Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Гимназия № 1538»

__________________________________________________________________






Конспект интегрированного занятия
(Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу)
в подготовительной к школе группе


«Домики для сказочных друзей»






Составила и провела воспитатель
Обоянцева Ольга Евгеньевна



Москва,2015

Программное содержание:
1. Организационный момент- подход к теме Дом( 1мин)
2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)
3. Игра с мячом" Какие бывают дома( из какого материала)?"(3 мин)
4.Игра "Отгадай" (волшебный мешочек) - (5 мин)
5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"(3мин)
6. Игра-задание "Разрезные картинки" на каждую команду 2-3 шт.(3 мин)
7. Карточки" Подбери геометрическое тело "( 5-7 мин)
8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом..." (2 мин)
9. Показ слайдов сказки "Три поросенка"(3 мин)
10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей.( 3 мин)
11. Задание для команд- построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве используемых деталей и их названием.(5-7мин)
12. Прослушивание всех трех команд, выявить победителей. Наградить.
13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться(1-2мин)
Цели:
Конструирование:
- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
- Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;
- Активизировать поисковую деятельность детей;
-Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.
Развитие речи:
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
Художественная литература:
- продолжать учиться пересказывать художественное произведения , приближенно к тексту.
- Развивать интерес к литературным произведениям.

Задачи:
- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли.
- Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций по одной и той же инструкции.

Ход занятия
1. Организационный момент.
В- Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие по сказкам. А в конце этого путешествия мы с вами превратимся в волшебников -строителей сказочных жилищ! Хотите начать?
Д- Дааа!
В- Слушайте внимательно! Я загадаю вам загадки , а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя из сказки.
. Дети называют ответы, а воспитатель показывает слайд или картинку с правильным ответом и задает вопрос "В каком жилище или доме жили эти сказочные герои?"
Сказки просят:
-- А сейчас -Вы, друзья, Узнайте нас!
№ 1.
Сколько лет никто не знает, В ступе и с метлой летает, Нос - крючком, горбом спина,  С нечистью лесной дружна. Дом её на курьих ножках, Ну, и вредная немножко...  (Баба-Яга)
№2
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
№3
А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём
В нём богатая хозяйка Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»).
№4
«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою.
Мечтал, конечно, чтобы во мне кто- нибудь поселилсяНо их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул»  (Теремок)
№5
Кто работать не хотел, А играл и песни пел?
К братцу третьему потом Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется(«Три поросёнка»).
В- Давайте вспомним, названия жилищ этих персонажей (Изба; замок; пещера; избушка на курьих ножках; соломенном, деревянном и каменном домах))
В- Друзья, мы размяли мозг, а сейчас поиграем в
3. Игру с мячом "Какие бывают дома?"(из какого материала сделаны, из чего состоят и для чего или кого служат)
- Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах)
- Зачем людям нужны дома?  (В них люди живут.)
- Какие бывают дома?  (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)
 - Если дом построен из панелей?  (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа?  (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)
      - Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)
В –Предлагаю заглянуть в уголок конструирования и найти там ????(Мешочек). Он тяжелый. А вот что в нем лежит-отгадаете вы.
Игра “Отгадай”.
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, призма, параллелепипед,, цилиндр, арка, конус) на ощупь.
Правила игры:
Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди.
Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь фигуру строительного материала. (3-4 человека.)- Уточнить, что все эти фигуры- объемные.
В- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили ! А сейчас у нас новое сложное задание!
5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"

В- Давайте каждая команда подойдет к столу с номером 1-2-3
Слушайте внимательно.
6 Игра –задание "Разрезные картинки"- собери геометрическую фигуру
Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук  
(На тарелочках лежат разрезанные геометрические фигуры разных цветов - круг, прямоугольник, треугольник, трапеция), - Уточнить, что все эти фигуры- плоскостные.
В- Ребята, мы такие умные , а кто может догадаться, зачем мы выполняем эти задания? (Дети дают ответы)
Да, действительно, в новом задании вы примените знания плоскостных и объемных фигур. Кто желает? (Воспитатель вызывает детей ).
7.Карточки" Подбери геометрическое тело "
На карточке изображены виды (прямо, сверху, с боку) фигуры, а в пустое окошечко нужно подобрать геометрическое тело и доказать свой выбор.
В- Предлагаю отдохнуть и потанцевать!
8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом..."
В- Здорово мы отдохнули, продолжим наше путешествие .
Кто из вас был внимательным и может сказать, о ком или о чем в этой песне шла речь? (О трех поросятах)
Посмотрите на экран нашего телевизора или проэктора ! (Показ изображений из сказки)
9. Показ слайдов (5-8 шт) сказки "Три поросенка"
10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей
Молодцы, правильно назвали их имена и рассказали нам сказку.
Кто хочет стать строителем и построить новые домики для поросят ? Я так и думала, что все! Но для этого нам необходимо подойти к коробам с о строительным материалом и начать работу!
11. Задание для команд- Построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве
Дети строят . (3мин) А капитан каждой команды расскажет всем нам, кто будет жить в этом доме, из каких деталей сделали постройку.
12. Прослушивание всех трех команд, выявить победителей. Наградить.
В- Все замечательно справились с таким сложным заданием! Поросята будут довольны и волк их не достанет!!!
13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться
А я в свою очередь хочу наградить вас всех сладкими медалями!





Спасибо всем!!!


15