Презентация к мастер-классу Одаренные дети и работа с ними


Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности : По критерию “особенности возрастного развития”:Ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности); поздняя одарённость Музыкальная одаренность: у В.А. Моцарта в 3 года, у Ф.Й. Гайдна – в 4 года, у Я.Л.Ф. Мендельсона – в 5 лет, у С.С. Прокофьева – в 8 лет, у Ф. Шуберта - в 11 лет, у К.М. Вебера – в 12 лет, у Л. Керубини - в 13 лет. Художественная одаренность: у И.Е. Репина и В.А. Серова- в 6 лет, у С. Рафаэля и Ж.Б. Греза - в 8 лет, у А. Ван Дейка и Джотто - в 10 лет, у Б. Микеланджело - в 13 лет, у А. Дюрера - в 15 лет.Математическая одаренность: у Б. Паскаля, Г.В. Лейбница, И. Ньютона, Ж.Л. Лагранжа, К.Ф. Гаусса, Э. Галуа - в 20 лет.Художественные способности активный период до 9 лет. В этот период легче всего добиться успеха. : : Основные сферы деятельности одарённых детей:- интеллектуальная;- академических достижений;- творческого или продуктивного мышления;- общения и лидерства;- художественной деятельности;- двигательная. : Проблемы одаренных детей: 1.Неприязнь к школе. 2.Игровые интересы. 3.Конформность. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству. 7.Потребность во внимании взрослых.. : Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№УтверждениеВерноНеверно1Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не соответствующие их способностям.Верно2Математику до 12–13 лет должны достаточно полно изучать все дети, вне различий в способностях.Верно3Если ребенок обыкновенный, нельзя чтобы он считал себя способным, это будет мешать ему в жизни.Неверно4От оценок в школе желательно совершенно избавляться.Неверно5Когда взрослые читают ребенку, очень важно, чтобы он сидел тихо и прислушивался к каждому слову.Неверно6Для того чтобы ребенок вырос способным, с ним обязательно надо заниматься еще до школы чтением, счетом, иностранным языком.Неверно


: Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:- желание работать нестандартно,- увлеченность своим делом, - поисковая активность, - любознательность, - интеллектуальность, - нравственность, - эрудированность, - потребность в научной и творческой деятельности, - знание психологии одаренных учащихся, - знание всех областей человеческой жизни. : Основные компоненты готовности педагогов к работе с одарёнными детьми:МотивационнаяНаучно-исследовательскаяМетодическаяКоммуникативнаяЛичностная : «Если Вы получаете удовольствие от общения с одаренными учащимися как от  интересных людей, свободно обмениваетесь  с точками зрения на любые вопросы , не боитесь учиться чему-либо у них , а они не теряют блеска в глазах в процессе работы с вами, Вы на  правильном пути!». Спасибо за внимание!