Занятие по формированию элементарных математических представлений в предшколе По лесным дорожкам


Конспект занятия по математике
Тема: Путешествие «На лесной полянке»
Программное содержание:
– Продолжать закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 10; умение решать примеры на + - 1;
– Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), цвет;
– Закреплять у детей умение называть соседей числа в пределах 10;
– Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, умение отвечать на вопросы четко и грамотно, координацию движений руки, графические навыки;
-Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарища, интерес к занятию.
Оборудование: Демонстрационный материал: слайды с изображением леса, цифры от 1 до 10, картинка с изображением зайчика и медведя, предметные картинки; Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, наборы цифр, смайлики для рефлексии.
Ход занятия:
- Всем доброго дня, мы начинаем занятие. Скажем волшебные слова:
- Раз, два, три – слушай и смотри!!!
- Три, два, раз – мы начнем сейчас!!!
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
-Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1
-Мы отправимся в путь на машине! Но для этого нужно купить билеты. Чтобы узнать № своего билета, посчитайте кружочки. Определите свой номер и займите свое место.
( дети соотносят количество с цифрой) Занимают свои места.
-Чтобы завести машину и тронуться с места , ответьте на вопросы:
Разминка:
Счет 1-20, 20-0
–Какое число я пропустила? 1234678910
Какое число я загадала? Оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
Какой недели я пропустила? Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
Назовите лишнее слово:
+,-,пятница,=Зима, среда, весна, осень
Круг, квадрат, октябрь, многоугольник
Продолжи фразу:
Слон большой, а мышка….
Подушка мягкая, а стол…
Дерево высокое, а трава…
Река широкая, а ручей…
Лед холодный, а огонь…
Пол снизу, а потолок…
Назови сладкое слово.
Быстрое.
Слово с окошком.
Пушистое.
Кислое.
Лесное.
Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь. Звучит песня « Мы едем, едем, едем»
Остановка на окраине лесной опушке отгадайте кого мы встретили: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку» Зайчик! У зайки три корзинки и различные геометрические фигуры, Помогите зайчику разложить их в корзинки : в 1- все фигуры четырехугольники ( рассказывают об особенностях четырехугольников), во 2 –все треугольники ( особенности). В третью- все круги и овалы( особенности) .
Физминутка:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть
1,2,3,4,5
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
Опять остановка На пути ручей, а через широкий ручей ,чтобы перейти через ручей нужно решить задачки:
1)В шкафу стояло семь чашек,
Еще одну поставил Саша,
Сколько чашек стало там,
Ну ка быстро отвечай.( картинка 8)
2) Подарили слону два банана
Вот обрадовали великана.
Был один банан у него,
Сколько стало теперь всего? ( 3)
3) Цапля по болоту шагала
Лягушат себе искала,
Девять прыгали в траве,
один сидел на кочке.
Сколько лягушат всего?
Только точно (10 рисунок)
4) На кормушке птицы:
Три голубя и одна синица.
Скажите поскорей ,Сколько птиц на кормушке моей? (4)
Молодцы: Речку переехали , и дальше поехали.
Привал: на лесной полянке растут цветы . Цветы эти необычные Срываем цветок с цифрой и называем соседей этого числа.
Физминутка:
1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – на место тихо сесть!
Ехали , мы ехали и вдруг на пути еще один зверь. Кто он :
Кто в лесу глухом живее
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину мед,
А зимой сосет он лапу (Медведь)
А мишка наш не простой, он фотограф. Он сделал две фотографии в гостях у лесных друзей и просит найти вас отличия. 9 находят отличия на рисунках)Ребята на нас надвигается туча, сейчас пойдет дождь Чтобы спрятаться под Зонтик , нужно его раскрасить, решив примеры.
Молодцы справились опять. А теперь чтобы вернуться домой нужно быстро посчитать до 10, называя числа по порядку. Игра «Кто быстрее» В награду вам конфеты.
Подведение итогов. - Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось на занятии нарисуйте веселый смайлик.