Занятие по программе Экологические тропинки- Где живет Зима?


МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Конспект занятия
«Где живет зима»
по программе «Экологические тропинки»
для детей 4-5 лет
педагог дополнительного образования
Маркушина С.Д.
Цель: Ознакомление детей со временем года, его признаками, особенностями.
Задачи:1. Уточнять и расширять представления детей о зиме.
2.Вызывать у детей положительные эстетические чувства и эмоции.
3. Развивать фантазию и сообразительность во время отгадывания
загадок.
Оборудование: картины с изображением зимы, зимних забав, снежинки с загадками, конверт, снежинки- подарки, картинки с изображением птиц и животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Ребята, сегодня, когда пришла на работу мне принесли необычное письмо. На конверте написано «Дом творчества. Детям» (Дети вместе с педагогом рассматривают конверт). Давайте прочитаем его(Педагог достает из конверта письмо и читает)
Зима прислала нам письмо.
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
Я не была у вас давно.
Пора нам встретиться, друзья.
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята вам остаться без снежной горки, без катка?
Я вам построю терема,
И сад и лес посеребрю,
Большую елку подарю.
В лесу найдете вы меня,
Среди сугробов прячусь я.
-Ребята, кто прислал нам письмо? (Зима).
-Ребята, а вы бы хотели встретиться с Зимой?
-Нам надо подготовиться к встрече с Зимой. Давайте вспомним, что мы знаем о ней
- А что же меняется с наступлением зимы? Предлагаю обратить внимание на картинки: земля покрывается снегом, деревья стоят голые, на речках лед. (Вместе с детьми рассматриваем картины с зимним пейзажем и дети рассказывают какие зимние приметы знают, что изменилось в природе с приходом зимы).
- А что же вы любите делать зимой? (кататься на коньках, лыжах, кататься с горки, лепить снеговиков, играть снежки)
-Ребята, а вы знаете какие изменения происходят у животных и птиц?. Кто меняет свою шубку? (белки, зайцы). Кто ложиться спать в берлогу? Как живется птицам зимой? (Ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, то педагог сам рассказывает или задает наводящие вопросы.
-Снег пушистый, серебристый
Легким стелиться ковром,
И снежинки как пушинки.
Вьются весело кругом.
Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок - получается снежок.
-Ребята, пока мы с вами играли , мне на ладошку опустились большие снежинки (дети рассматривают снежинки). Эти снежинки не простые, а с загадками. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда приготовились внимательно слушать:
-Тихо, тихо как во сне падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки - Серебристые … снежинки.
Все бегут перегонки, все хотят играть в …снежки.
Словно в белый пуховик нарядился…снеговик.
Рядом снежная фигурка – это девочка…снегурка.
Словно в сказке как во сне землю всю украсил…снег
-Молодцы. Все загадки отгадали.
3.Итог. Ну, вот мы с вами теперь готовы к встрече с Зимой. Сегодня мы с вами поговорили о том, что происходит в природе с приходом зимы. Зима еще не всю землю охватила, не всегда на улице холодно, не всегда идет снег. Но по календарю зима уже началась. Порадоваться ее забавами мы еще успеем. Давайте вспомним, как можно развлекаться на улице? (ответы детей).
- Ребята, в конверте еще, что- то есть (педагог достает из конверта снежинки). Зима прислала вам подарок - красивые снежинки (педагог раздает детям снежинки)