Работа с родителями Семейный этикет (старшая группа)

Работа с родителями.
Тема: Разговор за круглым столом, тренинг «Семейный этикет»
Цель. Формирование семейной копилки положительных эмоций.
Задачи:
Подвести родителей к осознанию того что, именно в семье дети получают знания: как проявить внимание к близким, как быть добрым, нежным, заботливым и вежливым, как делать подарки и приятные сюрпризы близким, избегать ссоры с родными.
Способствовать развитию взаимоотношений воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Подготовительный этап:
Выпуск фотогазеты: «День рождение для бабушки». Художественное творчество детей «Подарки для всей семьи». Презентация «Досуг выходного дня».
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети, наши гости. Сегодня вы расположились в группе группами. Первая группа – «Ромашки». Ромашка является символом семейного счастья и благополучия. Вторая группа – «Голуби». Пара голубей является символом семейного счастья и верности. Третья группа - «Бабочки». Бабочка является символом семейного счастья и любви.
Дети рассказывают стихи о семье.
Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто ни о ком не заботится? Для большинства взрослых ответы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких. С ребенком нужно поговорить, что такое семья, для чего нужны мама, папа, он сам, что ему следует делать, чтобы семья была счастливой, какие добрые слова говорить своим близким.
Умеет ли ваш малыш обращаться к близким с просьбой и часто ли в его речи звучат требовательные нотки? Познакомьте его с «волшебными словами» - «пожалуйста», «извините», «спасибо», «простите», «очень прошу, помогите мне». И в общении с ребенком вам взрослые чаще пользоваться волшебными словами. И ваш малыш поймет, что «волшебные слова как ключик Буратино открывает людские сердца. Малыш поймет, что просьбу выполнять приятнее, чем требовать.
Эти слова очень важны, но и тон, с каким они произносятся, и улыбка тоже. Значение улыбки в общении велико.
Я часто встречаю на улице двух бабушек, гуляющих с внуками. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно или скучно. Другая живет по принципу «у природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком. Как вы думаете, какая бабушка прививает малышу радостное восприятие жизни?
Бабушка, у которой «нет плохой погоды», любит людей и счастлива от встречи с ними. Эта любовь передается внуку. Внук много улыбается, испытывает счастье от того, что он живет, рядом есть бабушка, мама, папа, все его любят. Ребенок копит положительные эмоции, видит в окружающем добро, заботу, любовь, нежность, улыбки.
Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательно дарить не только в праздники или у дню рождения, но и в самый обычный день. Надо только подсказать малышу, что он может подарить близким.
Папа и Сережа во время прогулки купили букетик цветов для бабушки – любимые цветы, поднесенные внуком, доставят огромную радость бабушке. И не только ей, малыш тоже очень радуется, ведь он получил от бабушки благодарность, поцелуй, глаза внука светятся счастьем. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. Малыш гордится тем, что он уже умеет заботиться о маме. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой. Этим Сережа подтвердил, что он любит всех близких. Ребенок ждет взаимной любви, внимания. Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или блокнот, сыграть в любимую игру сына ил дочери, угостить мороженным или яблоком.
Ребенок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях.
Мы, взрослые, знаем о том , какое сильное эмоциональное воздействие оказывают они на ребенка, но часто не придаем этому внимания. Значения и забываем поцеловать ребенка, погладить по голове, посидеть с ним, тесно прижавшись, друг к другу.
Американский психолог В.Сатир рекомендовала родителям активно использовать в контакте с детьми прикосновения, поглаживания и объятия. Она советовала обнимать ребенка несколько раз в день, считая, что четыре объятия в день необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия – не менее восьми. Объятия, как витамины, необходимы нашим малышам.
Остановим внимание на выходных днях, эти дни вы целиком проводите с семьей, уникальная возможность больше внимания уделить ребенку, полноценного общения с ребенком. Сейчас посмотрим презентации, которые подготовили несколько семей «Досуг выходного дня».
Некоторые родители испытывают сложности, поднимая своего малыша рано утром с постели. «Мы опаздываем в детский сад», - нервничает мама. «Сколько тебя нужно будить?» - вторить ей грозный папа. А вот Катина мама, присев на постель к дочери, поглаживает ее и ласково шепчет: «Вставай, Золушка, пора собираться на бал». Катя прекрасно знает, что будет собираться в детский сад, но Золушка – ее любимая героиня, в которую она с удовольствием играет. Полученный с утра заряд доброты сопровождает Катю весь день. Она активна, общительна. Удовольствие от процесса игры она стремится разделить со взрослыми. Приходя утром в детский сад, она дарит всем окружающим доброту, ласку, тепло, хорошее настроение.
Бабушка открыла мне свой секрет. Ее шестилетний внук Витя мечтает стать водителем автобуса. В семь утра «бабушка-автобус» стоит на стоянке у Витиной кровати и ждет отправления в ванную комнату. По утреннему раннему графику надо поехать «квартирный» заданный маршрут и в восемь часов привести игрушку или книжку в детский сад. От Вити зависит, успеет ли автобус к месту назначения. Молоденькая мама на улице воспитывает сынишку: он просится на руки, не замечая маминой усталости и тяжелой сумки в ее руках. Уговоры не помогают. «Ах, так, - гневно говорит мама, - тогда оставайся, а я уйду». Она отходит от ребенка в надежде, что теперь он пойдет сам. А он маленький, обиженный, стоит и ревет на всю мочь. Наверное, от обиды (оставили одного) и от страха (никому не нужен, самый дорогой, самый лучший человек уходит). Для малыша это трагедия. Как быть – он не знает. А мама сердится и нервно кричит: « Ты плохой, я тебя не люблю». Ей кажется, что теперь уж точно малыш двинется с места. Для него же свет померк: он плохой, его не любят. Ребенок переживает утрату. Его лишили безопасности. Теплоты и ласки.
Совместная деятельность родителей и детей.
Наши дети еще птенцы и нуждаются в поддержке. Им уютно и комфортно в семейном гнездышке. Я предлагаю совместно со своим ребенком изготовить гнездышко. Перед вами лежат половинки бумажных тарелок. Они будут играть роль гнездышек. Ваша задача украсить его полосками бумаги, ниточками, перышками и т.д. (родители вместе с детьми строят гнездышко, дети приносят птенцов «оригами» садят их в гнездышко).
Как поступить в такой ситуации? К каждому ребенку нужен свой подход: одного достаточно пронести несколько шагов; другой так устал. Что идти совсем не может, и его надо нести на руках; третьего можно увлечь игрой, например. Кто быстрее добежит до грибка – боровика, у кого самые быстрые ноги и т.п. Что бы не случилось ребенку важно знать – его любят, его не оставят, он под защитой родных.
Вечером детей забирают домой из детского сада. «Ты самая замечательная дочка», - радостно шепчет мама своей малышке, - «я по тебе соскучилась». « Ну, грязнуля, пойдем домой. Опять придется стирать твои штаны», - нервничает другая. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядке, заведенных в семьях.
Даже если неуспехи, ошибки малыша очень огорчают родителей, необходимо спокойно обсудить ситуацию и принять решение без лишних отрицательных эмоций. Если ребенок насыщается отрицательными переживаниями, когда близкие вызывают у него чувства «не люблю», ошибки становятся основой для возникновения ощущения отверженности, и появления поведение-защита в форме пассивности и безучастного отношения ко всему.
Используя любую возможность, чтобы малышу сказать что-то доброе, родители не только подтверждают свои чувства, что для него важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества.
Таня не желает делиться с братом, спрятала под кровать и съела яблоко. Можно на нее накричать, чтоб неповадно было в другой раз, но это только озлобит девочку против брата и родителей. Поступите иначе: угостите чем-то вкусным сына и постарайтесь сделать так. чтобы он поделился с сестрой, похвалите его. Воспитывать на положительных эмоциях.
Мы очень хотим, чтобы ваши дети копили положительные эмоции именно в семье. В детском саду тратим много сил и времени, чтобы дети были вежливые. Но не только в садике, но и в семье дети должны узнать, что к близким нужно проявить внимание, быть добрым, нежным, заботливым и вежливым, делать подарки и приятные сюрпризы близким. Стараться не ссориться с родными.
Спасибо, что пришли сегодня к нам. Мы желаем, чтобы в ваших семьях были мир, взаимопонимание.