Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем снеговику»


Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем снеговику»
Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук.
Цель: Дать детям знания о снеге, его свойствах.
Учить детей располагать круги на листах бумаги.
Активизировать речь детей через художественное слово.Развивать чувство композиции при расположении готовых форм.Развивать мелкую моторику рук при помощи крупы манной при рисовании.
Билингвальный компонент: қар ақ қыс келді
Предварительная работа:
Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик!» Чтение стихов о зиме.
Материал:
Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, бумага, клей карандашный.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:
- Стоит он посреди двора,Вместо носа ловко вставили морковку,Вместо глаз, угольки, нашлись как разХолодный, большой, кто такой?
(Дети называют, что это снеговик).
Сюрпризный момент, приход Снеговика
Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. Они передают Снеговика друг другу называя своё имя. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой. Воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова.
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложитсяИ под утро снегомПоле забелелоТочно пеленоюВсё его одело …
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик. Из конверта достает белые круги разной величины. Дети называют, что это круги. Воспитатель просит детей назвать, что можно смастерить из кругов. Дети говорят, что из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко …
Снеговику одному грустно, воспитатель предлагает детям помочь ему приобрести друзей.
Воспитатель показывает детям как из кругов можно выложить Снеговика на магнитной доске. Дети наблюдают за действиями воспитателя, выходят по одному выкладывают снеговика вместе с воспитателем.
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением Снеговиков, намазанные клеем ПВА, предлагает детям насыпать манку на листы голубого цвета, показ воспитателем посыпания манкой.И получились забавные - Снеговики. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.
Снег, снег кружитсяБелая вся улицасобрались мы в кружокЗавертелись, как снежок.
В игровом уголке дети играют со снеговиком.
Конспект комплексного занятия в младшей группе
Цели:
 Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, заинтересовать детей новым приемом работы с салфеткой научить сминать ее и наклеивать на поверхность листа, повторение с детьми цвета и формы предметов.Развивающая: развивать воображение, внимание, развитие речи: активизация словарного запаса детей, обогащение речи детей словами - прилагательными, вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать детей в совместной деятельности.
Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу и радоваться результату работы
Ход занятия:
Воспитатель (В):
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза-угольки, губы сучки, холодный большой, кто я такой?
Дети (Д): Снеговик.
В: Здравствуйте дети! В гости к вам пришел - Я! Как тут у вас красиво, а, что это у вас интересное такое? (показываю на зимние иллюстрации). 
Д: Картинки, зима, снег, деревья...
В: Зима! (говорю хитро), а какая она?
Д: Белая, пушистая, волшебная, морозная...
В: Какие молодцы, все знаете!!! Я хочу с вами поиграть, у меня для вас есть загадка, отгадаете?
- Невидимкой, осторожно он является ко мне, и рисует, как художник он узоры на окне...
(мороз)
В: Молодцы! А вы умеете на окнах, как мороз рисовать?
Д: Нет.
В: А хотите, я вас научу?
Д: Да!
В: Давайте подойдем к нашему окошку и начнем рисовать. А для этого нам понадобятся наши пальчики и краски. Покажите свои ручки, пальчики у всех готовы рисовать?
Д: Да!
В: А снег, какого цвета будем рисовать?
Д: Белым.
Дети по одному подходят к краскам макают пальчик и рисуют на стекле узоры, затем вытирают пальчик влажной салфеткой, которые лежат на тарелочке.
Звучит веселая музыка, читаю стихотворение:
Нам нравиться морозная пушистая пора,
Ночное небо звездное, сверканье серебра.
В: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое волшебное, красивое, морозное окно у нас получилось! (ставлю «окна» на мольберты). Дети, а ведь я к вам хотел с другом прийти - снеговичком, да вот беда, потерялся он в лесу, вы поможете мне его найти?
Д: Да, да!
 
В: Но прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно тепло одеться!
Физминутка:
Одевайся потеплее, свитер надевай скорее
Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки
А на ручки - рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали!
Ну, пора нам детки в путь!
Мы теперь тепло одеты
Не страшны нам снег и ветер!!!
Отправились в путь на санях играет музыка, мы объезжаем деревья один раз.
В: Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как много снега!
В: Ой, посмотрите, пока я ходил к вам, ветерок подул и сдул снежинки с кустиков и теперь они стоят такие мрачные, давайте повесим снежинки на кустики.
Д: Да! (прикрепляем снежинки к кустикам, играет музыка).
В: Вот теперь можем отправляться дальше. Ой, а что это за сугроб такой, давайте подуем на снежок и посмотрим что же там.
Д: ДА!
В: А вот и мой друг, снеговичок.
В: Ой, а что это с ним случилось? Посмотрите, шапка есть, ручки есть, чего же не хватает?
Д: Не хватает туловища!
В: Да, солнышко выглянуло, вот снеговичок - то мой и подтаял.
В: А вы умеете лепить снеговиков?
Д: Да!
В: А какой формы туловище у снеговиков?
Д: Круглое.
В: А цветом какое?
Д: Белое.
В: К каким хорошим деткам я в гости пришел, все умеют, все знают! Давайте сделаем снеговика, а в этом нам помогут наши ручки, салфетки и клей.
Берем салфетку мнем ее в ручках, затем макаем в клей и прикладываем к ватману, играет музыка.
В: Какой красивый получился снеговик; Ребятки, а вы знаете стих про снеговика?
Д: Да!
Стихотворение рассказываем:
Снеговик ты снеговик, с детства к холоду привык,
Ты надел кастрюлю ловко, из углей твои глаза,
Нос твой красная морковка, твоя гордость и краса!
Снеговик, ты снеговик, с детства к холоду привык!!!
В: Теперь всем вместе можно отправляться обратно!
Объезжаем группу один раз и останавливаемся возле мольберта, вешаю снеговика на мольберт.
Вот и приехали. К сожалению, мне пора уходить, а вот мой друг хочет остаться с вами, оставите его у себя, погостить?
Д: Да!
В: А я ведь вам подарки принес, вы очень порадовали меня и я обязательно к вам скоро еще приду, (раздаю конфеты)!!!
Спасибо, до скорых встреч!