План-схема взаимодействия соц.педагога с различными организациями

СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТЫ СОЦ.ПЕДАГОГА








СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
участников структуры внутреннего взаимодействия
Участники структуры
Функции

Директор школы
- отвечает за реализацию Закона РФ «Об образовании» в системе руководства и контроля за учебно-воспитательным процессом;
- определяет основные направления и содержание воспитания во внеурочное время;
- ставит проблемы с учащимися на обсуждение педсовета;
- устанавливает контакты с руководителями предприятий и учреждений микрорайона, районной администрацией.

Заместитель директора
- отвечает за реализацию Закона РФ «Об образовании»;
- направляет деятельность учителей-предметников на организацию системы дополнительного образования;
- помогает в оказании консультационной помощи учащимся школы;
- организует индивидуальную помощь детям, нуждающимся в особом педагогическом подходе;
- устанавливает контакты с внешкольными социальными институтами для реализации интересов детей и решения их проблем.

Классный руководитель
- знает структуру распределения учащихся своего класса по месту жительства, обладает всей полнотой информации по каждому ученику;
- знает воспитательный потенциал семьи ребёнка и осуществляет помощь в семейном воспитании ребёнка;
- использует воспитательное влияние среды для коррекции детского поведения.

Учитель-предметник
- знает интересы детей и деятельность их по углублению и закреплению знаний по предмету в УДО;
- привлекает интересных людей к работе с учащимися на уроках и в свободное время;
- участвует в проведении массовых мероприятий в школе.

Педагог-организатор
- организует внеурочную досуговую и культурно-массовую работу в школе;
- оказывает помощь учителям в проведении досуговых и иных мероприятий внеурочного плана;
- вовлекает учащихся, нуждающихся в особом педагогическом подходе, во внеурочную деятельность;
- устанавливает контакты с УДО.

Медработник школы
- организует профилактическую и оздоровительную деятельность школы по сохранности здоровья учащихся;
- оказывает необходимую консультационную помощь педагогам, родителям и детям;
- устанавливает контакты с районной детской поликлиникой и другими учреждениями здравоохранения.

Педагог-психолог
- организует работу психологической службы школы;
- оказывает профилактическую психологическую помощь в работе с детьми, находящихся в социально опасном положении;
- проводит консультации, диагностику с участниками учебно-воспитательного процесса;
- устанавливает контакты с районным психологическим центром.

Дефектолог, логопед
- организует необходимую консультационную и практическую помощь учащимся согласно специфики своей работы;
- устанавливает контакт с поликлиникой и иными учреждениями системы здравоохранения.

Инспектор по опеке
- осуществляет работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, а так же с их опекунами либо усыновителями;
- оказывает необходимую поддержку тем семьям, которые находятся в пределах компетенции их деятельности;
- устанавливает контакты с районным отделом опеки и попечительства.



СТРУКТУРА ВНЕШНЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТЫ СОЦ.ПЕДАГОГА


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
участников структуры внешнего взаимодействия
Участники структуры
Функции

Заместитель главы администрации района по социальным вопросам
- координирует практическую деятельность районной администрации по организации культурной, досуговой и иной социальной работе, в т.ч. и среди учащихся школ района;
- отвечает за реализацию социальных программ федерального, регионального, городского и районного уровня;
- устанавливает контакты с руководителями предприятий и учреждений района.

Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН)
- организует работу по разрешению проблем социального характера среди несовершеннолетних «группы риска» и членов их семей;
- отвечает за оказание реальной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- устанавливает контакт с городскими и областными учреждениями социально-воспитательного характера.

Подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН)
- отвечает за практическую работу среди несовершеннолетних правонарушителей;
- организует работу по разрешению проблем несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения и уголовные преступления;
- контролирует поведение проблемных подростков, состоящих на учёте в ПДН;
- устанавливает контакты со всеми участниками социально-педагогической деятельности.

Комитет территориально-общественного самоуправления (КТОС)
- оказывает помощь информационного и организационного характера по работе с неблагополучными семьями, где имеются несовершеннолетние.

Психологический центр
- оказывает необходимую консультационную и практическую помощь учащимся и членам их семей согласно их запросов;
- организует необходимую консультационную помощь участникам социально-педагогической деятельности;
- координирует деятельность школьных психологических служб.

Наркологический кабинет
- организует и проводит профилактическую работу с учащимися «группы риска»;
- оказывает консультационную помощь участникам социально-педагогического процесса;
- оказывает необходимую лечебную помощь наркозависимым подросткам.

Учреждения дополнительного образования (УДО)
- организуют мероприятия по реализации дополнительного образования среди учащихся школ района;
- оказывает помощь учебным учреждениям в проведении досуговых и иных мероприятий системы дополнительного образования;
- оказывает необходимую методическую помощь педагогам ОДО в ОУ.

Отдел опеки и попечительства
- организует работу по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- организует и координирует работу инспекторов по опеке района.

Центр занятости
- помогает в трудоустройстве подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организует временную летнюю занятость несовершеннолетних граждан с целью приобщения их к трудовой деятельности.

Служба участковых уполномоченных милиционеров (УУМ)
- оказывает необходимую поддержку при проведении культурно-массовых мероприятий;
- оказывает помощь информационного, профилактического и практического характера по работе с неблагополучными семьями.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)
- проводит консультационную и лечебно-профилактическую работу согласно запросов школы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
- отслеживает результаты проведённой работы с данной категорией детей.

Центр социальной помощи населения
- выявляет и ставит на учёт семьи, нуждающиеся в материальной государственной поддержке;
- оказывает необходимую материальную помощь малообеспеченным семьям.

Поликлиника
- организует реализацию оздоровительных программ среди учащихся микрорайона;
- оказывает необходимую профилактическую, оздоровительную и медикаментозно-лечебную помощь;
- координирует работу школьных медработников.


Кл.руководители

Директор школы

Педагог-организатор

Учителя-предметники

СОЦ.ПЕДАГОГ



Социальный педагог по опеке

Зам.директора

Медработник

Педагог-психолог

КДН

ПДН

КТОС

ПМПК

Служба участковых уполномоченных милиционеров (УУМ)

УДО

Центр социальной помощи населения

Зам.гл.администрации по соц.вопросам

СОЦ.ПЕДАГОГ

Наркологический кабинет

Психологический центр

Отдел опеки и попечительства

Центр занятости



Заголовок 115