Образовательная программа ДО Кружка «Бисеринка»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало –
Ненецкого автономного округа «Окружная санаторно-лесная школа»
Приложение №21
К приказу директора ГКОУ ЯНАО
«Окружная санаторно-лесная школа»
От «1» сентября 2016г №127-ОД
Образовательная программа
ДО
Кружка «Бисеринка»
Возраст детей: 7 – 10 лет
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель кружка:
Нурмухаметова Д.С.
г. Салехард
2015г.
Пояснительная записка
Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.
Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.
Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.
Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.
Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
У каждого народа, большого или малого, есть свои национальные святыни, произведения великой художественной деятельности. В лучших творениях поэтов, литераторов, художников, зодчих народ утверждает свое национальное и государственное самосознание, выражает самого себя, осознает свое место и роль в историческом процессе. И эти произведения становятся достойным вкладом в сокровищницу общечеловеческой культуры.
Чувство истории – это не просто знание прошлого и, тем более, не отдельные признаки традиции. Писатель Ефим Дрош сказал об этом так: «Чувство истории вмещает в себя нечто большее, нежели просто любовь к старине, является категорией нравственности, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.
Таким чувством истории формируется культура. Из него рождаются все великие творения, живые цветы человеческого духа, идеалов и чувств. Это – чувство общности со всем, что было и будет на земле».
Одним из таких живых прекрасных цветений культуры является бисерное плетение, в котором ярко проявилась творческая одаренность нашего народа.
Каждое произведение, выполненное в технике бисерного плетения, уникально, но прежде всего, уникальна его художественная природа, материал и техника, и, наконец, неповторимая поэзия образа, связанная с жизнью, историей народа.
В современном мире произведения народного искусства особенно радуют глаз своей рукотворностью. Наша культура богата традициями и они широко используются в творчестве современных народных мастеров. И сейчас, как никогда, актуально возрождение древних традиций, на которое и направлена данная программа.
Образовательная программа по бисероплетению составлена на основе изучения существующей литературы по декоративно–прикладному искусству, а так же на основе собственного опыта по работе с бисером.Предлагаемый в данной программе вид рукоделия – бисероплетение является традиционным для народного творчества, а, следовательно, имеет свои технические и художественные особенности. 
Дополнительная образовательная программа “Бисеринка”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения.  Обучение  по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Актуальность программы в том, что ее освоение способствует формированию и развитию практических умений и навыков при работе с бисером. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка, она отражает общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на традиции проведения досуга и воспитания девочек в семье.
Новизна и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется техника простого низания, доступная для детей 7-10лет; развитие у учащихся творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления сувениров, цветов и изделий для оформления интерьера и т.п.
Целью данной программы является: развитие творческих и личностных качеств детей посредством занятий бисероплетением.
Основные задачи программы заключаются в следующем:
Образовательные задачи:
формировать систему знаний об истории и развитии бисероплетения;
формировать систему знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
изучить основы различных техник бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером);
познакомить с основными законами композиции;
научить пользоваться законами цветоведения;
формировать художественно-образное мышление;
формировать практические навыки работы в различных видах бисероплетения (плетение, низание, бисерная мозаика, вышивка бисером).
Воспитательные задачи:
формировать общую культуру учащихся; прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
воспитывать эстетическое отношение детей к действительности;
воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, прививать основы культуры труда;
содействовать нравственно-эстетическому воспитанию детей при обучении основам бисероплетения;
содействовать активизации познавательной и творческой деятельности;
содействовать организации содержательного досуга;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;
воспитывать чувство самостоятельности; содействовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению;
воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
Развивающие задачи:
развивать общий кругозор;
развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
формировать художественно-эстетический и художественный вкус;
обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры;
содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;
развивать творческую деятельность учащегося.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках окружающего мира, При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей, рисования, математики.
Отличительная особенность данной программы – подбор методики обучения с учётом возраста ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 7-10 лет.
Сроки реализации образовательной программы – 1 год.
Учебное занятие в классе по программе является основной формой учебной и воспитательной работы, хотя возможны также занятия с двумя-тремя учениками и индивидуальные занятия. Особенно это будет полезно при создании выставочных работ для участия в конкурсах.  Все это дает возможность педагогу работать с учащимися эффективнее и больше внимания уделять развитию основных навыков, предусмотренных программой, а также будет способствовать расширению общего художественного кругозора учащихся.
Режим занятий: 4 раза в неделю по– 40 минут с обязательным перерывом 10 минут.
 Ожидаемый результат: к концу года дети должны:
Знать:
историю развития бисерного промысла;
технику безопасности при работе с бисером;
основные инструменты и приспособления для бисерных работ;
различные виды бисероплетения;
Уметь:
читать несложные схемы по низанию и плетению бисера, составлять свои схемы;
выполнять работы по готовым схемам и образцам, подбирая гармоничные цветовые сочетания;
Отчетом о достижениях учащихся являются выставки работ учащихся.Выполненными композициями учащиеся могут оформить свой класс, школьные стенды, что даст им возможность почувствовать значимость и практическую необходимость их творчества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс
№ п/пТЕМА Общее
кол-во часовЧасыТеоретические Практические
Вводное занятие;
инструктаж 2 1 1
Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 12 4 8
Изготовление цветов. 20 4 16
Основные способы низания 12 4 8
Плетение в одну нить. Виды цепочек. 12 4 8
Плетение в две нити. 12 2 10
Закрепление навыков работы по схеме. 2 1 1
Всего: 72 20 52
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ п/пТЕМА Дата
1 Вводное занятие 03.09
2 Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 2.1 Плетение двумя концами проволоки (листочки) 10.09
2.2 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 17.09
2.3 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 24.09
2.4 Плетение двумя концами проволоки (Сборка веточек, формирование дерева) 01.10
2.5 Параллельный способ низания 08.10
2.6 Игольный способ низания 15.10
2.7 Петельный способ низания 22.10
2.8 Чтение схем плоских фигур. 29.10
2.9 Плетение фигурок (паучка, мотылька) 05.11
2.10 Плетение фигурок (ёлочки, рыбки) 12.11
3 Изготовление цветов. 3.1 Цветы в интерьере. 19.11
3.2 Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок 26.11
3.3 Плетение лилии 03.12
3.4 Плетение лилии (продолжение) 10.12
3.5 Плетение незабудки, 17.12
3.6 Плетение ромашки. 24.01
3.7 Составление букета из сплетённых цветов 21.01
4 Основные способы низания 4.1 Параллельный способ низания. 28.01
4.2 Игольный способ низания. 4.02
4.3 Петельный способ низания 11.02
4.4 Плетение образцов изученных видов плетения. 18.02
4.5 Плетение образцов изученных видов плетения. 25.02
5 Плетение в одну нить. Виды цепочек. 5.1 Знакомство с техниками выполнения цепочек: простой 04.03
5.2 Плетение цепочек: простой 18.03
5.3 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «пупырышками» 25.03
5.4 Плетение цепочек: с «пупырышками» 08.04
5.5 Знакомство с техниками выполнения цепочек: с «петельками». 15.04
5.6 Плетение цепочек: с «петельками». 22.04
5.7 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «бугорками» 29.04
5.8 Плетение цепочек: с «бугорками» 06.05
6 Плетение в две нити. 6.1 Техника выполнения цепочки «крестик». 13.05
6.2 Выполнение образцов цепочек по схеме. 20.05
6.3 Закрепление нитей. Выполнение цепочки «Крестик». 20.05
7 Закрепление навыков работы по схеме. 27.05
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ п/пТЕМА Общее
кол-во часовЧасыТеоретические Практические
Вводное занятие;
инструктаж 2 1 1
Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 12 4 8
Изготовление цветов. 20 4 16
Основные способы низания 12 4 8
Плетение в одну нить. Виды цепочек. 12 4 8
Плетение в две нити. 12 2 10
Закрепление навыков работы по схеме. 2 1 1
Всего: 72 20 52
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/пТЕМА Дата
1 Вводное занятие 02.09
2 Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 2.1 Плетение двумя концами проволоки (листочки) 09.09
2.2 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 16.09
2.3 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 23.09
2.4 Плетение двумя концами проволоки (Сборка веточек, формирование дерева) 30.09
2.5 Параллельный способ низания 07.10
2.6 Игольный способ низания 14.10
2.7 Петельный способ низания 21.10
2.8 Чтение схем плоских фигур. 28.10
2.9 Плетение фигурок (паучка, мотылька) 04.11
2.10 Плетение фигурок (ёлочки, рыбки) 11.11
3 Изготовление цветов. 3.1 Цветы в интерьере. 18.11
3.2 Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок 25.11
3.3 Плетение лилии 02.12
3.4 Плетение лилии (продолжение) 09.12
3.5 Плетение незабудки, 16.12
3.6 Плетение ромашки. 23.12
3.7 Составление букета из сплетённых цветов 13.01
4 Основные способы низания 4.1 Параллельный способ низания. 20.01
4.2 Игольный способ низания. 27.01
4.3 Петельный способ низания 03.02
4.4 Плетение образцов изученных видов плетения. 10.02
4.5 Плетение образцов изученных видов плетения. 17.02
5 Плетение в одну нить. Виды цепочек. 5.1 Знакомство с техниками выполнения цепочек: простой 24.02
5.2 Плетение цепочек: простой 03.03
5.3 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «пупырышками» 10.03,
17.03
5.4 Плетение цепочек: с «пупырышками» 24.03,
31.03
5.5 Знакомство с техниками выполнения цепочек: с «петельками». 07.04,
5.6 Плетение цепочек: с «петельками». 14.04,
5.7 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «бугорками» 21.04
5.8 Плетение цепочек: с «бугорками» 28.04
6 Плетение в две нити. 6.1 Техника выполнения цепочки «крестик». 05.09
6.2 Выполнение образцов цепочек по схеме. 12.09
6.3 Закрепление нитей. Выполнение цепочки «Крестик». 19.09
7 Закрепление навыков работы по схеме. 26.09
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/пТЕМА Общее
кол-во часовЧасыТеоретические Практические
Вводное занятие;
инструктаж 2 1 1
Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 12 4 8
Изготовление цветов. 20 4 16
Основные способы низания 12 4 8
Плетение в одну нить. Виды цепочек. 12 4 8
Плетение в две нити. 12 2 10
Закрепление навыков работы по схеме. 2 1 1
Всего: 72 20 52
3 класс
№ п/пТЕМА Дата
1 Вводное занятие 01.09
2 Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 2.1 Плетение двумя концами проволоки (листочки) 08.09
2.2 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 15.09
2.3 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 22.09
2.4 Плетение двумя концами проволоки (Сборка веточек, формирование дерева) 29.09
2.5 Параллельный способ низания 06.10
2.6 Игольный способ низания 13.10
2.7 Петельный способ низания 20.10
2.8 Чтение схем плоских фигур. 27.10
2.9 Плетение фигурок (паучка, мотылька) 03.11
2.10 Плетение фигурок (ёлочки, рыбки) 10.11
3 Изготовление цветов. 3.1 Цветы в интерьере. 17.11
3.2 Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок 24.11
3.3 Плетение лилии 01.12
3.4 Плетение лилии (продолжение) 08.12
3.5 Плетение незабудки, 15.12
3.6 Плетение ромашки. 12.01
3.7 Составление букета из сплетённых цветов 10.01
4 Основные способы низания 4.1 Параллельный способ низания. 26.01
4.2 Игольный способ низания. 02.02
4.3 Петельный способ низания 09.02
4.4 Плетение образцов изученных видов плетения. 16.02
4.5 Плетение образцов изученных видов плетения. 02.03
5 Плетение в одну нить. Виды цепочек. 5.1 Знакомство с техниками выполнения цепочек: простой 09.03
5.2 Плетение цепочек: простой 16.03
5.3 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «пупырышками» 23.03
5.4 Плетение цепочек: с «пупырышками» 30.03
5.5 Знакомство с техниками выполнения цепочек: с «петельками». 06.04
5.6 Плетение цепочек: с «петельками». 13.04
5.7 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «бугорками» 20.04
5.8 Плетение цепочек: с «бугорками» 27.04
6 Плетение в две нити. 6.1 Техника выполнения цепочки «крестик». 04.05
6.2 Выполнение образцов цепочек по схеме. 11.05
6.3 Закрепление нитей. Выполнение цепочки «Крестик». 18.05
7 Закрепление навыков работы по схеме. 25.05
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/пТЕМА Общее
кол-во часовЧасыТеоретические Практические
Вводное занятие;
инструктаж 2 1 1
Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 12 4 8
Изготовление цветов. 20 4 16
Основные способы низания 12 4 8
Плетение в одну нить. Виды цепочек. 12 4 8
Плетение в две нити. 12 2 10
Закрепление навыков работы по схеме. 2 1 1
Всего: 72 20 52
Календарно – тематическое планирование
4 класс
№ п/пТЕМА Дата
1 Вводное занятие 06.09
2 Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. 2.1 Плетение двумя концами проволоки (листочки) 13.09
2.2 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 20.09
2.3 Плетение двумя концами проволоки (Сборка листочков в веточки) 27.09
2.4 Плетение двумя концами проволоки (Сборка веточек, формирование дерева) 04.10
2.5 Параллельный способ низания 11.10
2.6 Игольный способ низания 18.10
2.7 Петельный способ низания 25.10
2.8 Чтение схем плоских фигур. 01.11
2.9 Плетение фигурок (паучка, мотылька) 08.11
2.10 Плетение фигурок (ёлочки, рыбки) 15.11
3 Изготовление цветов. 3.1 Цветы в интерьере. 22.11
3.2 Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок 29.11
3.3 Плетение лилии 06.12
3.4 Плетение лилии (продолжение) 13.12
3.5 Плетение незабудки, 20.12
3.6 Плетение ромашки. 10.01
3.7 Составление букета из сплетённых цветов 17.01
4 Основные способы низания 4.1 Параллельный способ низания. 24.01
4.2 Игольный способ низания. 31.01
4.3 Петельный способ низания 07.02
4.4 Плетение образцов изученных видов плетения. 14.02
4.5 Плетение образцов изученных видов плетения. 21.02
5 Плетение в одну нить. Виды цепочек. 5.1 Знакомство с техниками выполнения цепочек: простой 28.02
5.2 Плетение цепочек: простой 07.03
5.3 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «пупырышками» 14.03
5.4 Плетение цепочек: с «пупырышками» 21.03
5.5 Знакомство с техниками выполнения цепочек: с «петельками». 28.03
5.6 Плетение цепочек: с «петельками». 04.04
5.7 Знакомство с техниками выполнения цепочек:с «бугорками» 11.04
5.8 Плетение цепочек: с «бугорками» 18.04
6 Плетение в две нити. 6.1 Техника выполнения цепочки «крестик». 25.04
6.2 Выполнение образцов цепочек по схеме. 16.05
6.3 Закрепление нитей. Выполнение цепочки «Крестик». 23.05
7 Закрепление навыков работы по схеме. 30.05
Содержание программы
Тема. 1. Вводное занятие. История развития бисероплетения. Бисерная азбука. Инструменты, материалы и приспособления для изготовления изделий из бисера. Хранение бисера. Организация рабочего места. Хранение иголок. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Тема 2. Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. Плетение двумя концами проволоки. Закрепление навыка параллельного, игольного и петельного способов низания. Чтение схем плоских фигур.
Практическая работа. Плетение фигурок (паучка, змейки, мотылька, жучка, ёлочки, зайца, черепашки, рыбки). Выполнение изделия, закрепление проволоки
Тема 3.Изготовление цветов. Цветы в интерьере. Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок. Составление композиций.
Практическая работа. Плетение лилии, незабудки, ромашки. Составление букета из сплетённых цветов.
Тема 4.Основные способы низания. Параллельный способ низания. Игольный способ низания. Петельный способ низания. Применение этих способов низания на практике.
Практическая работа. Плетение образцов изученных видов плетения.
Тема 5. Плетение в одну нить. Виды цепочек. Знакомство с техниками выполнения цепочек: простой, с «пупырышками», с «бугорками», с «петельками».Практическая работа. Плетение цепочек: простой, с «пупырышками», с «бугорками», с «петельками».
Тема 6. Плетение в две нити. Техника выполнения цепочки «крестик».
Практическая работа. Выполнение образцов цепочек по схеме. Закрепление нитей. Выполнение цепочки «Крестик».
Тема 7. Закрепление навыков работы по схеме. Отработка навыков плетения на проволоке. Чтение схем плоских фигур.
Практическая работа. Плетение сказочных персонажей, животных. Составление композиций «Сказка», «Зоопарк»
Методическое обеспечение
На занятиях используются различные методы обучения (теоретический, наглядный, практический) и их сочетание.
Рассказом начинается новая тема, например, об истории и характерных особенностях бисероплетения. Рассказом сопровождается демонстрация образцов, орнаментов, готовых изделий.
К наглядным методам обучения относится демонстрация на занятиях различных фотографий, картинок, схем и образцов изделий из бисера. Кроме того, используется работа по мотивам заданного орнамента или выполнение различных вариантов в цвете одного и того же орнамента.
Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, анализа итогов практической работы.
Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и педагога. Для этого используется индивидуально-групповая форма занятия и форма творческой мастерской. В индивидуально-групповой форме дети, прослушав беседу и получив задание, выполняют его каждый по-своему самостоятельно на занятии и дома. Как правило, упор делается на практические работы, которые строятся от простого, к сложному и могут быть как учебными, так и творческими.
На начальном этапе осуществляется плетение цепочек, фигурок, простейших колье, браслетиков с замочком. Это способствует большей заинтересованности учащихся в работе, пробуждению творческой активности. На следующих этапах учащиеся могут выполнять изделия как по готовым схемам и образцам, так и по эскизам и схемам, придуманным ими.
Затем осуществляется переход к следующему этапу освоения работ с бисером. При этом упор делается на выполнение различных аксессуаров.
В процессе занятия педагог для наглядности продолжает работу учащегося, выполняя наиболее сложный этап работы. Так осуществляется постепенный рост созидательного восприятия мира.
Следует поощрять творческие начинания учащихся, направляя их в нужное русло. Для этого используется форма творческой мастерской, когда, задав направление творческого процесса (например, тему) и показав, как использовать заданные мотивы в процессе изготовления эскиза, педагог заканчивает работу над эскизом, а затем учащийся выполняет работу в материале с помощью педагога. Выполненные педагогом дидактические работы по темам года также являются большим подспорьем для учащихся.
При нынешней загруженности детей в школе, огромном информационном потоке, обрушивающемся на ребенка, заинтересовать и научить рукоделию (труду) довольно сложно. Кружок «Бисероплетение» посещают дети 7-10 лет. Как правило, приходится начинать с нуля – многие дети с детства знакомы с бисером, т.к. их быт в тундре связан с этим видом рукделия, но и ест такие, которые толком в руках не держали иголку, мало кто умеет рисовать, а сделать изделие надо быстро (пока интерес есть) и высокопрофессионально. Поэтому упор и делается первоначально на использование простых техник, дающих ребёнку ощутимый результат. Помощь педагога оказывается необходима при последующем переходе к более сложным изделиям.
Обеспечение программы методическими видами продукции
ДО «Бисеринка» обеспечена:Разработанными планами учебных занятий.
Дидактическим материалом:
Набор дидактических карточек.
Электронные презентации по основным разделам программы (в формате Microsoft Power Point) ,лекционным материалом.
Информационно-методический ресурс:
Обеспечение программы учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижений целей и планируемых результатов освоения ДО.
Качественные характеристики сервера ОУ, сайта ОУ, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной сети).
Для успешной реализации программы необходимы такие условия:
– соответствующее помещение, доска, освещение лампами дневного света;,– коллекция разнообразной литературы по истории бисерного рукоделия, литературы по различным техникам работы с бисером;
- рабочие тетради для детей в клетку для зарисовки схем;
– коллекция альбомов, открыток, орнаментов для бисерных работ, ксерокопий, фотографий;
– методический материал по предлагаемым темам работы;
– бисер разных оттенков, стеклярус, бусы, замочки;
– линейка;
– нитки (капроновые, тонкие крепкие х\б), леска, иголки для бисера тонкие, иголки для шитья;
– картон, кожа, бархат и др.;
– ножницы;
– нитковдеватель;
– клеи «Момент», ПВА;
– проволока тонкая;
– предметы для отделки: деревянные коробочки, стаканчики, яйца, шары и др.
Список литературы для педагога:
В.А. Селивахина «Образовательные программы дополнительного образования детей. Выпуск 2. МГДД(Ю)Т, 2006 г.
Л.В.Базулина, И.В.Новикова «Бисер». - Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000.
Л. Божко «Изделия из бисера». – М.: «Мартин», 2005.
Тимченко Э. «Бисерное рукоделие». – Смоленск, 2004.
Аполозова Л. М. Бисероплетение. – М., 1997.
Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
Белякова Н. Пасхальные яйца. – СПб., 2000.
Берлина Н. А. Игрушечки. – М., 2000.
Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
Божко Л. Бисер. – М., 2000.
Журнал "Школа и производство”. Зайцева Н. К. Украшения из бисера. – М., 2002.
Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.
Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.
Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на - Дону 2004.
17 . Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. – М.:Педагогическое общество России, 2000
Литература для учащихся
Е.Виноградова «Бисер для детей»: Игрушки и украшения. – М.СПб.: Валери СПД, 2004.
Ю.Лындина «Фигурки из бисера». – М.: «Культура и традиции» 2001.
И.Н.Котова, А.С.Котова «Бисер» Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.
.Базулина Л.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 2000.6.Дюмина Г. Бисер. – Москва:АСТ. Астрель, 2001.7. Лындина Ю.Фигурки из бисера – М.: Культура и традиции, 2007.