Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Конспект итогового логопедического занятия
«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»


Цели: систематизирование знаний, умений, навыков по пройденному материалу.
Задачи:
Повторение понятий «звук», «буква», «слово», «предложение»; различение гласных и согласных звуков; подбор определений; количественные числительные два, две.
Воспитывать в детях умение внимательно слушать инструкции, следить за правильностью своих ответов и ответами товарищей, адекватно оценивать их.
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, фонематического восприятия и звукового синтеза.
Оборудование: карточки с цветными цифрами, письмо от Царицы Знаний, демонстрационные и раздаточные буквы, предметные картинки, «чудесный мешочек» с различными предметами, комочки листов, карандаши синего и красного цветов.

Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
- Чтобы узнать, кто за каким столом будет заниматься, я предлагаю вам выполнить упражнение: «Найди свое место». Вот вам карточки с предметами. Вы должны соотнести предметы с цифрой правильного цвета, которая лежит на столе. Будьте внимательными, считайте и занимайте места. Молодцы!
Сообщение темы занятия.
Посмотрите, дети, сегодня нам прислали письмо. Давайте, прочитаем его.
«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приготовила для вас задания, что бы проверить ваши знания. Я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы самые умные, дружные детки. До встречи, Царица Знаний».
Настрой на занятие.
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Всё, что учили на занятиях.
Основная часть занятия. Царица Знаний приготовила вам задания.
Задание № 1. «Расскажи о звуках»
Вспомнить что такое «звук»: гласные, согласные. Используются карточки-символы на доске.
Звуки А, У, О, И, Ы, М, Н, В, Ф, К, Т, П, Х, С, З.
Отгадать по артикуляции гласные звуки.
Задание № 3. «Магазин» расписать
Для начала, давайте вспомним, что такое «буква». Буквы – это все что мы видим и пишем.
У вас на столах лежать «деньги» в виде денег, а на доске висят картинки их можно купить только на те буквы, на которые начинаются эти слова. Например, у меня буква А, значит я могу купить картинку «арбуз», потому что это слово начинается на звук А.
Задание № 4. «Чудесный мешочек»
Посмотрите, у меня есть чудесный мешочек. Сейчас каждый выйдет, достанет предмет и расскажет какой он. (Какой? Какая? Какое?) (яблоко, огурец, апельсин, лимон)
Физминутка.
МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Задание №5. Составить предложение по картинке.
Перед вами на столах лежат картинки, возьмите, переверните, посмотрите и составьте предложения по этим картинкам. (Девочка и мяч, кость и собака, мальчик и книга, дети и лыжи и др.)
Задание №6 . «Волшебные цветы»
Не успели мы закончить одно задание, нам уже приготовили другое.
Царица Знаний прислала нам вот такую корзину, а в ней цветы. Берите каждый себе по цветку. Что на них написано? Правильно буквы. Только они не закончены. Возьмите карандаш и допишите буквы. Назовите какие буквы у вас получились.

Итог.
- Все молодцы. С заданиями справились.
- Какие игры понравились? Почему?
- Какое задание было самое трудное? Почему?









Шестерина Ольга Валерьевна



15