбово яйцо».
Упр-ть: Марию Б, Настю К., Веню Ч.,
Соню .Р, Анну А., Владика Кудр.
С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Индивидуальная работа:
Д/И «Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. Упр-ть: Риту А, Киру. П., Веронику К., Кирилла Д., Тимошу Р., Васю В.
Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)
______________Прогулка карточка №1 НОЯБРЬ ___________________
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения.
_________________________Итог первой половины дня____________________________
Обед: Формирование правил культуры еды. Подготовка ко сну, воздушные ванны, ___босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. ____
__Дневной сон. Постепенный подъем, ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры. __
Полдник: гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________
НОД Индивидуальная работа
3. Физическое развитие
(Физическая культура) 16:25
(в зале) проводится
по плану физкультур. руководителя
Д/и: Работа над понятиями: дни недели, времена года, части суток с Ярославом Д. и Тимошей Р, Васей В.
Индивидуальная работа
Упражнение в счёте (прямом и обратном) в пределах 10 упражнять ВикуЧ., Соню.Р, Катю Т., АнгелинуА., Яну.Г.
С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.
Совместная деятельность_ Главный город нашей страны-уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Чтение худ-ой лит.-ры:
Чтение произведения З. Александровой «Родина»
«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________
Прогулка. Карточка №1 НОЯБРЬ __
Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра? ( флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете? Худож-ое слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.. П/И «Бездомный заяц»