Конспект игры-занятия «Брейн-ринг » в подготовительной группе.


Конспект игры-занятия «Брейн-ринг » в подготовительной группе.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала
Задачи:
обучающие:
закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;
 закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
 формировать умение отличать задачу от загадки или рассказа;
развивающие:
 развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление;
---Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом
• развивать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• развивать умение работать по инструкции взрослого;
• развивать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
• развивать умение правильно держать орудия письма, сформированность мелкой моторики рук.
воспитательные:
 воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
Материал:
карточки с заданиями », наборы цифр, собранных в виде ромашки, 2 ёжика, нарисованных на плакате, карточка с клоуном на каждого ребёнка, 2 плаката с группами нарисованных предметов, цветные карандаши.
Ход образовательнойдеятельности
Воспитатель . Сегодня мы собрались здесь провести математический ринг. Мы узнаем, как вы умеете считать, логически мыслить, решать задачи, какие вы находчивые, ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды: «Нолик» и «Пятачок». За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 очко (в виде матрёшки).В конце нашего ринга мы подсчитаем, чья команда получит больше матрёшек. Она и будет победительницей.(Дети с помощью воспитателя выбирают капитана)
Правила игры: я буду давать задания, первой будет отвечать та команда, капитан которой поднял быстрее руку.
Пе рв о е з а д а ние:
— Послушайте задачи в стихах, ответ покажите на карточках.
• Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Овсей — четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал другой сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
• Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
• К серой цапле на урок
Прискакало семь сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
• На берёзе выросло пять яблок.
Два яблока сорвали.
Сколько же яблок
Осталось на берёзе?
(На берёзе яблоки не растут.)
Второе задание.
Следующее задание — «Путаница». Перед вами цифры от 1 до 10. Вы закроете глаза, а я поменяю место одной из цифр. Вы должны найти место данной цифры и объяснить, почему она должна стоятьна этом месте.
Каждая команда выполняет задание по два раза
Третье задание.
Дети, вы умеете решать задачи, сами придумывать их. А вот послушайте мою задачу.
«Во дворе играли три девочки. К ним прибежала ещё одна девочка. Дружно ли играли девочки?»
— Как решить эту задачу? (Ответы детей.)
— Да, решить задачу нельзя. Есть условие задачи, но вопрос поставлен неправильно.
— Какой вопрос можно поставить к задаче?
(Сколько девочек играло во дворе?)
— Теперь можно решить задачу?
Ребёнок на доске показывает решение с по-
мощью цифр и знаков 3 + 1 = 4.
— Хорошо! А теперь послушайте ещё задачу.
«Четыре братца под одной крышей живут». (ответы детей)
Пятое задание.
Продолжим соревнование. Посмотрите, какой весёлый ёжик. Вы узнаете, чему он радуется, если соедините точки по порядку от 1 до 10.
Каждая команда получает лист с заданием.
Шестое задание.
— «Весёлый клоун».
Воспитатель читает примеры, дети решают их и находят на своей карточке воздушный шарик с соответствующей цифрой. Раскрасить шарик нужно в тот цвет, который представлен на доске: 5 — красный, 6 — зелёный, 7 — синий, 8 — жёлтый.
2 + 3 = – красный
9 – 2 = – синий
7 – 1 = – зелёный
4 + 4 = – жёлтый
Седьмое задание.
Воспитатель показывает картинки с разным количеством предметов.
— Посмотрите на эти картинки. Нужно обозначить количество предметов цифрой. Чья команда быстро и правильно справится с этим заданием
Восьмое задание.
Работа в каждой команде по парам. Раздаются 3 треугольника, 4 прямоугольника.
Работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.
Возникла проблемная ситуация, количество треугольников неравно количеству кругов.
- Можем ли мы поставить знак равно между количеством данных геометрических фигур? (Нет)
- Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?)- Что показывает этот знак? (То, что количество кругов неравно количеству треугольников)
- Что необходимо сделать, чтобы сравнить объекты?
(Сравнить объекты можно с помощью составления пар)
- Отлично. Вот еще одно наше открытие. Дети отвечают на вопросы.
Дети соединяют фигуры парами, выясняют, что одной из фигур не хватило пары.
Дети приходят к выводу, что если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет, это знак неравно.
____Ребята, вы выполнили все задания. Молодцы! Отвечали правильно и быстро. Показали, что можете поддерживать друг друга, оказывать помощь товарищу по команде. Сейчас вы немного отдохнёте, а жюри подсчитает результаты.