Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.),2015


Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бичурская общеобразовательная школа №5»
Рассмотрено на заседании МО Гуманитарного цикла МБОУ «Бичурская СОШ 5»
Руководитель
___________________
Г.Л.КолодежнаяПротокол № ____ от
«____» ________ 2015 г «Согласовано»
Зам. дир по УР МБОУ
«Бичурская СОШ №5» ___________________
Колодежная Г.Л.
«____» __________ 2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Бичурская СОШ №»
_______________
Нестерова Н.П.
Приказ № _____ от
«__» _________ 2015г.
Рабочая программа
по русскому языку
11 класс
Составитель: Колодежная Галина ЛазаревнаУчитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2015-2016
Раздел 1. Пояснительная записка.
Программа создана на основе:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Программно-методических материалов. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - Москва: Дрофа, 2009.
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Бичурская СОШ №5", 2015 г.
Положения о рабочих программах МБОУ "Бичурская СОШ №5";
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе соответствует программе, однако внесены следующие коррективы: федеральный базисный учебный план для среднего общего образования предусматривает на изучение курса русского языка 34 часа (1 час в неделю). Но в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов добавлен 1 час на изучение русского языка из школьного компонента с учетом подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку. Это обусловило тот факт, что изменилось количество часов, отводимых на изучение разделов курса, 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует количеству часов по учебному плану школы.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Цели обучения:
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
1. Воспитание гражданина и патриота;
формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка;
овладение культурой межнационального общения;
2. Дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
3. Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
языковой норме и ее разновидностях;
нормах речевого поведения в различных сферах общения;
4. Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
5. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи обучения:
1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Программа рассчитана на 68 учебных часов.
В работе используется учебник русского языка для 10-11 классов (авторы Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.), М., Просвещение, 2010 год
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.
В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.
Методы и приёмы обучения:
обобщающая беседа по изученному материалу;
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.);
- изложение на основе текстов типа описания, рассуждения;
письмо под диктовку;
комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
взаиморецензирование;
разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.;
аудирование;
информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
рефераты; доклады; рецензии; аннотации.
создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
участие в дискуссии;
создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
Рабочая программа для 11 класса предусматривает следующую организацию процесса обучения:
общее количество часов – 68,
учебных часов в неделю – 2.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Раздел 2. Учебно-тематическое планирование
Содержание Количество
часов Развитие
речи Контрольные работы
Язык как система. 2 Обобщающее повторение. 14 1 1
Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий ЕГЭ. 43 3 4
Типы речи. Стили речи. 11 1 2
Итого Общее количество часов 70 5 7
В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе комплексного подхода. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, синтаксису; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
№ п/пНаименование разделов Кол-во часов Элементы содержания разделов Система оценки
1. Язык как система. 2 Знать:
- об основном предназначении языка;
- о взаимосвязи языка и культуры;
- об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.
Уметь:
- составлять план, на его основе устное сообщение;
- составлять тезисы статьи, готовить сообщение на их основе;
- толковать слова и обороты из текста;
- делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. Язык и культура.
Функции русского языка
как учебного предмета.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. 2. Обобщающее повторение. 12 Знать:
- понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”,
- особенности русского словесного ударения;
- основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики;
- морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии;
- основные способы словообразования;
- выразительные словообразовательные средства;
- грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.
Уметь:
- производить анализ орфографических трудностей;
- комментировать орфограммы, определять принципы написания;
- производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей;
- пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор;- владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками;
- производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки;
- производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога.
Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексическая система русского языка.
Лексико-фразеологический разбор.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Изложение
Диктант №1
3. Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий ЕГЭ. 43 Знать:
- грамматические признаки предложения;
- условия постановки знаков препинания между частями сложного предложения;
- структурные особенности сложных предложений
с разными видами связи;
- основные способы передачи чужой речи;
- различные способы цитирования.
Уметь:
- опознавать сложные предложения в тексте;
- выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор;
- выявлять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями противопоставления, времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП;
- сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы;
- опознавать сложные синтаксические конструкции
в тексте в зависимости oт сочетания видов связи;
- выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию, понимать роль разнообразия синтаксического строя как проявления богатства, выразительности языка в речи;
- правильно оформлять предложения с прямой и косвенной речью;
- использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания;
- правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку;
- выделять цитаты знаками препинания;
- производить синонимичную замену предложений с прямой речью и косвенной;
- определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью.
Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации.
Смысловая роль знаков препинания.
Роль пунктуации в письменном обращении.
Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Тест №1
в форме ЕГЭ
Изложение
Диктант №2
Сочинение – рассуждение

Изложение
Тест №2
в форме ЕГЭ
Диктант №3
4. Типы речи. Стили речи. 11 Знать:
- текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки;
- о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.
Уметь:
- определять стиль текста;
- исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов, участвовать
в диалоге, дискуссии;
- подробно излагать текст, высказывать суждение
по теме и производить комплексный анализ текста. Текст, его строение и виды его преобразования.
Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат.
Анализ художественного и научно-популярного текста.
 Функциональные стили речи, их общая характеристика. Сочинение - рассуждение
Диктант №4
Итоговая контрольная работа
в форме ЕГЭ
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по русскому языку.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь:
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;
осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).
Создание устного и письменного речевого высказывания:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
проводить разные виды языкового разбора;
опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
эффективно использовать языковые единицы в речи;
соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Раздел 5. Календарно-тематический план. Русский язык 11 класс.
2 часа (68 урока)

п/пТема урока Кол-во часов Дата проведения Основные виды учебной деятельности
I четверть. – 18 часов.
Язык как система. – 2 часа.
1. Роль русского языка в жизни общества.
1 01.09. Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества.
Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения.
Составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.
2. Становление, развитие и совершенствование языковой нормы. 1 03.09. Обобщающее повторение. - 12 часов.
3. Фонетика. Классификация звуков русского языка. 1 08.09. Составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.
Работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.
Толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.
Производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. Самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Производить анализ орфографических трудностей.
Критически оценивать информацию, развернуто обосновывать суждения.
4. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. 1 10.09. 5. Систематизация знаний по орфографии. 1 15.09. 6. Систематизация знаний по лексике и фразеологии. 1 17.09. 7,8. Морфемика. Способы словообразования. 2 22,24.09. 9. Морфология. Классификация частей речи. 1 29.09. 10.
Систематизация знаний о самостоятельных частях речи. 1 01.10.
11. Изложение «Память о ВОв». 1 06.10. 12. Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях. 1 08.10. 13. Диктант №1 по теме «Повторение изученного в 10 классе». 1 13.10. 14. Анализ диктанта. 1 15.10. Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий ЕГЭ. – 43 часа.
15. Фонетика. Орфоэпия. 1 20.10. Видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения
орфоэпической нормы и исправлять их.
Комментировать орфограммы, определять принципы написания.
Производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.
16. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. 1 22.10. 17. Морфемика: состав слова, словообразование и орфография. 1 27.10. 18. Тест №1 в форме ЕГЭ. 1 29.10. II четверть. – 15 часов.
19. Лексика и фразеология. 1 12.11. Видеть изобразительные возможности данных групп лексики
в художественных текстах, владеть приемами редактирования.
Правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии
со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.
Пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.
Создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении.
Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.
Овладеть основными понятиями синтаксиса.
Сравнивать синонимичные односоставные и двусоставные предложения.
20. Грамматика. Морфология. Части речи. 1 17.11 21. Морфологические характеристики частей речи. 1 19.11. 22. Изложение. 1 24.11. 23. Морфологические нормы. 1 26.11. 24. Морфология и орфография. 1 01.12. 25. Словосочетание. 1 03.12. 26. Виды словосочетаний. 1 08.12. 27. Диктант №2. 1 10.12. 28. Основные принципы русской пунктуации. 1 15.12. 29. Виды синтаксических связей. 1 17.12. 30. Сочинительная связь, ее признаки. 1 22.12. 31. Сочинение – рассуждение. 1 24.12. 32. Подчинительная связь, ее особенности. 1 29.12. 33. Способы выражения подлежащего. 1 31.12. III четверть. – 19 часов.
34. Основные виды сказуемых. 1 12.01. Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов.
Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.
Анализировать и характеризовать словосочетания по
морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Распознавать виды предложений по цели высказывания и
эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.
Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения.
Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.
Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочиненных предложений.
35. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 14.01. 36. Второстепенные члены предложения. 1 19.01. 37. Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений. 1 21.01. 38. Изложение. 1 26.01. 39. Однородные члены предложения. 1 28.01. 40. Знаки препинания при однородных членах. 1 02.02. 41. Обособленные члены предложения. 1 04.02. 42. Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях. 1 09.02. 43. Пунктуация при обращении. 1 11.02. 44. Слова-предложения и выделение междометий в речи. 1 16.02. 45. Способы передачи чужой речи. 1 18.02. 46. Тест №2 в форме ЕГЭ. 1 25.02. 47. Простое предложение. 1 02.03. 48. Пунктуация в простом предложении. 1 04.03. 49. Знаки препинания в конце предложения. 1 09.03. 50. Диктант №3. 1 11.03. 51. Виды сложных предложений. Сложное бессоюзное предложение. 1 16.03. 52. Сложносочинённое предложение. 1 18.03. IV четверть. – 16 часов.
53. Сложноподчинённое предложение. 1 06.04. Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями.
Определять (находить) главную и придаточную части
сложноподчиненного предложения.
Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их
выражения.
54. Виды придаточных предложений. 1 08.04. 55. Сложные предложения с разными видами связи. 1 13.04. 56. Сложные предложения с разными видами связи. 1 15.04. 57. Синтаксис и культура речи. 1 20.04. Типы речи. Стили речи. – 11 часов.
58. Текст. Типы речи. 1 22.04. Наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей.
Исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.
Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.
Производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.
Создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.
Владеть такими видами публичных выступлений, как диалог, дискуссия, следовать этическим нормам и правилам их ведения
подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.
59. Языковые особенности текста. 1 27.04. 60. Сочинение – рассуждение. 1 29.04. 61. Публицистический стиль речи. 1 04.05. 62. Жанры публицистического стиля речи. 1 06.05. 63. Диктант №4. 1 11.05. 64. Применение официально-делового стиля речи. 1 13.05. 65. Разговорный стиль речи: особенности, звуковая сторона, лексика. 1 18.05. 66. Общая характеристика художественного стиля речи. Виды тропов и стилистических фигур. 1 20.05. 67. Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ. 1 25.05. 68-70 Резервный урок. 1 Список литературы
Для учителя:
Программы для общеобразовательных учреждений. 5 - 9, 10 - 11. - Москва: Дрофа, 2010.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 - 11 классы», книга для учителя, издание 5-е, Москва: Просвещение, 2012.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень, Москва: Просвещение, 2012.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», издание 2-е, Москва: Просвещение, 2004.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, издание 44-е, Москва: Просвещение, 2004.
Для учащихся:
Власенков А.И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10- 11 классы. Базовый уровень. Учебник. - Москва: Просвещение, 2010.
Перечень образовательных электронных ресурсов.
Автоматическая обработка текста (АОТ) http://www.aot.ru/onlinedemo.htmlАнаграммы  http://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp   
http://tramvision.ru/words/ana.htm "Балда" на "Грамоте.ру" http://igra.gramota.ruВсероссийский августовский педсовет http://pedsovet.alledu.ru/
Всё о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramota.ru/-Всё образование Интернета http://all.edu.ru/
Виртуальная школа Кирилла и Мефодияhttp://vip.km.ru/vschoolВиртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-9) http://vschool.km.ru/
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку  http://rus.rusolymp.ruГазета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/
Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ruГоворим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.htmlГрамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ruДистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htmДистанционный семинар http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" http://rus.1september.ru Журнал "Язык человека"  http://www.philol.msu.ru/~humlangЗнаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/Интернет-порталыhttp://pedsovet.su/load/27, http://www.proshkolu.ruИнформационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.9151394.ru/Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"  http://www.rm.kirov.ruКрупнейший мировой ресурс по лингвистике http://linguistlist.orgКультура письменной речи http://likbez.h1.ru/Культура письменной речи http://www.gramma.ruЛингвомания http://lingvomania.infoМалый академический словарь (МАС)  http://feb-web.ruМашинный фонд русского языка  http://cfrl.ruМеждународная ассоциация преподавателей
русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка  http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=comНавигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ruНовый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.aspНП "Телешкола" http://www.internet-school.ruОбразовательный сервер «Школы в Интернет» http://schools.techno.ru/
Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htmОпорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.htmlОсновные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htmОткрытая Международная олимпиада школьников по русскому языку"СВЕТОЗАР"  http://www.svetozar.ruОфициальный сайт Академии www.apkpro.ruОфициальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standartОфициальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта http://standart.edu.ru/Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.gramma.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ruПортал "Культура письменной речи" http://www.gramma.ruПравила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htmПравила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dokПроверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htmРедактор.ru http://www.redactor.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.htmlРоссийский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
Русская грамматика. Академия наук СССР, Институт русского языка  http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ruРусские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htmРусский язык: краткий теоретический курс для школьников  http://learning-russian.gramota.ruРусский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM
Русское письмо http://character.webzone.ru
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.htmlСерия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://repetitor.1c.ru/
Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/
Синтаксис современного русского языка  http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html?part-029.htmСлова-палиндромы  http://tramvision.ru/words/pal.htmСловарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ru/lib-ru-edu-21dec2006.htmlСловарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/Словесник http://www.slovesnik.ruСобрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru 
Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ruСправочно-информационный портал "Грамота.ру"  http://www.gramota.ruТеория и практика русской орфографии и пунктуации http://www.mediaterra.ru/ruslang/
Теория текста  http://evartist.narod.ru/text14/01.htmТесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm Учебник грамоты http://learning-russian.gramota.ru«Учительская газета» http://www.ug.ru/
Филологический портал Philology.ruhttp://www.philology.ruФилология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.htmlЧастотный словарь русского языка С.А. Шарова http://www.artint.ru/projects/frqlist.aspШкольный сектор ассоциации РЕЛАРН http://school-sector.relarn.ru/
Электронные лингвокультурологические курсы: риторика, культура речи, лингвокультурологияhttp://learning-russian.gramota.ruЭнциклопедии и библиотеки http://www.school.edu.ru/catalogЭтимологический словарь М.Р. Фасмера  http://vasmer.narod.ruЯзык русской деревни (диалектологический атлас) http://www.gramota.ru/book/villageЯрославский институт развития образования.
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm