Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Поможем колобку


Конспект интегрированного занятия в II младшей группе на тему "Поможем колобку"
Задачи
Закрепить знание детей о множестве «много», «один».
Упражнять в группировании предмета по цвету.
Развивать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат), и выделение круга среди геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, способности размышлять, рассуждать.
Обогатить словарь детей со словами: камни – валуны.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, умение слушать друг друга.
Материал:
Игрушечный колобок, игрушечки звери сказки «Колобок», осенние листья, корзины, круги и квадраты разного размера и цвета, грибы маленькие и большой гриб.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание осенних листьев на прогулке.
Ход
Вкатывается в группу колобок. Он просит помощи у детей, проводит его к бабушке и дедушке, которые живут за лесом.
Воспитатель. Ребята, вспомните, из какой сказки этот герой? Поможем колобку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Колобок, а знаешь ли дорогу обратно?
Колобок. Знаю, только боюсь, что там меня съедят лесные звери.
Дети. Не переживай Колобок, мы тебе поможем. Пойдемте все вместе.
Воспитатель. Кто возьмет колобка на руки, а то ему страшно.
(Воспитатель и дети вместе с колобком направляются к лесу. Из-за ели выбегает заяц.)
Заяц. Колобок, колобок я тебя съем.
Дети. Не ешь его зайчик, мы идем к бабушке и к дедушке.
Заяц. Хорошо, если вы мне поможете решить одну задачу. Сегодня ко мне в гости придут белка и ежи. Они любят грибы. Здесь под елью растут грибы. Какие грибы здесь растут?
Дети. Большой гриб и маленькие грибы.
Воспитатель. Ребята, надо подарить грибы так, чтобы всем хватило. У нас есть один большой гриб и много маленьких.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно детки. Большой гриб подарим белке, потому что она одна, а маленькие грибы ежам, потому что их много.
Заяц. Спасибо Вам за помощь, не съем Колобка.
(Дети и Колобок идут дальше. Из-за дерева выходит волк.)
Волк. Колобок, Колобок я тебя съем.
Дети. Не ешь его волк. Мы с Колобком торопимся к бабушке и к дедушке.
Волк. Хорошо отпущу, если вы мне поможете. Мама попросила меня собрать и разложить осенние листочки по корзинам. Вот корзиночки.
(Волк дает три корзины, отмеченные разноцветными листочками.)
Воспитатель. Как правильно нужно разложить листочки по корзинам?
Дети. Зеленые листочки в корзину с зеленым листочком, красные листочки в корзину с красным листочком, желтые листочки в корзину с желтым листочком.
Воспитатель. Замечательно справились с заданием.
Волк. Спасибо ребята, хорошо справились, дружно собирали. Ну не съем я вашего Колобка, идите своей дорогой.
(Ребята и Колобок отправляются дальше. Вдруг выходит медведь.)
Медведь. Колобок, Колобок я тебя съем.
Дети. Не ешь его медведь. Мы идем к бабушке и к дедушке.
Медведь. Не буду, если вы со мной поиграете. А то мне одному очень скучно. Знаете вы такую игру «День и ночь».
Дети. Да.
Воспитатель. А помните вы правила игры.
(Повторяют правила игры.)
Подвижная игра «День и ночь»
Медведь. Ох, и развеселили вы меня! Так уж быть, отпускаю я вас. Передайте привет от меня бабушке и дедушке.
(Дети идут дальше, а перед ними река, без моста.)
Колобок. Ой, когда я сбежал из дома, здесь был мост, а сейчас его нет. Как же нам быть? Как попасть к бабушке и дедушке, которые живут вон в том домике за рекой.
(Выходит лиса.)
Лиса. Ах, вот Колобок, ты и попался, я тебя сейчас съем.
Дети. Не ешь его лиса. Лучше помоги нам перейти реку. Мы торопимся к бабушке и к дедушке.
Лиса. Ладно. Если сможете перейти речку, то я Колобка не съем, а если нет…
(В речке камни - валуны, разной величины и разной формы (круги и квадраты) Приложение 1 .)
Воспитатель. Как же нам теперь быть? Как перейти речку?
Дети. Нужно наступать на большие круглые камни.
Воспитатель. Молодцы, догадались. Нужно перейти речку, наступая на большие камни, чтобы не промочить ноги.
(Дети и Колобок благополучно переправляются через реку. Там их встречают бабушка и дедушка.)
Бабушка и дедушка. Большое вам спасибо ребята, что помогли добраться Колобку. Заходите пить чай с пирожками.
Воспитатель. Мы торопимся в детский сад. Спасибо за приглашение.
Бабушка. Возьмите пирожки с собой.
(Бабушка отдает детям пирожки. Дети той же дорогой возвращаются в детский сад.)