План воспитательно-образовательной работы в ясельной группе. Тематическая неделя Новый год


«Новый год»
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Совместные действия: Д/игра «Мы убираем игрушки»
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание сюжетных картинок: «Дед мороз и елочка». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Одевание – раздевание: Д/игра «Застегни и зашнуруй»
Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.
Прогулка 1. Путешествие по территории участка «Рассматривание снежинок» Цель – Создать условия для формирования представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/И: «По мосточку мы пойдем», «Снег-снежок». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, двигательной активности.
П/У: «Пройди по дорожке до куклы», «Собачка в домике» Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Устроим праздник для зверят» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение Е.Благинина «Зима».Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения.
Беседа «Что принес мне Дед Мороз».
Цель – Создать условия для формирования у детей представления о том, кто такой Дед Мороз, для обогащения знаний о празднике «Новый год».
Прогулка 2 Путешествие по территории участка «Рассматривание снежинок» Цель – Создать условия для формирования представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/И: «Собачки», «По мосточку мы пойдем». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У «Догони мяч», «Доползи до игрушки». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Д/и: «Найдем игрушке домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
«Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о Зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде.
Прогулка 1.
«Навестим елочку, березку (не замерзли ли они?)Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания, сравнение сосны и елочки (что в них общего), знакомство с растительным миром.
П/И: «Наседка и цыплята», «Пузырь» Цель: – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Следы», «Лови мяч» . Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Новогодние угощения для друзей» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение и восприятие художественной литературы Я.Аким «Елка». Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение.
Музыкально – ритмические движения: Имитация движений животных под музыку «Зайцы», «Лисички» муз. Г. Финаровского;. Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2 Навестим елочку, березку (не замерзли ли они?) Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания, сравнение сосны и елочки (что в них общего), знакомство с растительным миром.
П/И: «Пузырь» «Два Мороза». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Ходьба по тропинке», «Зайка». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Д/игра «Где что лежит?» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание сюжетных иллюстраций «Новый год»
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о празднике. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Одевание-раздевание: Д/игра «Хитрые башмачки»
Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.
Прогулка 1.
Прогулка «Накормим птичек»
Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать чувство заботы об окружающей природе.
П/И: «Веселый снег», «Кот и воробушки», Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/У: «Попади в цель», «Лови снежок». Цель – Развитие двигательной активности детей, ловкости.
Сюжетно р/и: «Елочка» Цель – Развитие конструкторских способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение Е.Ильина «Наша елка»» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.
Прогулка 2
Прогулка «Накормим птичек»
Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать чувство заботы об окружающей природе.
П/И: «Найди свой домик», «Кружатся снежинки» Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Катание мяча», «Как зайки» (Прыжки на двух ногах на месте). Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Поручение: Д/игра «Каждой вещи свое место»
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Дидактическая игра: «Это зима?»». Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания. Воспитывать интерес к игре. Обогащение знаний о зиме.
Одевание-раздевание.
Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, одеваться тепло, по сезону. аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 1.
Прогулка «Снежные фигуры»
Цель: создать условия для формирования наблюдательности и внимания, знакомство со снежными фигурами на участке.
П/И: «Зайчики и лиса», «Пузырь». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Ходьба и бег врассыпную», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Построим домик для зайчат». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение стихотворения Я.Аким «Елка наряжается» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Слушание композиции Чайковского «Зимнее утро». Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Прогулка 2
Прогулка 1.
Прогулка «Снежные фигуры»
Цель: создать условия для формирования наблюдательности и внимания, знакомство со снежными фигурами на участке.
П/И: «По ровненькой дорожке», «На дворе мороз и ветер». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Пролезь в норку», «Догони мяч», Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (см. комплекс)
Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия, умения пользоваться лопатками, совками.
Дидактическая игра «Подбери перышко». Цель – Создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности.
Одевание-раздевание. Дидактическая игра: «Научим лисичку одеваться/раздеваться» Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 1.
«Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний об окружающем мире, о погоде, развитие внимания и наблюдательности.
П/И: «Птички и кошка», «Зайка беленький сидит». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Прыжки вверх», «Пройди по дорожке». Цель – Развитие двигательной активности детей.
С/р игра: «В магазин за подарками». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтение стихотворения Ильина «Праздник елки». Цель создать условия для формирования внимательно слушать произведение, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.
Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик». Цель – Создать условия для формирования у детей умения повторять движения, формирование внимания, умения слушать.
Прогулка 2
«Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний об окружающем мире, о погоде, развитие внимания и наблюдательности.
.
П/И: :«Прокати снежок», «Наседка и цыплята», Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «С кочки на кочку», «Попади снежком в корзину». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки