Занятие по аппликации в старшей группе Панно Красивые цветы



Т‰рбиеші/ Воспитатель/: Гаас Н. А. старшая группа
Білікті / Образовательная область/: Творчество.
Тарау /Раздел/: Аппликация.
ТаKырыбы /Тема/: «Панно «Красивые цветы».
МаKсат /Цели/: Продолжать учить детей резать ножницами; разрезать прямоугольник на узкие полоски, вырезать детали по шаблону. Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм, красиво сочетая по цвету. Использовать несколько приёмов аппликации из бумаги. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной работы. Воспитывать самостоятельность, художественный вкус.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: панно, мастера, умельцы, шаблон.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, засушенные цветы, шаблоны, простые карандаши, основа для коллективной работы.
Билингвальді Kарым–Kатынасты игеру/Билингвальный компонент/: лето – жаз, осень - к_з, красивые цветы – тамаша г_лдер.
Ход занятия.
Психологический настрой «Букет пожеланий».
У детей в руках по цветку. Передавая по кругу цветок, ребёнок говорит своё пожелание на сегодняшний день. Воспитатель собирает все цветы в букет, переданные детьми, и желает всем хорошего настроения.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какое время года сейчас, какое было? Чем запомнилось лето?дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.
Воспитатель показывает засушенные цветы – привет из лета. Обращает внимание на множество картин, из чего они сделаны. При этом объясняет, что такое панно (большая плоская картина для оформления стены).
Воспитатель предлагает самим сделать картину – панно, чтобы напоминала об ушедшем лете, для того, чтобы украсить группу.
Дети высказывают свои предположения из чего можно сделать цветы. Вспоминают свойства бумаги – можно резать, рвать, сминать, складывать, приклеивать.
Воспитатель напоминает и показывает несколько способов изготовления цветов из бумаги:
*Вырезаем цветок по контуру и делаем аппликацию из рваной бумаги, серединка при этом жёлтая, а цветок любого цвета.
*Разрезаем прямоугольник на полоски. Полоска приклеивается с двух краёв к серединке жёлтого цвета, сверху с другой стороны приклеивается такой же кружок.
*В круг жёлтого цвета вклеиваем лепестки, разрезанные в середине и склеенные, сверху круг жёлтого цвета.
Воспитатель показывает основу, на которую будут наклеиваться готовые цветы. Это и будет панно, сделанное руками детей, для украшения группы.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, (смотрят на ладошки)
Их как хочешь поверни. (поворачивают руки в разные стороны)
1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают)
Не сидится им опять. (встряхивают кистями рук)
Постучали, повертели (стучат руками, крутят)
И работать захотели. (потирают рука об руку)
Дети самостоятельно выполняют задания, приклеивают свои готовые цветы к основе.
Во время работы воспитатель помогает по необходимости детям, направляет на правильность действий.
Воспитатель благодарит детей за совместное творчество. Дети делятся впечатлениями, предлагают место в группе, где можно повесить картину.

К_тілетін н‰тижесі /Ожидаемый результат/: Еске т_сіреді /Воспроизводят/: свойства бумаги. Т_сінеді /Понимают/: безопасность и аккуратность в работе с ножницами и клеем. Jолданады / Применяют/: использование нескольких приёмов аппликации из бумаги для коллективной работы и оформления её в красивую композицию.


15