Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФКФГОС УМК Рыбченкова



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык, 7 класс
4 ч/неделя, 140 ч /год
№ Тема Кол-во
часов Тип урока Содержание образования Основные виды деятельности (ЗУ) Планируемый результат Вид контроля
7-А

7-Б
Дата
по плану Дата
по факту
Дата
по
плану
Дата
по факту
Введение (10 часов): 8 часов + 2 часа развития речи 1 Русский язык в современном мире (§1) 1 Вводный урок Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка. Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 05.09. 05.09 2-3 Речь. Речевое общение (§2) 2 Вводный урок Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач 05.09.
06.09. 06.09.
06.09. 4 Речевой этикет (§3) 1 Уроки развития речи Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи. Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 07.09. 07.09 5-6 РР№1
Сочинение-рассуждение. Анализ сочинений.
Работа над ошибками 2 Уроки развития речи Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. Планирование собственного текста, сочинение 13.09.
14.09. 13.09.
13.09. 7-8 Функциональные разновидности языка (§4) 2 Вводные уроки Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам. Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы. 19.09.
20.09. 14.09.
19.09. 9 РР №2
Текст, его основная и дополнительная информация (§5) 1 Вводные уроки Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения. Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. 21.09. 20.09. 10 Контрольный диктант 1 Уроки контроля и коррекции знаний Диктант. Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений
. 26.09. 20.09. Морфология (130 часов) 11 Система частей речи в русском языке (§6)
1 Урок комплексного применения знаний Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи. Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста. Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 26.09. 21.09. Причастие (33 часа): 29 часов + 4 часа развития речи 12-13 Понятие о причастии (§7) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам. Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 27.09.
27.09. 26.09.
27.09
14-15 Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний. Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 28.09.
03.10 27.09
28.09. 16-17 Причастный оборот (§9) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях. Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 04.10.
05.10. 03.10
04.10. 18 Действительные и страдательные причастия (§10) 1 Урок комплексного применения полученных знаний Признаки действительных и страдательных причастий. Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте. Умение опознавать действительные и страдательные причастия Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 10.10. 04.10. 19 РР№3
Сжатое изложение 1 Урок развития речи Использование разных приемов сжатия текста. Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме. Текст изложения. 10.10. 05.10. 20-21 Полные и краткие формы причастий (§11) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование полных и кратких страдательных причастий. Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач. Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). 11.10.
12.10. 10.10.
11.10. 22 Причастия настоящего и прошедшего времени (§ 12) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование причастий настоящего и прошедшего времени. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач. Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 17.10. 11.10. 23-24 Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 13) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование причастий настоящего и прошедшего времени. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 17.10.
18.10
12.10.
17.10 25-26 Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (§ 14) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста. Умение образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Умение дописывать текст по заданным параметрам. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 19.10.
24.10. 18.10
18.10. 27-28 Работа с информацией, представленной в различном виде 2 Урок развития речи Различия разговорной и книжной речи. Передача информации, представленной в таблице, в виде связного текста, Сравнение текстов по заданным параметрам Передача содержания текста, ориентируясь на неофициальную сферу общения. Тексты. 25.10
26.10. 19.10.
24.10. 29-30 Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (§ 15) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях Анализ языкового материала, установление зависимости выбора гласной от того, на что оканчивается глагол. Правописные умения; умение анализировать языковой материал, создание алгоритмов (схем) орфограммы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. 07.11.
07.11. 25.10
25.10 31-32 Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (§16) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Различие частей речи. Анализ языкового материала. Замена отглагольных прилагательных однокоренными страдательными причастиями с приставками. Умение различать отглагольные прилагательные и причастия; правописные умения. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 08.11.
09.11 26.10
07.11 33 Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных (§17) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Различие частей речи. Анализ языкового материала. передача информации, представленной в схеме, в виде связного текста. Умение различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные; правописные умения. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 14.11. 08.11. 34 Морфологический разбор причастия (§18) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок морфологического разбора причастия. Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. Умение выполнять морфологический разбор причастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Индивидуальные задания. 14.11 08.11. 35-36 Правописание НЕ с причастиями (§ 19) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание НЕ с причастиями. Анализ языкового материала. Работа с текстовым материалом: аудирование. Создание алгоритма правила. Умение создавать и использовать алгоритм применения правила правописания не с причастиями. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 15.11.
16.11. 09.11.
09.11 37 РР№4
Контрольное изложение 1 Урок развития речи Применение приёмов сжатия материала. Умение писать изложение с заданной степенью сжатости материала. Текст изложения. 21.11. 14.11 38 Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (§ 20) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 21.11. 15.11. 39 Работа над ошибками. Анализ изложений 1 Урок коррекции знаний Анализ языкового материала. Совершенствование орфографической грамотности Умение анализировать языковой материал и самостоятельно формулировать правило. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока 22.11. 15.11. 40-41 Повторение темы «Морфемика, Причастие» (§ 21) 2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 23.11.
23.11 16.11.
21.11. 42-43 Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками. 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Диктант с грамматическим заданием.
Определение уровня сформированности умений образовывать причастия, использовать их в речи, правильно оформлять на письме. 28.11.
29.11. 22.11.
23.11 Деепричастие (18 часов): 12 часов + 6 часов развития речи 44 Понятие о деепричастии (§ 22) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Деепричастие как особая форма глагола. Анализ и характеристика языкового материала. Дополнение предложений словами заданной грамматической формы, поиск в тексте заданной грамматической формы Умение опознавать деепричастия как особую форму глагола;анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 28.11. 22.11 45-46 Деепричастный оборот (§ 23) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Понятие о деепричастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте. Сочинение лингвистической сказки по рисунку и схеме предложений. Анализ и характеристика языкового материала. Составление предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. Умение опознавать деепричастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте. Редактирование предложений, исправление грамматических ошибок Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 30.11.
05.12. 28.11.
28.11
47 РР№5
Тезисный план текста 1 Урок развития речи Анализ языкового материала Умение составлять тезисный план текста Постановка учебных цели и задач. Тезисный план. 05.12. 29.11. 48-49 Правописание не с деепричастиями (§24) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Выполнение синтаксической замены. Правописные умения; умение составлять предложения с деепричастными оборотами. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 06.12.
07.12. 29.11.
30.11.
50-51 Деепричастия совершенного и несовершенного вида (§ 25) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование и грамматические признаки деепричастий совершенного и несовершенного вида. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ роли языковых единиц в тексте Умение образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Умение классифицировать, представлять данные в таблице Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Таблицы, схемы. 12.12.
13.12. 05.12.
06.12.
52 РР№6
Сочинение-описание картины Б.Кустодиева «Сирень» 1 Урок развития речи Анализ языкового материала. Поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников. Умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему; представлять и передавать материал с учётом заданных условий общения. Текст сочинения-описания 14.12. 06.12.
53-54 РР№7, №8
Рассуждения и его виды (§ 26) 2 Уроки развития речи Рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Структура текстов. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Создание рассуждений-доказательств на предложенные темы. Умение создавать тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств и рассуждений-размышлений в устной и письменной форме. Схемы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-рассуждения. Монологическая речь 19.12.
19.12. 07.12
12.12.
55-56 РР№9,№10
Контрольное сочинение-рассуждение по рассказу «Коллекционная вещь» Тибора Фишера 2 Уроки развития речи Анализ языкового материала. Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли. Текст сочинения-рассуждения. 20.12.
21.12. 13.12.
13.12. 57 Морфологический разбор деепричастия (§ 27) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок морфологического разбора деепричастия. Анализ языкового материала. Поиск информации в различных источниках. Создание письменных высказываний. Умение выполнять морфологический разбор деепричастия. умение создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 26.12. 14.12. 58-59 Повторение темы «Морфология. Деепричастие» (§28)
2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 26.12.
26.12. 19.12.
20.12. 60-61 Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Работа над ошибками 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Контрольный диктант
Проверка уровня сформированности орфографических и пунктуационных умений. 27.12.
28.12. 20.12
21.12. Наречие (29 часов): 24 часа + 5 часов развития речи 62-63 Наречие как часть речи (§ 29) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Умение отличать наречия от слов других частей речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 10.01.
11.01. 26.12.
27.12. 64-65 Разряды наречий по значению (§ 30) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разряды наречий. Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, определять и группировать наречия по заданным признакам. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 16.01.
16.01. 27.12.
28.12. 66-67 РР№11, 12 Сочинение-рассуждение по тексту В.Ю.Постникова «Как растения-иностранцы Россию осваивали» 2 Уроки развития речи Употребление наречий в письменной речи. Анализ языкового материала. Умение определять разряды наречий; умение работать с информацией, представленной в разных видах; умение писать сочинение-рассуждение. Тексты сочинений-рассуждений. 17.01.
18.01. 10.01.
10.01. 68-69 Степени сравнения наречий (§ 31) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Образование степеней сравнения наречий. Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. Умение опознавать и образовывать формы сравнительной степени наречий. Определение ошибок в согласовании и исправление их. Алгоритмы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 23.01.
23.01. 11.01
16.01. 70-71 Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) (§ 32) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) Анализ и классификация языкового материала. Освоение содержания изучаемых материалов и составление алгоритмов действий. Кодирование и декодирование информации. Умение использовать алгоритм применения правила правописания не с наречиями на -о(-е). Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Алгоритмы. 24.01.
25.01. 17.01.
17.01. 72-73 Морфологический разбор наречия (§ 33) 2 Уроки систематизации полученных знаний и умений Порядок морфологического разбора наречия. Совершенствование правописных умений. Анализ языкового материала. Умение выполнять морфологический разбор наречия Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 30.01.
30.01 18.01.
23.01. 74-75 Одна и две буквы н в наречиях на –о (-е) (§34) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е). Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Создание монологического высказывания. Правописные умения, умение опираться на морфологические признаки слова. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 31.01.
01.02. 24.01.
24.01. 76-77 Буквы о и е после шипящих на конце наречий (§ 35) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание о и е после шипящих на конце наречий. О и Е после шипящих в разных частях речи. Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Кодирование и декодирование информации. Умение выбирать написание слов с учётом состава слова и его морфологической принадлежности. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. Алгоритмы. 06.02.
06.02. 25.01.
30.01 78 Буквы о и а на конце наречий (§ 36) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Орфографическое правило и алгоритмы его использования. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 07.02. 31.01. 79 Дефис между частями слова в наречиях (§ 37) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Анализ языкового материала. Образование наречий от местоимений и прилагательных, классификация по заданному основанию Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 08.02. 31.01. 80 РР№13
Контрольное подробное изложение 1 Урок развития речи Чтение и анализ языкового материала. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста, писать изложение по тексту с заданной степенью свёрнутости. Тексты изложений. 13.02. 01.02. 81-82-83 Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (§ 38) 3 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Анализ языкового материала. Работа с орфографическим словарём. Кодирование и декодирование материала. Умение передавать информацию, представленную в таблице, и рассказывать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы, таблицы. 13.02.
14.02.
15.02. 06.02.
07.02.
07.02. 84 Мягкий знак после шипящих на конце наречий (§ 39) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Составление алгоритма. Правописные умения, умение создавать устное монологическое высказывание на заданную тему. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монолог. Алгоритм. 20.02. 08.02. 85-86 РР№14, 15
Речевая характеристика героя по отрывку из рассказа В.Астафьева 2 Уроки развития речи Написание изложения с заданной степенью свёрнутости. Умение определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте, анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства, Тексты изложений. 20.02.
21.02. 13.02
14.02. 87-88 Повторение темы «Наречие» (§ 40)
Словарный диктант 2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 22.02.
22.02. 14.02.
15.02. 89-90 Контрольная работа№1 по теме «Наречие». Работа над ошибками 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа по анализу языкового материала. уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал. Контрольная работа
27.02.
28.02.
20.02.
21.02. Предлог (13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи 91 Предлог как часть речи (§ 41) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Углубление знаний о предлоге как части речи Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Анализ и характеристика общего грамматического значения предлогов. Умение группировать словосочетания в зависимости от значения предлогов. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. 27.02.
21.02. 92-93 Предлоги производные и непроизводные (§42) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Представление о грамматических омонимах. Анализ языкового материала. Составление рассказа на лингвистическую тему. Кодирование и декодирование материала. Правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Составление и чтение схем. 01.03.
06.03. 22.02.
27.02. 94-95 РР№16, 17
Сочинение по заданному жанру 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Анализ языкового материала. Умение выбирать тип текста, наиболее соответствующего заданному жанру сочинения, использовать в сочинении заданные языковые средства. Текст сочинений. 07.03.
13.03. 28.02.
28.02. 96 Предлоги простые и составные (§ 43) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Углубление знаний о предлоге как части речи, предлогах простых и составных. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение анализировать тексты разных стилей речи, объяснять уместность использования языковых единиц. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 13.03. 01.03.
97-98 Правописание предлогов (§ 44) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Омонимичные части речи. Морфологическая характеристика предлогов. Анализ языкового материала. Объяснение правописания предлогов. Кодирование и декодирование материала. Редактирование текста. Правописные умения, умение представлять информацию параграфа в виде графического объекта. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. Таблицы. 14.03.
14.03. 06.03.
07.03. 99-100 Употребление предлогов в речи (§45) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Соблюдение грамматических норм при выборе падежа при управлении. Умение понимать информацию текста, анализировать используемые языковые средства. Правописные умения. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 15.03.
15.03.

07.03.
13.03. 101 Морфологический разбор предлога (§46) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок разбора местоимения. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение выполнять морфологический разбор предлога. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 20.03. 14.03. 102-103 Повторение темы «Предлог» (§ 47). Контрольный диктант 2 Уроки повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 20.03.
20.03. 14.03.
15.03. Союз (19 часов): 17 часов + 2 часа развития речи 104 Союз как часть речи (§ 48) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Морфологические признаки, значение и особенности союза. Синтаксическая роль. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Моделирование предложений по данному началу. Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 21.03. 20.03. 105 Разряды союзов (§49) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разряды союзов по грамматическому значению и по структуре. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение правильно употреблять в речи союзы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 21.03 21.03.
106 Сочинительные союзы (§ 50) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Употребление в речи сочинительных союзов. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. Умение различать сочинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений; Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 22.03. 21.03. 107-108 Подчинительные союзы (§ 51) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Употребление в речи подчинительных союзов. Анализ языкового материала. Моделирование предложений по данным схемам. Умение различать подчинительные союзы по значению; составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 22.03.
22.03. 22.03.
03.04. 109-111 Правописание союзов (§ 52) 3 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Омонимичные части речи. Анализ языкового материала. Определение принадлежности слова к определённой части речи, развитие орфографической грамотности. Правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 03.04.
03.04.
04.04. 04.04.
04.04.
05.04. 112-113 РР№18, 19
Контрольное
сочинение-рас-
суждение 2 Уроки развития речи Самостоятельная работа Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. Тексты сочинений-рассуждений. 04.04.
05.04.
10.04. 114-116 Союзы и союзные слова (§ 53) 3 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Различие союзов и союзных слов. Анализ языкового материала. Составление схем сложноподчинённого предложения. Умение различать союзы и союзные слова. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока 10.04.
10.04.
11.04. 11.04.
11.04.
12.04. 117-118 Союзы в простых и сложных предложениях (§ 54) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Использование союзов в речи. Анализ языкового материала. Составление схем сложных предложений. Кодирование и декодирование. Умение анализировать синтаксическую структуру предложений, делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами а, но, зато в простых и сложных предложениях. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Схемы. 12.04.
12.04. 18.04.
18.04
119 Морфологический разбор союза (§ 55) 1 Урок систематизации полученных знаний и умений Порядок разбора союза. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Сочинение на лингвистическую тему. Умение выполнять морфологический разбор союза. Умение определять принадлежность слова к определённой части речи. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. 18.04. 19.04 120 Повторение темы «Союз» (§ 56) 1 Урок повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 19.04. 24.04. 121-122 Контрольный диктант №2 по теме «Союз». Работа над ошибками. 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Уровень сформированности умений использовать союзы в речи, правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. Контрольный диктант.
Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм и пунктограмм. 24.04.
24.04. 25.04.
25.04. Частица (13 часов): 11 часов + 2 часа развития речи 123 Частица как часть речи (§ 57) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Функции частиц в речи. Морфологические признаки частиц. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Умение анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая и диалогическая речь. 25.04. 26.04. 124-125 Разряды частиц (§58) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Формообразующие и смысловые частицы. Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Умение определять омонимичные части речи. Умение создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя восклицательные частицы. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты-описания.
26.04.
02.05 02.05.
02.05.
126 Правописание частиц (§ 59) 1 Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разряды частиц Анализ текста, определение его основной мысли, темы, стиля и типа речи. Правописные умения. Умение определять разряд частиц. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 03.05. 03.05. 127-128 Правописание частицы не (§ 60) 2 Уроки комплексного применения знаний Правописание не с различными частями речи). Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 08.05
08.05. 08.05.
08.05.
129-130 Разграничение частиц не и ни (§ 61) 2 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Разграничение частиц не и ни. Их употребление в речи. Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Умение составлять рассказ на лингвистическую тему на основе данных таблицы Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Тексты. 10.05.
15.05. 10.05.
15.05.
. 131-132 РР№20, 21
Сочинение-рассуждение 2 Уроки развития речи Планирование. Подбор материала к сочинению. Создание текста. Умение писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов. Тексты сочинений.
15.05.
16.05.
16.05.

16.05. 133 Повторение темы «Частицы» (§ 62) 1 Урок повторения и закрепления знаний Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Умение выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. 17.05. 17.05. 134-135 Словарный диктант по теме «Служебные части речи». Самостоятельная работа. Работа над ошибками 2 Уроки контроля и коррекции знаний Самостоятельная работа. Уровень сформированности умений использовать и характеризовать служебные части речи; правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов. Словарный диктант.
Проверка уровня сформированности записывать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм. 22.05
22.05. 22.05.
23.05. Междометие ( 3 часа) 136 Междометие (§ 63) 1 Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний Синтаксическая роль междометий, отличие междометий от частей речи. Морфологический разбор междометий. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о междометии. Кодирование информации. Умение анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений. Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. 24.05. 24.05. 137-138 Итоговая контрольная работа №3. Работа над ошибками. Итоговый урок 2 Уроки контроля знаний Самостоятельная работа. Контрольная работа по заданному тексту.
Проверка уровня сформированности анализировать текст, графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктограмм в сочинительной части работы. 23.05.
24.05. 23.05.
24.05. ИТОГО: (138 часов) 115часов + 23 часа развития речи