Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Тема: Ласковое слово, что весенний ручеек
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание:
Способствовать формированию духовно-нравственных основ личности. Способствовать развитию собственного художественного творчества.
Учить рисовать парный портрет. Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Закрепить умение правильно располагать части лица. Закреплять умение смешивать цвета на палитре. Закрепить навык связной речи.
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, Дать детям представление о Пресвятой Богородице, как представительнице прообраза женщины-матери.
1. Орг. момент (В кругу) психологически тренинг
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Слайд №1(икона «Владимирская Богоматерь» ; под музыку «Аве Мария» Архиерейскии хор)
В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому человеку.
Перед вами великий образ материнства. Один из самых древних и самых прекрасных образов - «Владимирская Богоматерь» Это икона. Что вы видите? Какие чувства у вас возникают? Почему?
-Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворен нежностью - лицо ее прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и теплый, золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности. Здесь изображена мать и ребенок.
Великое счастье быть вместе! А вы смогли бы прожить без мамы? Почему?
Скажите самые хорошие, ласковые слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.)
(дети садятся за столы. )
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы вместе с вами.
Клип: «Если видишь на картине»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
- Портреты, на которых изображены два человека, называются - парными. Я покажу вам, как нарисовать парный портрет.
Давайте вспомним последовательность рисования портрета.
Опорные рисунки
(5 листов с последовательностью) озвучит ребенок
– Сначала рисуем лицо,
Смотрите. Мы рисуем парный портрет. Поэтому начинаем рисовать голову мамы и свою, но меньше по размеру. Как вы нарисуете себя: прижались щекой - тогда головы будут близко; или стоите рядом - как на рисунке, наклонили голову
-затем прическу, одежду и аксессуары, лицо – глаза, нос, рот
:глаза находятся на середине листа, нос середина между глазами и подбородком, рот середина между кончиком носа и подбородком
-Задумайтесь и представьте лицо своей мамы. Загляните в ее глаза прямо сейчас, в своем воображении. Хорошо ли вы их помните? А теперь представьте, как мама вглядывается в ваши глаза. Нарисуйте маму вместе с собой. Главное не внешнее сходство. Главное - попытаться передать ее и свои чувства. Для этого надо слить две фигуры в одно целое, объединить их одной линией – как одной мелодией, единым силуэтом. Связать в одно целое, чтобы выразить любовь и ласку. Линии будут текучими или корявыми?
- Какие краски понадобятся – холодные темные или теплые светлые? Подумайте и начинайте рисовать
(звучит музыка «Ты в моем сентябре» Крутой)
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Как ты думаешь, Никита, почему? (называет те или иные качества, отличительные черты).
-Какие чувства вы старались передать в портрете?
Слайд №2(«Цветы»)
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания и ласковые слова, обращенные к вашим мамам, поселятся в букете цветов, который мы сейчас соберем. Какие ласковые слова вы хотели бы произнести для своих мам? (на каждое пожелание вылетает один цветочек в вазе- собирается букет)
– Я хочу вам пожелать, чтоб эти цветы с нашего занятия принесли частичку тепла и света в вашу семью.
Спасибо вам за помощь, до свидания! (дети уходят под песню «Солнечный круг»)


15