Разработка урока по алгебре 7 класс Формулы сокращенного умножения

Тема: Формула сокращенного умножения.
Цель урока:
сформировать способность к применению формул сокращенного умножения для рационализации упрощения выражения;
продолжить формировать познавательную деятельность учащихся, умение логически мыслить;
развитие интереса к предмету.
Ход урока
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня наш класс будет небольшим экспериментальным заводом, в котором 3 цеха. У Вас на парте лежат листы – ведомости учета рабочей деятельности. Все отметки будут переведены в денежный эквивалент. Запишем число, классная работа, тема урока. Наша цель сегодня применение формул сокращенного умножения для решения уравнений, преобразования выражений. Закрепление полученных ранее знаний. Применение формул сокращенного умножения многогранно и за один урок мы не рассмотрим все способы применения этих формул, но в дальнейшим мы с ними еще встретимся и вы узнаете еще много нового о свойствах этих преобразований.
А сейчас небольшие исторические сведения:
Запишем и проговорим определение формул:
На доске
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
А так же, заполнить пропущенные цифры:
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Проведем тестирование, чтобы присвоить каждому разряд для работа на нашем заводе.
I линия
1. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
II линия
1. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Посмотрите, на доске написаны результаты теста, проверьте себя, если
1
2
3





+++ I разряд
++ II разряд
+ III разряд
Рассмотрим применение формул сокращенного умножения на следующих примерах.
Решение заданий на доске
1) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
1 способ (разность квадратов)13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2 способ (квадрат разности, квадрат суммы)

2) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
3) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
4) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 найти: 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
Производство- это не только индивидуальная работа, но и коллективная. Умение сотрудничать, выслушивать мнение друг друга, взаимопомощь.
Работа в парах.
Повторить способы разложения на множители, использование формул как слева направо, так и справа налево.
1)13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
2) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

3) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSM
·T4 1415
4) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

5) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
6) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

7) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
8) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

На карточках написать номер цеха и номер парты.
Итог урока.
Сегодня у нас присутствует корреспондент журнала «Квант», он хочет взять у вас интервью.
Посчитайте, сколько денег вы заработали, и, сравнивая с таблицей на доске, оцените вашу работу.
Домашнее задание по разрядам.
III разряд - 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
II разряд - №947,948
I разряд - №941,944

Карточка №1
I линия
1. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

2. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

3. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415



1
2
3







Карточка №1
II линия
1. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

2. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

3. 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415


1
2
3








Карточка №2
1)13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Карточка №2
2) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Карточка №2
3) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Карточка №2
4) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Карточка №2
5) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Карточка №2
6) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Карточка №2
7) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415

Карточка №2
8) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415
13 EMBED Equation.DSMT4 1415


Root Entry)Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native1Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native