Рабочая программа 9 класс к учебнику О.Б.Дворецкой, Н.Ю.Казырбаевой и др. New Millennium English

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ
протокол №1 ______________ Н.В. Миненкова ______________ М.Э. Бакулина
«30» августа 2013г. «___» ___________ 2013г. «____» ___________ 2013г.





Календарно-тематическое планирование по английскому языку




Учитель: Калантаевская Т.А.
Год составления: 2013/2014
Класс: 9 А
Общее количество часов по плану: 102 ч
Количество часов: 3 часа в неделю
УМК: New Millennium English 9 под редакцией О.Л.Гроза, О.Б. Дворецкой, Н.Ю.Козырбаевой и др. Издательство «Титул», 2012г.





п. Лесной городок



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по иностранным языкам за 2010 год О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium English 9» («Английский язык нового тысячелетия»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю (по 45 минут), что предусмотрено БУП 2004 года. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 102 часа в год. На прохождение программного материала запланировано 94 учебных часов, в том числе 3 промежуточных контрольных работы и 1 итоговая.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных связей и внутри предметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующую функцию, заключающейся в том, что программа задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основной для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Так же данная программа направленна на достижение целей обучения в 9 классе по предмету «Английский язык»
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В данной программ так же реализуются следующие задачи:
Развивать умение у учащихся подготовить связное высказывание по теме; умение передать прочитанное с опорой на текст; умение кратко передать основную мысль прочитанного (услышанного) с опорой на текст; умение выразить свое отношение к прочитанному, используя речевые клише.
Развивать умение у учащихся владеть определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного (в том числе за счет языковой догадки и умения предвосхищать отдельные грамматические формы и содержание текста); овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, иноязычным и логическим ударением).
Развивать умение у учащихся воспринимать на слух и понимать тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием и с пониманием основного содержания).
Развивать коммуникативные умения письма: умение письменно оформить и передать элементарную информацию (план прочитанного или прослушанного текста, выписки из текста, короткое поздравление и пожелание, заполнение формуляра, анкеты, написание письма с использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка).
Воспитывать уважительное отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
А так же в данную программу входят здоровье сберегающие технологии (по В.Д. Сонькину):
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;

Так же программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
обучение в сотрудничестве;
проектная методика;
использование новых информационных технологий;
индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

2. Содержание рабочей программы
В соответствии с государственным стандартом образования, а так же требований к выпускникам в контексте предмета «Английский язык» содержание рабочей программы охватывает следующие аспекты:

Предметное содержание речи:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья, межличностные отношения, здоровья и забота о нем.
Разделы: Раздел 1 - Личности, Раздел 6 - Новости,
Социально культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Разделы: Раздел 2 - Наш хрупкий мир, Раздел 4 - Наша удивительная страна, Раздел 5 - Австралия, Раздел 8 - Свободное время, Раздел 9 - Книги, Раздел 10 - В здоровом теле - здоровый дух.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в современном мире.
Разделы: Раздел 3. Учись учиться, Раздел 7. Кем быть?

Тематический план

Раздел 1. Личности
Речевой материал
/предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Люди, которыми мы восхищаемся. Дружба, настоящие друзья. Проблемы во взаимоотношениях подростков и способы их преодоления. Переписка.

Языковой материал
ЛЕ: 37
Arrogant, cruel, enormous, fragile, lovely, muscular, obstinate, odd, oval, overweight, plain, plump, skinny, slim, square, wavy
Bore, chatty, bossy, easy to get along with, (self) confident, cheerful, gentle, helpful, let sb down, loyal, reliable, socialise, sporty, witty
Admire, quite, rather, respect, so, such, what

Грамматический материал
Употребление неопределённого артикля после such, what.
Придаточные определительные предложения с who, which.


Раздел 2. Наш хрупкий мир
Речевой материал
/предметное содержание речи
Природа и проблемы экологии.
Экологическая ситуация в мире. Пути решения экологических проблем. Роль каждого отдельного человека в решении экологических проблем своей страны и мира. Космический мусор.

Языковой материал
ЛЕ: 23
Affect, car fumes, cause, damage, global warming, poisonous chemicals, pour, put at risk, release, threat, threaten, waste
Garbage, litter, rubbish, trash, waste
Dump, fine, recycle, reduce, refuse, reuse

Грамматический материал
Неопределенный артикль.
Система времён страдательного залога. Предлоги by, until.
Придаточные предложения времени с предлогами by the time, until.


Раздел 3. Учись учиться
Речевой материал
/предметное содержание речи
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, международные школьные обмены.
Учёба в школе. Зачем мы учимся. Что и как мы изучаем. Как мы учим английский язык. Экзамены и подготовка к ним.

Языковой материал
ЛЕ: 21
Distract sb from sth, drop out, enter a university, go to a university, fail an exam, further education college, go/be (deep) into sth, make progress, night school, part-time job, school leaving certificate, study, term, (tight) schedule
Comprehensive school, core subject, majority, optional subject, primary school, secondary education, take a subject

Грамматический материал
Conditional 3 – условные предложения 3 типа (нереальные).
Модальные глаголы для выражения предположения и степени уверенности.


Раздел 4. Наша удивительная страна
Речевой материал
/предметное содержание речи
Родная страна, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), путешествие по России.
Достопримечательности России, знаменитые люди, знаменитые места. Парадоксы России. Традиционные способы проведения свободного времени.
Кузбасс и его достопримечательности.

Языковой материал
ЛЕ: 14
Appreciate, appreciation, challenge, extreme, experience, focus on sth, frustrate, frustration, impress, impression, improve, improvement, unique, uniqueness

Грамматический материал
Артикли с географическими названиями.
Употребление артиклей в тексте.
Употребление времён Present Perfect Continuous/Present Perfect Simple.




Раздел 5. Австралия
Речевой материал
/предметное содержание речи
Страна изучаемого языка - Австралия, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по Австралии.
Путешествие. Выбор маршрута, покупка билетов, полёт. В аэропорту. В гостинице. Бронирование номера. Деловое письмо. Переписка.

Языковой материал
ЛЕ: 25
Accommodation, a full range of, attraction, impressive, magnificent, make a reservation, package tour, picturesque, spectacular
Boarding card, check-in desk, customs, departure lounge, duty-free store, flight delay, gate, terminal
Available, bed and breakfast, double room, en suite, facilities, full board, single room, triple room

Грамматический материал
Повторение.


Раздел 6. Новости
Речевой материал
/предметное содержание речи
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Особенности газетных заголовков. Газеты. Новости. Средства массовой информации. Статьи и репортажи. Написание газетной статьи.

Языковой материал
ЛЕ: 14
Cartoonist, correspondent, editor, journalist, newsreader, photographer, reporter
Cling on to, hold on to, paddle, plunge into, resque, slip, swollen

Грамматический материал
Определительные местоимения which, that, whose, where, when.
Определительные придаточные предложения и употребление артикля the /- перед определяемым существительным.
Употребление времён Present Perfect/Present Simple.


Раздел 7. Кем быть?
Речевой материал
/предметное содержание речи
Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Учиться дальше или работать? Проблемы выбора профессии и способы их преодоления.

Языковой материал
ЛЕ: 35
Ability, concentrate on, concentration, deal with people (well), flexible, in a team, involve, patient, perform in public, physical coord
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Грамматический материал
Союзы eitheror/neithernor
Употребление времён Future Continuous/Future Perfect.
Выражение отношения с помощью
I’d prefer + to-infinitive, I’d rather + bare infinitive и герундия.
(I enjoy reading books. I hate climbing mountains.)


Раздел 8. Свободное время
Речевой материал
/предметное содержание речи
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).
Способы поведения свободного времени. Тематические парки. Музеи. Картинные галереи.
Музеи, театры, картинные галереи города Кемерово.

Языковой материал
ЛЕ: 32
Audio guide, do an educational quiz, guide, have a ride, item, queue, quiz card, scared, thrilled, ticket office, visitor
Get wet, get soaked, get ready, get lost, get cold, get of, get a shock, get on a horse, ger out of, get there, get home, get a good laugh, get in touch with someone
Children’s playground, collection, display, exhibit, information board, interactive display, picnic area, souvenir shop

Грамматический материал
Выражение It’s (not) worth + Ving.
Различные способы выражения планов и намерений.


Раздел 9. Книги
Речевой материал
/предметное содержание речи
Досуг и увлечения: чтение. Отношение к чтению. Рецензия на книгу. Поэзия и проза. Чтение в жизни подростка. Выбор книги для чтения.
Библиотеки города Кемерово.

Языковой материал
ЛЕ: 6
Appealing to the reader, can’t put sth down, carries you away, depicts vividly, full of humor, zhighly

Грамматический материал
Инфинитив цели.


Раздел 10. В здоровом теле - здоровый дух.
Речевой материал
/предметное содержание речи
Здоровый образ жизни.
Правильное питание. Школьное питание. Диеты: за и против. Фитнес. Роль спорта в жизни человека.

Языковой материал
ЛЕ: 23
A good source, cut out sth, endurance, fibre, fitness, give up, go on a diet, lose/put on weight, muscles, protein, starch, stretch
Be rich in sth, contain
Come to terms with sth, compensate for sth, cut out, envious, get over, out of control, pick on sb, sacrifice, taunt

Грамматический материал
Повторение.








РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ

№ п\п
Раздел учебника
Тема
Количество часов




Формы организации учебных занятий






Уроки
Контрольные работы
Проверочные работы
Проектные работы
Всего часов



1

Повторение пройденного материала
2
1
-
-
2

2
Раздел № 1
«Люди, какие они?»
6

1
1
8

3
Раздел № 2
«Наш хрупкий мир»
6

1
1
8

4
Раздел № 3
«Учись учиться»
7

1
1
8

5
Раздел № 4
«Наша удивительная страна»
6
1
1
1
8

6
Раздел № 5
«Австралия»
7

1
2
9



7
Раздел № 6
«Новости»
7
1
1
1
9

8
Раздел № 7
«Кем быть?»
9

1
1
10

9
Раздел № 8
«Свободное время»
8

1
1
9

10
Раздел № 9
«Книги»
8
1
1
1
10

11
Раздел № 10
«В здоровом теле – здоровый дух»
9

1
1
10



Обобщение пройденного материала, итоговый контроль
1
1
-
1
2

Итого 102
77
5
10
10



ПРИМЕНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

№ и тема раздела.
Тема урока.
Примерные сроки проведения.

Повторение
«Как я провел лето»
1 неделя сентября

Раздел 2: «Наш хрупкий мир»
«Экологические проблемы нашего поселка»
1 неделя октября

Раздел 4: «Наша удивительная страна»
«Местные обычаи и особенности»
4 неделя ноября

Раздел 5: «Австралия»
«Какие мы разные, но одинаковые»
3 неделя декабря

Раздел 7: «Кем быть?»
«Профессии нашего города»
2 неделя февраля

Раздел 8: «Свободное время»
«Где отдохнуть в Подмосковье?»
3 неделя марта

Раздел 10: «В здоровом теле – здоровый дух»
«Спорт в нашем городе»
2 неделя мая



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

№ раздела
Тема урока
Вид работы
Примерные сроки проведения.

1
«Наш внешний вид» Суффиксы -ish, -ful с прилагательными
Компьютерное тестирование
3 неделя сентября

2
«Что изменилось?» Present Perfect в пассивном залоге
Компьютерное тестирование
4 неделя сентября

3
«Как мы изучаем Английский язык?» Модальные глаголы дедукции. Must+have+V3, can’t+have+V3
Компьютерное тестирование
3 неделя октября

3
Обобщение и повторение пройденного материала, подготовка в четвертной контрольной работе
Компьютерное тестирование
4 неделя октября

4
«Наше место в России» Определенный артикль и нулевой с географическими именами.
Компьютерное тестирование
3 неделя ноября

5
«Приготовления к путешествию» Притяжательный падеж с прилагательными в превосходной форме.
Компьютерное тестирование
2 неделя декабря

6
«Что есть хорошая история?» Past Simple и Present Perfect
Компьютерное тестирование
3 неделя января

7
«Выбор работы» Союзы either or, neither nor
Компьютерное тестирование
2 неделя февраля

7
«Высшее образование или работа после школы?» Future continuous и Future Perfect
Компьютерное тестирование
3 неделя февраля

8
«Досуг» Лексика по теме
Компьютерное тестирование
1 неделя марта

9
«Ваши любимые книги» Наречия-интенсификаторы
Компьютерное тестирование
3 неделя апреля

10
«Стиль жизни» Лексика по теме
Компьютерное тестирование
5 неделя апреля


Обобщение и повторение пройденного материала, подготовка к итоговой контрольной работе
Компьютерное тестирование
4 неделя мая



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен:

Знать\понимать:
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, сонверсия);
Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонация различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модельных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране(ах) изучаемого языка;
Роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
Начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе\селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному давать краткую характеристику персонажей;
Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Аудирование

Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления (на вокзале, в аэропорту), и выделять для себя значимую информацию);
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение или рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Использовать переспрос, просьбу поговорить.

Чтение

Ориентировать в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов текста);
Читать несложны аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочные перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адреса о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и меж культурных контактов в доступных пределах;
Создание целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических проездках, молодёжных форумах;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей странны и мира.
перечень литературы и средств обучения
Программно – методическое обеспечение для 9 класса.

Программа
УМК
Методические пособия


Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык
·8-9 классы. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Источник: Министерство образования и науки РФ

1. «New Millennium English 9». Student’s book. – («Английский язык нового тысячелетия») – учебник английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений.
Автор книги: О. Л. Гроза и соавторы
Издательство: «Титул», Обнинск
Год издания: 2012

2. «New Millennium English 9». Workbook. – («Английский язык нового тысячелетия») – рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений.
Автор книги: О. Л. Гроза и соавторы
Издательство: «Титул», Обнинск
Год издания: 2012

3. «New Millennium English 9». Teacher’s book. – («Английский язык нового тысячелетия») – книга для учителя к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных учреждений.
Автор книги: О. Л. Гроза, О. Б. Дворецкая
Издательство: «Титул», Обнинск
Год издания: 2009

4. «New Millennium English 9» - компакт диск с материалами для аудирования


«Essential Grammar in use» (intermediate level), автор книги: Р. Мерфи издательство: «Кембридж юнивесити пресс.» год издания: 2012

«Round-up 4. New and updated»: Автор книги: В. Эванс Издательство: Longman Год издания: 2010

Компьютерный диск к грамматическому практикуму «Essential Grammar in Use»

«How to teach grammar» автор книги: Скотт Торнберри Издательство: Longman Год издания: 1999

«Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2013»







Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Материально-техническое и
обеспечение
Компьютер, интерактивная доска


магнитофон


проектор

Информационно-техническое обеспечение



ЦОР:
презентации по темам программы
компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала



Календарно-тематическое планирование для девятых классов по учебно-методическому комплексу New Millennium English 9
Данное КТП рассчитано на базовый уровень: 3 часа в неделю, всего 102 часа.
1 четверть

Дата
Тема урока
Грамматика
Лексика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Воспитательный и образовательный аспекты
Домашнее задание
Корректировка

1

«Воспоминания о лете»
Past Simple, Present Perfect

Воспоминания о лете

Воспоминания о лете

Таблица времен
Повторение времен


2

«Как я провел лето»
Past Simple, Present Perfect

Как я провел лето

Как я провел лето

Таблица времен
Сообщение


3

«Отпуск моей мечты»
Future Simple, be going to, Present Continuous





Таблица времен





Раздел 1. «Люди, какие они?»

4

1. «Как мы выглядим»
Suffix –ish to modify adjectives
arrogant, cruel, enormous, fragile, lovely, muscular, obstinate, odd,
Описание внешности
Описание внешности человека:-понимание общего смысла
-понимание стилистической окраски текста
Описание внешности человека (RD)

Развитие учебной компетенции: стратегии расширения вокабуляра
Р.Т.уроки 1-2
Упр 1


5

2. «Как мы изменились»

oval, overweight, plain, plump, skinny, slim, square, wavy

Отрывок из «Матильды»
(RG,RS)

Описание внешности человека

Р.Т.уроки 1-2
Упр 2


6
3 неделя сентября
3. «Какие мы»
Suffix -ful
(easy) to get along with, gentle, helpful, let somebody, down, loyal, socialise, sporty, witty

Описания людей
(RG, RD)

Описание личности человека:
- структура абзаца. Использование различных регистров в письменных текстах
Развитие критического мышления. Развитие учебной компетентности:стратегии накопления вокабуляра.
Р.Т.уроки 2-3
Упр 3


7

4. «Наши черты характера»
Suffix -ful




Описание личности человека

SB unit 1 lesson 3-4 ex 3b, WB ex 4


8

5. «Человек, которым я восхищаюсь»
Intensifying words such, what, quite, so, rather; a with intensifying words
admire, respect
Описание личности
Описания личности: понимание общего смысла, понимание имплицитного смысла


Формирование системы ценностей: пример для подражания
WB Unit 1 Lesson 5 ex.5,6


9
4 неделя сентября
6. «Что есть дружба?»
Structuring a paragraph

Монолог-высказывание с фокусом на передачу информации и диалог-дискуссия на тему «Что есть дружба»

«Джанет и Элли» (RG, RD)
Структурирование абзаца: утверждение+доказательство
Формирование системы ценностей:дружба
WB Unit 1 Lesson 5 ex.7,8,9


10

7. Итоговый урок по теме «Люди, какие они?» стр 14 упр.1-6 ( самоконтроль аудирования и лексико-грамматических навыков по первому разделу)

11

8. Проектная работа: реалити шоу «Исследование новой планеты»


Монолог-высказывание с фокусом на передачу информации слушание с целью оценки.



Формирование системы ценностей:дружба, взаимоподдержка и взаимоуважение





Раздел 2. «Наш хрупкий мир»

12

1. «Что изменилось? »
Present Perfect Passive
affect, car fumes, cause, damage, global warming, poisonous chemicals

«Экологические проблемы» (RG, RD)


Таблица времен
Р. Т. №1
с. 9 Лексика
с. 184


13
1 неделя октября
2. «Глобальное потепление»
Present Perfect Passive
pour, put at risk, release, threat, threaten, waste, correspond
Влияние экологических проблем на человека



Таблица времен
Р.Т. №2 с.10
Лексика
с. 184


14

3. «А вы мусорите?»

garbage, waste, trash, rubbish, all of the above, laziness, (un) countable, wrapper, litter

«Мусор и подростки» (RG, RD)

Написать список вопросов для опросника по теме. Написать ответы на них
Раздаточный материал
Р.Т. № 3-4 с. 11
Лексика
с. 184


15

4. «Мы заботимся о »
Clauses of time with until and by the time
dump, fine, recycle, reduce, refuse, reuse

«Письма читателей» (RG, RD)
«Интервью с Полом Керри»

Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. № 5-7 с. 12-13


16
2 неделя октября
5. «Экологические проблемы нашего города»
Clauses of time with until and by the time

Местные проблемы с экологией



Презентация
Сочинение


17

6. «Космический мусор»



«Неожиданная встреча в космосе»
«Опасность в космосе»
(RG, RS)
Мини-сценарий на тему космического мусора
Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. №11
с. 16


18

Итоговый урок по теме «Наш хрупкий мир»



3 неделя октября

Раздел 3. «Учиться, что бы учиться»

18

1. «Для чего мы учимся? »
Conditional 3
distract sb from sth, drop out of sth, enter / go to a university, fail and exam, further education college, go deep into, make progress, night school
Сфокусированный диалог-игра «Зачем мы учимся?»
«Такие разные дети»
(RD)


Таблица времен
Р.Т. № 1-2a
с. 20-21
Лексика
с. 184


19

2. «Где мы будем учиться дальше? »
Conditional 3
part-time job, school leaving certificate, study, term, (tight) schedule
Диалог- дискуссия «Где мы будем учиться после 9 класса»



Таблица времен
Р.Т. № 2a-2b
с. 21
Лексика
с. 184


20

3. «Что мы изучаем?»

Comprehensive school, core subject, majority, optional, subject, primary school, secondary education, take (a subject)
Дискуссия о Российской и Британской школе.
Диалог-интервью о своей школе.

«Интервью с учеником Британской школы»
(RS, RD)

Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. №3-5
с. 22-23
Лексика
с. 184


21
4 неделя октября
4. «Как мы учим английский язык»
Modal verbs of deduction: must have Ved(3), can’t have Ved(3)




Электронное письмо «Поиск правильного пути » (RG, RS)


Раздаточный материал
Р.Т. №6
с. 23


22

5. «Английский язык в дальнейшем обучении»
Modal verbs of deduction: must have Ved(3), can’t have Ved(3)




Написать e-mail
Раздаточный материал
Р.Т. №6
с. 24


23

6. «Экзаменационная лихорадка»


Дать совет, как справиться с экзаменами
«Советы: как подготовиться к экзаменам»
«Как Крис прошел экзамены»

Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. № 9-10
с. 25-26


24
1 неделя ноября
Итоговый урок по теме «Учиться, что бы учиться», Обобщение пройденного материала, подготовка к контрольной работе

25

Контрольная работа за 1 четверть

26

Резервный урок

2 Четверть

Дата
Тема урока
Грамматика
Лексика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Средства обучения
Домашнее задание
Корректировка


3 неделя ноября
Раздел 4. «Наша удивительная страна»

27

1. «Наше место в России»
The definite and zero article with geographical names
Повторение ранее изученной лексики географических понятий
Диалог: описание местного географического положения.


Описать местное географическое положение
Грамматический справочник
Учебник
№ 4-5
с. 53


28

2. «Особенные люди России»
The definite article in a text


«Пелагея Ханова»
(RG, RD)

Эссе об особенном человеке
Грамматический справочник
Р.Т. № 5-6
с. 29


29

3. «Особенные места России»
The definite article in a text


«Церковь Покрова на Нерпи» (RG, RD)

Эссе об особенном месте
Грамматический справочник
Эссе


30
4 неделя ноября
4. «Парадоксы России»
Adjectives suffixes:
-ive, -ed,
-ing
Noun suffixes: -ion, -ness,
-ment
Verb suffixes:
-ate
appreciate, challenge, extreme (n) focus on sth, frustration, impression, improve, experience, unique, assign, derivative

«Кристина Смирнова» (RG, RD)
«Рассказ американского туриста о России»

Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. № 8-9
с. 31
Лексика
с. 184


31

5. «Такая разная Россия»
Present Perfect Continuous, Present Perfect

Диалог дискуссия: Подготовка буклета для американской группы учеников


Написать буклет для иностранцев о России
Таблица времен
Эссе


32

6. «Местные обычаи и особенности»

Functional language
Ролевая игра: «Обмен традициями»

«Интервью с Браином Магваером о традициях в России»

Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. № 11, 12
с. 32


33
1 неделя декабря
Итоговый урок по теме «Наша удивительная страна»

34

Резервный урок

35

Раздел 5. «Путешествие в Австралию»

36

1. «Австралия»
Possessives with superlatives, superlatives with ordinal numbers
accommodation, a full range of, attraction, impressive, magnificent, make a reservation, package tour, picturesque, spectacular

«Брошюра путешественника»
(RS)


Грамматический справочник
Р.Т. № 1-2
с.36
Лексика
с. 184


37
2 неделя декабря
2. «Приготовления к путешествию»
Possessives with superlatives, superlatives with ordinal numbers

Ролевая игра: «Агентство путешествий»

«Беседа в агентстве путешествий»

Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. № 3
с. 37


38

3. «На таможне»

baggage, boarding card, check in, customs, desk, departure lounge, duty free store, flight delay, gate, terminal
Ролевая игра: «На таможне»

«В аэро-порту»


Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. №
с. 4-5 с. 38
Лексика
с. 184


39

4. «Где жить за границей?»

available, bed-&-breakfast (B&B), double room , en suite, facilities, full board, single room, triple room
Ролевая игра: Диалог в гостинице
«Письмо в гостиницу» (RD)


Презентация
Р.Т. № 8-9
с. 41-42
Лексика
с. 184


40
3 неделя декабря
5. «Как забронировать гостиницу»
Tag question (special cases)



«Телефонный диалог с отелем»
Написать письмо для бронирования номера
Аудио-воспроизводящие оборудование
Письмо


41

6. «Первое впечатление»



Статья «Мое путешествие в Австралию» (RG, RS, RD)

Структура статьи

Учебник №4
с. 78



42

7. «Какие мы разные, но одинаковые»


Диалог дискуссия: «Что похоже и что разного у России и Австралии»


Эссе на тему: «Различия России и Австралии»
Презентация
Сочинение


43
4 неделя декабря
Итоговый урок по теме «Путешествие в Австралию»

44

Обобщение пройденного материала, подготовка к контрольной работе

45

Контрольная работа за 2 четверть

46
5 неделя декабря

Резервный урок

47

Резервный урок


3 четверть

Дата
Тема урока
Грамматика
Лексика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Средства обучения
Домашнее задание
Корректировка


3 неделя января
Раздел 6. «Новости»

48

1. «Краткость сестра таланта»
Text grammar: Newspaper headlines
cartoonist, correspondent, editor, journalist, newsreader, photographer reporter
Выражение своего (не) согласия с утверждениями
Заголовки статей
«Что нового в мире?»

Заголовки статей
Аудио-воспроизводящие оборудование, презентация
Учебник №5
с. 83,
Лексика
с. 185


49

2. «Что? Где? Когда? Почему?»
Defining and not-defining relative clauses;
Revision of the relative pronouns


Газетные статьи

Написать статью по шаблону
Аудио-воспроизводящие оборудование
Статья


50

3. «Что есть хорошая история?»
Present Perfect and Past Simple in newspaper articles; Present Perfect fot indefinite action in the past
Cling on tom hold on to, paddle, plunge (into), rescue, clip, swollen

Газетная статья


Таблица времен
Р.Т. № 7,8
с. 47


51
4 неделя января
4. «Как сделать хорошую историю?»
Present Perfect and Past Simple

Групповой диалог-дискуссия



Таблица времен
Р.Т. № 9
с. 48


52

5. «Прочитайте наш последний номер»

consequences, neighborhood, quotations

Правила содержания статьи
Радио новости
Написать газетную статью
Аудио-воспроизводящие оборудование
Газетная статья


53

6. «Насколько вы хороший репортер?»
Revision of reported speech

Групповой диалог-обсуждение статей



Презентация
Подготовка к проекту


54
1 неделя февраля
7. Презентация проектов на тему «Новости нашего города»
Презентация
Повторение


55

Итоговый урок по теме «Новости»

56

Резервный урок


2 неделя февраля
Раздел 7. «Кем быть?»

57

1. «Работа для жизни»
Revision: infinitive of purpose, Ving as the subject
ability, concentration, concentrate on, deal with, flexible, involve, patient, perform, skill
Групповой диалог-игра: «Какая работа мне подходит»


Написать эссе о предпочитаемой работе
Презентация
Учебник №5
с .99


58

2. «Нужна ли учеба для работы?»

literate, be good with figures, explanation, have a good ear for music, have good concentration, perform in public well, good physical coordination, work under pressure
Диалог дискуссия: «Нужна ли работа для учебы?»
Статья о трудоустройстве
(RG, RS)



Лексика с. 185


59

3. «Выбор работы»
Conjunctions either or, neither nor
competitive, follow in someone’s footsteps, follow the fashion, accountant, surgeon, interaction, admire, available, connect, design, influence
Диалог-дискуссия: моя будущая профессия; Монолог: «Работа и проблемы для молодежи»

«Я и моя профессия»
Написать эссе по шаблону о плюсах и минусах профессии
Аудио-воспроизводящие оборудование
Учебник №5
с. 102


60
3 неделя февраля
4. «Профессии нашего города»
Revision Future Simple, be going to.
metallurgist, geologist, miner, hockey player
Монолог-высказывание собственного мнения.
Групповой диалог-дискуссия: «Плюсы и минусы работы в Норильске»


Написать эссе на тему «Лучшая профессия в Норильске»
Таблица времен
Эссе


61

5. «Высшее образование или работа после школы?»
Future continuous, future perfect
benefit (of) n, career options, career prospects, do/have/get a degree, earn a good living, get into, unemployed, work experience, drop out, part-time

«Переписка Мэгги и Игоря»
(RG, RD)


Таблица времен
Р.Т. № 6,7
с. 55


62

6. «Что посоветовать выпускнику школы?»
Future continuous, future perfect

Ролевая игра: «Интервью с будущим выпускником»


Написать вопросы для интервьюирования

Р.Т. № 8,9
с. 56


63
4 неделя февраля
7. «Хотели бы вы быть ? »
I’d prefer/ like/fancy/ + to V
I’d rather + V
I’d go for something
appealing, challenging, confident, eager / eagerness, enthusiasm, flexible, intuition, monotonous, patience, stimulating

«Угадай профессию»
(RG)
«Интервью с представителями разных профессий»
Эссе
«Сумасшедшая работа»
Аудио-воспроизводящие оборудование
Учебник №1
с. 109


64

8. «Какие качества нужны для работы?»

appealing, challenging, confident, eager / eagerness, enthusiasm, flexible, intuition, monotonous, patience, stimulating
Диалог: «Познай себя»;
Игра «Путешествие во времени»



Презентация
Р.Т. № 12а, 12б
с. 58


65

Итоговый урок по теме «Кем быть?»

66
1 неделя марта
Резервный урок



Раздел 8. «Свободное время»

67

1. «Досуг»

Audio guide, do an educational quiz, guide, have a ride, item, queue, quiz card, ticket office, thrilled, visitor
Монолог, выражение собственного мнения о посещенных аттракционах

«Школьная экскурсия»
Написать открытку другу по переписке об опыте посещения аттракциона.
Аудио-воспроизводящие оборудование
Учебник №5
с. 111


68

2. «Куда пойти в парке аттракционов?»
I’m (not) worth doing sth
It’s no use / good doing sth
Expressions with get

«Парк аттракционов»
(RG, RD)



Р.Т. № 5,6
с. 61-62


69
2 неделя марта
3. «Как оседлать пони или найти клад»
I’m (not) worth doing sth
It’s no use / good doing sth

Ролевая игра «Парк аттракционов»

«Интервью с посетителями»
Написать план экскурсий по парку аттракционов
Аудио-воспроизводящие оборудование
Учебник №5б
с. 115


70

4. «Досуг для всех»

children’s playground, collection, display , exhibit, information board, interactive display, picnic area, souvenir shop, memorabilia
Групповой-диалог-дискуссия: «Музей моей мечты»
«Уимблдонский музей тенниса»; «Музей транспортных средств Хейнса»; «Государственный музей хлеба в Санкт-Петербурге» (RG, RD)

Написать эссе на тему «Музей моей мечты»

Учебник №4б
с. 118



71

5. «Вы когда-либо были в музее?»
Want to/ plan to/intend to/be going to/ will/ hope will/ do sth


«Что ещё есть интересного в музее»
(RS)
Интервью «Как мы посетили музей»

Аудио-воспроизводящие оборудование
Р.Т. № 10, 11
с. 64-65


72
3 неделя марта
6. «Как сделать поход в музей веселым?»
Want to/ plan to/intend to/be going to/ will/ hope will/ do sth

Диалог-дискуссия: «Как сделать музей более привлекательным для подростков»



Грамматический справочник
Р.Т. № 12,13
с. 65-66


73

7. «Где отдохнуть в Норильске?»
Revision Present Simple, Present Perfect, Past Simple
Boiling club, skating-rink, camping site, computer club, internet, friend’s apartment
Диалог «Ваше любимое место отдыха в Норильске»
«Досуг в Норильске»

Сочинение на тему «Мой досуг в Норильске»
Таблица времен
Сочинение


74

Итоговый урок по теме «Свободное время»

75
4 неделя марта
Резервный урок

76

Обобщение пройденного материала, подготовка к контрольной работе

77

Контрольная работа за 3 четверть



4 четверть

Дата
Тема урока
Грамматика
Лексика
Говорение
Чтение
Аудирование
Письмо
Средства обучения
Домашнее задание
Корректировка


2 неделя апреля
Раздел 9. «Книги»

78

1. «Любите ли вы читать?»
Infinitive of purpose
Revision: types of books, genres

«Мое отношение к чтению» (RG, RD)


Грамматический справочник
Учебник № 2б
с. 125


79

2. «Такие разные книги»
Infinitive of purpose
Revision: types of books, genres
Диалог обмен мнениями «Игра в интервью цепочку»

Радио программа «Что вы любите читать?»

Грамматический справочник, презентация
Р.Т. №3
с. 72


80

3. «Ваши любимые жанры»


Диалог обмен мнениями «Мои любимые жанры»


Эссе на тему «Ваши предпочтения в литературе»
Презентация
Эссе


81
3 неделя апреля
4. «Книжные черви»


Диалог-побуждение. Диалог обмен мнениям о прочитанном отрывке «Матильды»
Отрывок из книги «Матильда»
(RG, RD)

Заполнение бланков теста; «Какой вы читатель?»

Р.Т. №3
с. 72


82

5. «Ваши любимые книги»
Revision: be (not) worth Ving
Intensifying adverbs: extremely, highly, incredibly, quite, really, terribly, truly, very
appealing to the reader, can’t put sth down, depict vividly, full of humor, carries you away, proper
Монолог: кратное высказывание о статье
Статья из журнала для подростков (RG, RD)


Делать выписки из текста и презентации
Презентация
Учебник № 4б,
с. 132


83

6. «Хороший ли вы критик?»


Диалог расспрос по теме «Любимая книга»


Написание отзыва о книге
Таблица времен
Учебник
№ 6,
с. 133


84
4 неделя апреля
7. « Искусство поэзии»


Монолог: сообщение о прочитанном тексте
Чтение поэм для последующего анализа

Выписки из текста, Написание поемы
Презентация
Учебник
№ 4,
с. 135


85

8. «А вы креативный человек?»


Диалог-обмен мнениями о поэмах

Поемы
Выписки из текста

Повторение


86

Итоговый урок по теме «Книги»

87
5 неделя апреля
Резервный урок



Раздел 10. «В здоровом теле здоровый дух»

88

1. «Стиль жизни»

a good source of , cut out sth, endurance, fibre, fitness, give up, go on a diet, lost / put on weight, muscles, protein, starch, stretch
Диалог- обмен мнениями о своих предпочтениях


Описание своих предпочтений

Сообщение на тему мои предпочтения


89

2. «Питание в школе»
Revise: Future Simple
, Present continuous, Present Simple
to be reach in, to contain
Монолог: выражение мнение об услышаном
Диалог-побуждение: дать совет, чем питаться

«В школьной столовой»; «Фастфуд»; «Дома»

Таблица времен
Учебник №3
с. 144


90
1 неделя мая
3. «Здоровая еда»
Revise: Future Simple
, Present continuous, Present Simple

Монолог: краткое высказывание о фактах, событиях
«Отчет о школьной столовой»
(RG, RD)

Написать отчет школьной столовой
Таблица времен
Учебник № 5д
с. 146


91

4. «Пора заняться спортом»

Revision: vocabulary of sport
Монолог: краткое высказывание мнения; Диалог-обмен мнениями о спорте
Инструкция к упражнениям
(RS)

Заполнение таблицы о видах спортивной активности; Сообщение «Мою любимое упражнение»
Словарь
Сообщение


92

5. «Совершенное тело»
pronouns as discourse marker in the text
Revision: conditional 3
come to terms with sth, compensate for sth, cut out, envious, het over, pick on sb, out of control, sacrifice, taunt
Монолог высказывание мнения;

«Лора и Крис о спортивном опыте»


Учебник №4
с. 150


93
2 неделя мая
6. «Спорт в нашей жизни»
pronouns as discourse marker in the text
Revision: conditional 3

Диалог побуждение о пользе спорта; Диалог выражение мнения о личном спортивном опыте;
«История Луизы» (RG, RD)

Персональный спорт план

Учебник №5б,
с. 151


94

7. «Спорт в нашем городе»
Revision: Present Simple, Present Perfect, Future Simple, Past Simple


«Спортивный Норильск» (RG, RD)

Проект на тему «Спорт в Норильске»
Таблица времен, презентация
Подготовка к проекту


95

8. «Как правильно вести здоровый образ жизни?»
Revision: Present Simple, Present Perfect, Future Simple, Past Simple


Проекты учеников

Выписки из текста
Презентация
Повторение


96
3 неделя мая
Итоговый урок по теме «В здоровом теле здоровый дух»

97

Резервный урок

98

Обобщение пройденного материала, подготовка к контрольной работе

99
4 неделя мая
Контрольная работа за 3 четверть

100

Подготовка к итоговой контрольной работе

101

Итоговая контрольная работа

102

Резервный урок