Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Буквоед»


Управление образования администрации города Соликамска
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Путешествие на остров Буквоед»
Светлана Васильевна Вдовина,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад № 7»
Соликамск,2012.
КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕТВИЕ НА ОСТРОВ БУКВОЕД»
(подготовительная  группа)
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза, доказательной речи. Обогащать экспрессивную речь синонимами, однокоренными словами и качественными прилагательными.
Развивать тонкую и общую моторику, профилактика дисграфии.
Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация «Путешествие на Остров Буквоед», ноутбуки для подгруппы группы детей, сухой бассейн, ребус, карточки с буквами, медали с фотографиями детей.
Предварительная  работа: словарная работа: бухта, мыс, остров, пролив, залив; просмотр  мультфильма «Приключение капитана Врунгеля»Организационный момент.
(логопед приглашает детей на занятие, здоровается с ними).
Л: Сигнал СМС. Ребята что это? Давайте узнаем, что в ней?
Видео-фрагмент
(Капитан Врунгель просит детей помочь выбраться из заточения пиратов и найти обратный путь домой)
«Помогите, помогите!!! Ребята, я отправился на остров Буквоед и попал в плен Пиратам. Спасите меня!»
Л. Ребята, что делать, как нам помочь капитану Врунгелю!
Д.
Л. Нам необходимо выпонить все задания пирато, для того чтобы освободить капитана Врунгеля.
Л. Как же нам найти путь на остров?
Л. Правильно, с помощью карты. Для чего нужна карта?
Л. Вывод. Правильно, карта – это изображение пути следования к нужному месту. Обратите внимание на карту капитана. На ней обозначен маршрут к острову Буквоед. Не забывайте, в пути нас могут ждать опасности, будьте внимательными и помогайте друг другу.
 Слайд № 1. :  
А теперь отправимся в море.
      Вьются чайки на просторе.
      Хорошо всем нам
      Плыть по волнам.
Слайд 2. Пролив Загадок.
Отгадать загадку:
                                                   Плыть по морю голубому,
                                                    Помогать в беде  любому,
                                                    Видеть солнце в облаках –
                                                    В этом счастье …
Л: «моряк». Посмотрите на экран. Вот он моряк. Расскажите, какой он?
Д. смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, небоязливый…
Л. Перед нами остров, какой он?
Д. маленький, необитаемый и т.д.
Слайд № 3. Бухта Звуковая.
Логопед: Выполнить это задание нам помогут компьютеры. Послушайте задание: перед вами картинки. выберите картинки со звуком Р.если вы правильно отметили, то прозвучит сигнал радости. Если неверно – то сигнал грусти.
Дети выбирают картинки: гора, радуга, ведро, корабль.
Переходим к следующему заданию. Вам нужно нажать на стрелку и перед вами появится картинка. Что это? Шторм. Выберите схему к слову шторм. Давайте проверим. У кого сигнал радости, тот выполнил задание правильно. Сколько звуков в слове, назовите по порядку, сколько гласных, сколько согласных, где находится звук Р. Произнесите, слово, четко выделяя звук Р.
Физминутка.
Трик-трак.
Трик-тракПод мостом жил старый рак.
Кот пошел гулять на мост
Рак и цап его за хвост
Мяу,мяу! Помогите!
Кота Ваську вы спасите,
Все бегут, и ты беги
Коту Ваське помоги.
Слайд № 4 – Слоговой пролив
Логопед: Ребята перед нами сундук. Определите, сколько слогов в слове «СУНДУК». Измените  слово так, чтобы в нем было 3 слога. (СУНДУЧОК)
Логопед: Наши сундуки открылись Ребята, для нас задание, выполнить его нужно в паре со своим другом. Дети находят сверток в котором спрятаны картинки. Определите сколько слогов в слове и положите их в бочонок с цифрой, обозначающей их кол-во.
Л.: Проверим. Выполнили правильно: штурвал-2 слога, краб- 1 слог.

Над волнами чайки кружат.
                                         Полетим за ними дружно.
                                         Брызги пены, шум прибоя,
                                         А над морем - мы с тобою!  
Слайд № 5.Пиратский остров.
Логопед: Ребята, на этом острове надо быть особо внимательными. Пираты очень хитрые.
Зрительная физминутка.
Ах, как долго мы игралиАх, как долго мы играли,Глаза у ребят так устали.(Поморгать глазами.)
Логопед: Что интересного вы видите на пиратском острове? Какое необычное задание. Вам нужно разгадать ребус.
Т
 Слайд № 6. остров Буквоед
Логопед: ребята последнее задание. Посмотрите волнами к нам на берег принесло бутылку. Как вы думаете, что в ней? Ответы детей. Посмотрим. Вы правы, здесь лежит зашифрованная записка.
Дети достают задание из бутылки.
Логопед: какие-то схемы, над ними знаки. Ничего не понятно. Посмотрите, здесь подсказка. Буква, а рядом знак. Буква Д а рядом цветок. Что это обозначает. Каждая буква имеет свой символ, знак. Вы должны поставить в пустые клеточки, буквы.
До острова дорога трудна.
Д- О- С- Т- Р- В- А- Г- У- Н-

Логопед: Прочитайте, что у нас получилось.
Работа над чтением предложения. Выделение звука Р.
Логопед: да, ребята точно дорога наша очень трудна была. Что помогло нам справиться со всеми заданиями?
Дети: дружба, смекалка.
Логопед: У нас сообщение.
Видео от капитана Врангеля.
«Спасибо! Спасибо! Путь свободен. Ищите под большой пальмой от меня вам сюрприз.»Логопед и дети находят сюрприз от капитана. (Золотые медальки с фотографиями)