Календарно-тематическое планирование к рабочей программе для 5-7 классов (ФГОС ООО). 7 класс.


Содержание учебного предмета 7 класс
№ урока
Наименование разделов и тем
Количество часов Форма занятия Вид, форма контроля Реализация деятельностного подхода (деятельность обучающихся)
«Содержание в музыке» (4 часа).
1. «Магическая единственность» музыкального произведения 1 Урок получения новых знаний.
Урок - диалог -Входной контроль,
-устный опрос,
-анализ музыкальных произведений
- Творческое задание.
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
2 Музыку трудно объяснить словами 1 Урок получения новых знаний, комбинированный урок
-Текущий контроль. Устный опрос.
Хоровое пение.
Творческая лаборатория Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыкальная композиция
3 - 4 Что такое музыкальное содержание 2 Урок получения новых знаний, комбинированный урок
Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений.
Творческое задание
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная импровизация;
Размышления о музыке;
Музыкально – информационная деятельность;
Музыкальная импровизация
«Каким бывает музыкальное содержание» (5 часов).
5 Музыка, которую необходимо объяснять словами 1
Урок получения новых знаний, комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений
Взаимоопрос
Творческая лаборатория
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыкальная импровизация Музыкально – информационная деятельность;
6 Ноябрьский образ в пьесе П.И. Чайковского 1
Комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос.
Взаимоопрос, творческие задания, анализ музыкальных произведений. Практическая работа Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкальная драматизация;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
7 Образ мечты. «Восточная» партитура Н.А. Римского-Корсакова 1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, анализ музыкальных произведений.
Творческая лаборатория Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Музыкальная драматизация;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
8
Когда музыка не нуждается в словах
1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос, самооценка, анализ музыкальных произведений.
Творческая лаборатория Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Музыкальная драматизация;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
9. Содержание в музыке. 1 Урок закрепления, комбинированный урок Устный опрос, взаимоопрос, взаимооценка.
Анализ музыкальных произведений. Викторина Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная композиция;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
«Музыкальный образ» (3 часа).
10 Лирические образы в музыке. 1
Организационный урок, комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений
Хоровое пение
Творческая лаборатория
Эссе Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке
Музыкальная импровизация
11 Драматические образы в музыке.
1 Урок получения новых знаний, комбинированный Творческая лаборатория. Самооценка, взаимооценка. Анализ музыкальных произведений. Творческие задания Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкально – информационная деятельность;
Музыкальная импровизация;
Элементы музыкальной грамоты
Музыка и современные технологии
12 Эпические образы в музыке. 1 Комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений, самооценка, взаимооценкаХоровое пение
Творческая лаборатория Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыкально – изобразительная деятельность
«О чем рассказывает музыкальный жанр» (4 часа).
13 О чем рассказывает музыкальный жанр. «Память жанра».
1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений, творческое задание Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Инструментальное музицирование;
Размышления о музыке;
Элементы музыкальной грамоты
14 Такие разные песни. 1
Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос.
Анализ музыкальных произведений Взаимоопрос
Творческая лаборатория Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкальная театрализация;
Музыкальная импровизация;
15 Такие разные танцы. 1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Эссе. Анализ музыкальных произведений Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Инструментальное музицирование;
Размышления о музыке;
Элементы музыкальной грамоты
16 Такие разные марши. 1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос
Анализ музыкальных произведений
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Инструментальное музицирование;
Размышления о музыке;
Элементы музыкальной грамоты
«Что такое музыкальная форма» (3 часа).
17 «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы 1 Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Творческие задания Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – пластическая деятельность;
Музыкальная импровизация;
Музыкально – информационная деятельность;
Инструментальное музицирование;
Элементы музыкальной грамоты;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
18 Художественная форма 1 Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная импровизация;
Музыкально – информационная деятельность
Размышления о музыке;
19 От целого к деталям 1 Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная импровизация;
Музыкально – информационная деятельность
Размышления о музыке;
«Музыкальная композиция» (8 часов).
20 Музыкальная композиция 1
Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Взаимооценка, взаимоопросТворческая лаборатория. Анализ музыкальных произведений Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Размышления о музыке;
21 Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). 1 Комбинированный урок, проблемный Музыкальная лаборатория. Анализ музыкальных произведений. Самооценка. Творческое задание Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
Элементы музыкальной грамоты
22 Двухчастная форма 1
Комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Самооценка
Хоровое пение
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Размышления о музыке;
Музыкально – информационная деятельность;
23 Трехчастная форма 1 Комбинированный Устный опрос. Анализ музыкальных произведений
Хоровое пение
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Размышления о музыке;
24-25 Многомерность образа в форме рондо 2 Урок получения новых знаний, урок –творческая лаборатория Текущий контроль, устный опрос. Взаимоопрос. Анализ музыкальных произведений
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Размышления о музыке;
26 Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича1 Урок получения новых знаний, урок –творческая лаборатория Текущий контроль, устный опрос. Самооценка. Анализ музыкальных произведений. Эссе
Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная театрализация;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
27 Музыкальная композиция 1 Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос.
Хоровое пение
Анализ музыкальных произведений Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Размышления о музыке;
«Музыкальная драматургия» (8 часов).
28 Музыка в развитии 1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос
Анализ музыкальных произведений. Взаимоопрос, взаимооценкаМузыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная композиция;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
Музыка и современные технологии
29 Музыкальный порыв 1 Урок получения новых знаний, комбинированный Текущий контроль, устный опрос
Анализ музыкальных произведений.
Творческая лаборатория
Взаимоопрос, взаимооценкаМузыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкальная композиция;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
30-31 Движение образов и персонажей в оперной драматургии 2 Урок получения новых знаний, урок комбинированный Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений
Творческая лаборатория Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
32-33 Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» 2 Урок получения новых знаний, урок - экскурсия Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Эссе.
Творческая лаборатория
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Музыкально – информационная деятельность;
Размышления о музыке;
34 Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии 1 Комбинированный урок Текущий контроль, устный опрос. Самооценка. Творческая лаборатория
Хоровое пение Музыкально – исполнительская деятельность;
Слушание музыки;
Музыкально – изобразительная деятельность;
Музыкальная композиция;
Размышления о музыке
Элементы музыкальной грамоты
35 Содержание и формы в музыке 1 Урок практикум, творческий отчет Итоговый контроль. Тест. Викторина, взаимооценка, взаимоопрос. Итоговая оценка учителя
Хоровое пение
Творческая лаборатория Музыкально – исполнительская деятельность;
Проектная деятельность;
Исследовательская деятельность;
Музыкально – исполнительская деятельность;
Музыкальная композиция;
Размышления о музыке
Музыка и современные технологии
Планируемый результат освоения учебного предмета
7 класс
Наименование разделов Планируемые результаты
Личностные Метапредметные (УУД) Предметные
познавательные регулятивные коммуникативные Раздел 1 «Содержание в музыке»
Раздел 2 «Каким бывает музыкальное содержание»
Раздел 3 «Музыкальный образ»
Раздел 4 «О чем рассказывает музыкальный жанр»
Раздел 5 «Что такое музыкальная форма»
Раздел 6 «Музыкальная композиция»
Раздел 7 «Музыкальная драматургия»
Оценивать результаты деятельности.
Я- слушатель.
Развивать
ассоциативно-
образное
мышление, продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие
со
сверстниками.
Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедеврах музыкального искусства прошлого и современности.
Использовать различные формы индивидуального,
группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах).
Решать творческие задачи.
Участвовать в исследовательских проектах.
Проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников).
Внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, использовать справочную литературу. Анализировать и делать выводы. Строить рассуждения, прогнозировать содержание темы. Самостоятельно решать творческую задачу.
Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, и оценивать их.
Передавать свои впечатления в устной и письменной форме.
Определять музыкальный образ в прослушиваемом произведении.
Приводить примеры создания образа человека в музыке, литературе, изобразительном искусстве.
Определять характерные черты музыкального образа.
Различать музыкальные жанры и давать им характеристику.
Определять образное, сюжетное содержание музыкальных произведений.
Сравнивать обработки одной и той же мелодии разными способами, проследить форму и содержание в музыке.
Получать представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.
Организовывать свою деятельность, принимать ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей, применять их на практике.
Ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем. Ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов) в составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки, посещении концертов, театров;
Выполнении творческих заданий, цифровых диктантов. Осваивать диалоговую форму общения.
Адекватно оценивать
собственное поведение, воспринимать
музыкальное произведение и мнение
других людей о музыке.
Формировать
собственное мнение и позицию. Заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга Научатся слушать, анализировать, исполнять музыкальные произведения. Получать возможность развивать вокальные и исполнительские способности. Формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование). Научатся рассматривать и описывать содержание репродукций картин.
Научатся: использовать музыкальный, пластический, графический язык как способ общения между людьми и передачи информации. Понимать роль музыки в жизни человека.
Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах
ее воплощения.
Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.
Получать представление о музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.
Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове.
Ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.