Методические рекомедации по составлению расписания в начальной школе


Методические рекомендации
по составлению расписания в начальной школе


Начальный период обучения в первом классе должен создавать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.
Согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001г. № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (подготовлено совместно с научно-исследовательским институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук и является дополнением к письму Министерства образования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
Обращаем внимание, что согласно п.10.10. санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.28.21-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189, в первом классе в сентябре-октябре проводится по 3 урока (35 минут каждый).
В письме «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» сказано: « в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиям, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.
В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков –импровизаций. Формы этих уроков тоже являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.
Возможен следующий вариант: четвертные учебные часы использовать для гибкого расписания. Например, провести последними уроками в течение сентября-октября 4-5 экскурсий по предмету «Окружающий мир», 3-4 – по предмету «Изобразительное искусство», 4-6 – по предмету «Технологии», 4-5 уроков –театрализаций по предмету «Музыка», 6-7 – уроков-игр и экскурсий по математике, 17-19 уроков по физической культуре. Уроки физической культуры по возможности проводить на свежем воздухе, т.к. они направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.
Также один урок математики каждую неделю рекомендуется проводить на свежем воздухе.

15