Презентация по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения 7 класс


Тип урока Урок закрепления Формы организации деятельностиИндивидуальная, групповаяСредства обучения ПК, интерактивная доска. карточки - задания Задачи урока Выявить причины пробелов в теоретических знаниях учащихсяРазвить умение применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители.Развить вычислительные навыки и логическое мышление учащихся .Продолжить формирование самостоятельности при решении индивидуальных задач и развить чувство взаимопомощи при работе в группе. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ( 1 – 2 мин) Приветствие учащихся, объяснение темы и цели урока .Учащиеся в парах работают за компьютером, перед каждым лежит лист коррекции Вид работы Тренажер « отрицательные и положительные числа». Оценка в баллах Конкурс теоретиков Игр « Собери мозаику» « Найди половину» Тест « Применение формул сокращенного умножения» Дифференцированные задания « Практик» Твое мнение о проведенном занятии Твоя оценка работы учителя Своя оценка «+» я выполнил сам«+-« я могу сделать с подсказкой«-« Я сам сделать не смогу № задание ответ № задание ответ 1 5 * ( - 4) = -20 11 (-7)*(-1)= 7 2 3*9 = 27 12 -8 + 11 = 3 3 (-11) * 5 = -55 13 - 9 +(-1)= -10 4 (-3) * 6 = -18 14 7 – 12 = -5 5 2*7 * (-3)= -42 15 -16 + 4 = -12 6 0* (-12)= 0 16 74-80= -6 7 (-5)2= 25 17 -38-52= -90 8 9/ (-1)= -9 18 -5*0= 0 9 -8*(-9) 72 19 -12 / (-4 =) 3 10 (-9)2= 81 20 2*3* (-1)= -5 Выполнение заданий разного уровня сложности . Индивидуальная работа. Проверка решения у доски ( 3-4 мин ) ) Работа на компьютере по вычислительному тренажеру « Отрицательные и положительные числа» 3) Работа в группах « Собери мозаику» ( 5 мин) Учащиеся, работая в группах, должны собрать разрезанную мозаику, состоящую из формул сокращенного умножения(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2(a - b ) (a + b ) = a2 – b2(a - b )3 = a3- 3a2 b +3ab2 – b3 (a + b )3 = a3 + 3a2 +3ab2 + b3а3– b3= (a - b )( a2+ a b + b2)а3+ b3= (a + b )( a2 - a b + b2)a2 + b2 = (a +b ) (a + b ) 1) Преобразуйте в многочлен стандартного вида(3а+b)2 9а2+ b23а2+ 6аb +b29а2+ 6аb +b29а2+3ab+b22) В выражении ( __ -2а) ( __ + 2а)= 36b2 – 4а2 пропущен одночлен А) 18 В) 9b С) 6b Д) 6 3) В выражении ( ___b -9а) ( __b + 9а)= 49b2 – ____а2 пропущены числаА) 7 и 9В) – 7 и 18 С) 7 и - 81 Д) – 7 и 814) Найдите значение выражения ( 20262 - 20252) А) 1 В) 4051 С) 2026 Д) 05) На какую цифру заканчивается число (22004)0А) 2В) 1 С) 4Д) 06)Упростите выражение ( 2х +5) (2х-5) – 4х2А) -25В) 8х2 - 20 х + 25 С) 25Д) 8х2 - 25 Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения» ( 12 мин) 7.) . Преобразуйте в многочлен стандартного вида (х - 2)(х2 + 2 х + 4)А) х3 -8В) х3 +8С) х3 -4 х + 8Д )х2 + 8 х + 88) Решите уравнение (х+4) (х – 4 )=0А) 0В) 0, - 4 С) 4, -4Д) 0. 49) Вычислите значение выражения 15 3,8 – 1, 8 15 А) 30В) 100 С) 18Д)5010) Упростите выражение 2 (2х у) (3х2у)А) 6х4у3В) 12х3у3С) 12х4у3Д) 12х3у2 11). Упростите выражение (3х2 – 2 у ) (3х2 – 2 у)А) 9х4 + 4 у2В) 9х4 – 4 у2 С) 6х4 – 4 у2Д) 9х4 – 12 х2 у + 4 у2 Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения» 1)Упростить выражение (а+2( ( а-2) – а( а-5) ( 3 балла) ответ:5а - 4( в – 4 ) ( в+4) –(в – 5 ) ( в + 5) (3 балла) ответ: 9( с – 1 ) ( с + 1 ) - ( с – 9 ) ( с + 9 ) (3 балла) ответ: 80( 5+с) ( 5 – с) – ( с – 10) ( 10 + с ) (3 балла) ответ: 125 - 2 с2 2) Найди значение дроби (4 балла)А) 39,5 2 - 3,52 57,52 – 14,52 ответ: 0,5В) 17,52 - 9,52 131,52 – 3,52 ответ 1\803 ) Решить уравнение 3 + ( х -7) 2 = ( х – 2 ) ( х + 2 ) (баллов) ответ х = 3( х + 6 ) 2 - ( х – 5 ) ( х +5 ) =73 (5 баллов) ответ х = 14( Докажите, что значение выражения 413 + 193 делится на 60 ( оценка за задание 6 Выполнение заданий разного уровня сложности . (10 мин ) Индивидуальная работа. Проверка решения у доски