Календарно-тематическое планирование к рабочей программе внеурочной деятельности Юный географ

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Дата проведения
Кол-во часов
Тема занятия
Основные виды деятельности обучающихся
Форма организации деятельности
Планируемые результаты обучения



план
факт






Раздел 1. История географических открытий – 6 часов

1


1
Почувствуйте себя картографами!
Построение модели
«Карта мира», нахождение
информации о географических объектах (используя различные источники информации).
Моделирование.

Личностные: осознание целостности природы;
Метапредметные: познавательный интерес;
Предметные: картографическая грамотность;
Использование приобретенных умений
для работы с разными источниками географической информации.

2


1
Почувствуйте себя
древними
путешественниками!
Составить справочник
«Европейские
путешественники
Средних веков».
Работа со справочной
литературой
Личностные: осознание целостности природы;
Метапредметные: познавательный интерес;
Предметные: использование приобретенных умений для работы с разными источниками географической информации.

3


1
Осваиваем метод
моделирования –
делаем компас!
Построить компас своими руками.
Моделирование. Инструкция для работы
http://igrushka.kz/vip71/samko.php
Личностные: овладение системой географических знаний и применение в
жизненной ситуации;
Метапредметные: умение моделировать;
Предметные: использовать понятия «компас» для построения модели компаса.

4


1
Почувствуйте себя древними
путешественниками!
Составить ленты
времени «Великие
географические
открытия».
Работа со
справочной
литературой.
Личностные: осознание целостности природы;
Метапредметные: познавательный интерес;
Предметные: проводить самостоятельный поиск географической информации о великих географических открытиях.

5


1
Почувствуйте себя учеными!
Проектная работа
«Памятники природы нашей местности».
Наблюдение.
Полевой дневник,
карандаши,
компас,
фотоаппарат.
Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
Метапредметные: умение вести наблюдение;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения для выявления памятников природы нашей местности.

6


1
Почувствуйте себя журналистами!
Разработать выпуск
научного журнала
«Антарктида и Арктика: вчера, сегодня, завтра».
Работа со
справочной
литературой
Личностные: овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях;
Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации и её преобразование;
Предметные: проводить самостоятельный поиск географической информации об Антарктиде и Арктике.

Раздел 2. Изображение земной поверхности – 11 часов

7


1
Почувствуйте себя топографами!
Определить географические
объекты на космическом
снимке.
Наблюдение.

Личностные: овладение системой географических знаний и применение в
жизненной ситуации;
Метапредметные: умение анализировать и
отбирать информацию;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения для чтения космических снимков

8


1
Почувствуйте себя топографами!
Определить площадь
пришкольной территории.
Полевое исследование

Личностные: осознание ценности природы;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения для проведения топографической съемки.

9


1
Создайте
географическую
игротеку!
Продолжить развитие
познавательного интереса,
интеллектуальных и творческих способностей.

Игровая деятельность
(создание топографического
домино).
Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определить цели и задачи игры, оценить достигнутые результаты;
Предметные: использовать знания о топографической карте для создания
топографического домино.

10


1
Почувствуйте себя
топографами!
Провести глазомерную
съемку (например, дорога из школы в клуб)

Полевые
исследования.
Личностные: осознание ценности географической среды;
Универсальные: умение вести самостоятельный анализ и прогноз погоды;
Предметные: формирование умений и навыков использования метеорологических
знаний в повседневной жизни для прогнозирования погоды.

11


1
Осваиваем метод
моделирования!
Строим свою
модель холма.
Определить, как
абсолютные высоты показывают способом
горизонталей на картах.
Моделирование.
Личностные: овладение системой географических знаний;
Метапредметные: умение моделировать;
Предметные: использовать понятия «абсолютная и относительная высота» для решения учебной задачи по построению
модели холма.

12


1
Почувствуйте себя
топографами!
Создать план реконструкции территории своей школы.
Моделирование.
Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего
компонента научной картины мира;
Метапредметные: умение организовать
свою деятельность по соответствию описания
с изображением;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения для нанесения объектов на топографическую карту.

14-15


2
Почувствуйте себя
картографами!
Уметь работать с материалами интернет-ресурсов.
Полевые
исследования,
метод
нивелирования.
Личностные: осознание ценности природы;
Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации и ее преобразование;
Предметные: проводить самостоятельный поиск географической информации о видах
глобусов.

15


1
Создайте
географическую
игротеку!

Продолжить развитие
познавательного интереса, интеллектуальных
способностей.

Игровая
деятельность. (игра на закрепление умений определение объекта по географическим
координатам)
Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определить, определить цели и задачи игры, оценить достигнутые результаты;
Предметные: использовать понятия «географическая карта» для решения учебных
задач по созданию игротеки.

16-17


2
Осваиваем метод
моделирования!
Создаем рельефную карту Африки.
Уметь создавать
рельефную карту
Моделирование

Личностные: овладение системой географических знаний;
Метапредметные: умение моделировать,
умение организовать свою деятельность,
выбирать средства для реализации цели;
Предметные: использовать понятия литосфера», «рельеф» для решения учебной задачи по созданию модели «Рельефная карта Африки»

18


1
Создайте географическую игротеку!

Развитие познавательного
интереса, интеллектуальных
способностей (игра на закрепление умений чтения
условных знаков).
Игровая деятельность

Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определить, определить цели и задачи игры, оценить достигнутые
результаты;
Предметные: использовать понятие «план местности», «географическая карта» для решения учебной задачи по созданию
игротеки.

Раздел 3. Геосферы Земли – 17 часов
Литосфера – 5 часов

19


1
Почувствуйте себя
минералогами!
Изучение полезных
ископаемых родного края.
Исследование

Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего
компонента научной карты мира;
Метапредметные: умение вести самостоятельно исследование;
Предметные: проводить самостоятельный поиск географической информации о минералах родного края

20


1
Почувствуйте себя
спелеологами!

Уметь использовать
различные источники
географической
информации для разработки
виртуального путешествия по пещерам России.
Самостоятельная работа. (разработка
виртуального
путешествия по
пещерам России)
Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Метапредметные: умение вести отбор информации на основе текста учебника,
интернет-ресурсов с последующим устным
рассказом;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения для разработки виртуального путешествия по пещерам России.

21-22


2
Почувствуйте себя учеными!

Умение работать с географической информацией и выделять главное.
Исследовательская работа (составление справочника
«Величайшие горы и равнины мира»)
Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Метапредметные: умения самостоятельно отбирать информацию;
Предметные: использовать понятия «горы» и «равнина» для разработки справочника
«Величайшие горы и равнины мира».

23


1
Почувствуйте себя
проектировщиками!
Использовать
различные источники
географической
информации для
разработки проекта прокладки газопровода по дну Черного моря
Исследовательский, моделирование(разработка проекта прокладки газопровода по дну Черного моря)
Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических знаний;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определить ее задачи и оценить достигнутые результаты;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения по гидросфере для составления проекта прокладки газопровода по дну Черного моря.

Атмосфера – 6 часов

24-25


2
Изучаем работу
барометра-анероида!
Разработать барометрическую карту Вашего населенного
пункта.
Исследовательский.
Личностные: овладение на уровне общего образования системой географических
знаний;
Метапредметные: умения организовать свою деятельность, определить ее цели, оценить достигнутые результаты;
Предметные: использовать понятия «атмосфера» по определению зависимости высоты местности и атмосферного давления

26-27


2
Осваиваем методы
моделирования и
проектирования!
Сделать воздушный шар своими руками и
разработать маршрут
кругосветного путешествия на воздушном шаре.
Моделирование. Инструкция для работы.
http://igrushka.kz/vi
p73/s har .php
Личностные: овладение системой географических знаний и применение в жизненной ситуации;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность по моделированию и проектированию маршрута кругосветного
путешествия;
Предметные: использовать понятие «ветер» для решения учебной задачи по определению маршрута кругосветного путешествия на воздушном шаре.

28-29


2
Почувствуйте себя
ученными-
географами!

Разработать выпуск атласа «Облака нашей местности».
(1 занятие – экскурсия с целью фотографирования
облаков;
2 занятие - разработка атласа облаков)
Исследовательский
Инструкция для работы
http://igrushka.kz/vi
p71/samkom.php
Личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего
компонента научной картины мира;
Метапредметные: умение вести наблюдение;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения по атмосфере для описания признаков облаков.

Гидросфера – 2 часа

30-31


2
Осваиваем методы
моделирования!
Сделать своими руками модели объектов вод суши.
Моделирование.
Личностные: осознание ценности природы;
Метапредметные: умение работать в группе, умение моделировать, умение организовать свою деятельность, выпирать средства для реализации цели;
Предметные: использовать приобретенные знания и умения по гидросфере для создания модели речной долины.


Биосфера и почвенный покров – 4 часа

32


1
Почувствуйте себя
почвоведами! (экскурсия-практикум)
Научиться закладывать
почвенный профиль,
выделение и описание
почвенных горизонтов.
Исследовательский.
Личностные: осознание ценности природы;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность по описанию почвенных горизонтов;
Предметные: выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвенных горизонтов своей местности.

33


1
Почувствуйте себя
антропологами!
Составить справочник «Описание коренных жителей материков».
Описательный, работа с различными источниками информации
Личностные: уважение к другим народам;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность по описанию жителей разных материков.
Предметные: использовать понятие о человеческих расах для решения учебных задач по составлению справочника «Описание
коренных жителей материков».

34-35


2
Почувствуйте себя
экотуристами!

Разработка маршрута
путешествия по наиболее
интересным и значимым
географическим объектам.
Исследовательский.
(работа в группах)
Личностные: осознание единства географического пространства России;
Метапредметные: умение организовать свою деятельность, умение работать в группе;
Предметные: формирование представлений о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей в пространстве и во времени.

Итого
34 часа














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15