Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».


Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Подготовила старший воспитатель МДОУ ДС ОРВ №6 «Сказка» МО «Барышский район» Ульяновской области Ильина Татьяна Викторовна
Программное содержание:
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, рисование на интерактивной доске, беседа, загадывание загадок., Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
- Давайте прочитаем:
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в старшую группу и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»…
- Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Когда наступает весна, с крыш домов капает капель, образуются сосульки. Посмотрите и у нас в группе висят сосульки. Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде сосульки и загадывает детям загадки).
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки, сосулька № 1) .
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это - (март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех - (апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает - (май)
Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще сосулька (сосулька №2) .
Игра «Скажи ласково». Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.Вот сосулька еще (сосулька №3) .
Какие приметы весны вы знаете?
Игра «Назови признаки».
Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна, как вы со всем справляетесь.
Воспитатель: Интересно, а что же в этой сосульке? А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянка» (сосулька №4) .
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (сосулька №5) .
Воспитатель: Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? На интерактивной доске нарисовано изображение солнца без лучиков. Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и рисуют лучики:
Солнышко какое? Лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна, как вы со всем справляетесь.
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".
Воспитатель: - А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поёт жаворонок?
Воспитатель: - А вот теперь послушайте, как трели жаворонка слышны в произведении великого композитора П. И, Чайковского «Песнь жаворонка».
Слушание музыки.
Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или весёлое? Подводит итог: - Правильно, вы очень хорошо всё мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны).
Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными. Весна».
Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?
Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне, рисовали лучики.Воспитатель: Молодцы! Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. А сейчас мы будем пить чай с конфетами.