Анализ работы за первое полугодие


Анализ результатов I полугодия 2016 – 2017 учебного года.
В 2016 - 2017 учебном году в учреждении функционирует 19 классов (447 человек на конец первого полугодия), в том числе:
начальная школа – 8 классов –187 человек,
основная школа – 9 классов -220 человек,
старшая школа – 2 класса – 40 человек.
I ступень II ступень III ступень
1 кл. – 2 5 кл. – 2 10 кл. - 1
2 кл. – 2 6 кл. – 1 11 кл. – 1
3 кл. – 2 7 кл. – 2 4 кл. – 2 8 кл. – 2 9 кл. – 2 Всего: 8 классов Всего: 9 классов Всего: 2 классa
Структура и наполняемость смен:
В течение первого полугодия 2016 - 2017 учебного года обучение в школе осуществлялось в одну смену. Школа работает в режиме шестидневной недели 2-11 классы и в режиме пятидневной недели - обучающиеся первых классов.
Деятельность школы по организации учебного процесса.
Мониторинг итогов образовательной деятельности
2015-2016 учебный год
первое полугодие 2015-2016 учебный год
первое полугодие Рейтинг
Абсолютная успеваемость 89% 92% выше
Качественная успеваемость 23% 28% выше
Окончили первое полугодие на «отлично» 19/3% 13/4% ниже
Окончили первое полугодие на «4» и «5» 82/17% 93/23% выше
Неуспевающие 40/11% 59/8% ниже
Закончили с одной «4» 5/1% 5/1% Закончили с одной «3» 21/5% 28/7% Вывод: Абсолютная успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом повысилась на 3%, качественная успеваемость также повысилась на 5%. Количество отличников стало ниже на, а «хорошистов» стало выше на 6%. Учителям предстоит большая работа с обучающими, которые имеют одну «3», т.е. это «резерв» «хорошистов», а их у нас 28 человек и есть резерв отличников-5 человек. Рассмотрим результаты учебной деятельности по классам за первое полугодие.
Результаты учебной деятельности за первое полугодие.Класс Классный
руководитель На конец
2 четверти «5» «4»и «5» С «4» С «3» НеуспевающиеУспевающиеКачество % Успеваемость %
1а Аветисян Т.Г. 22 1б Цалоева З.Б. 25 Итого: 2 класса 47 2а Пухова Ф.В. 25 0 9 0 2 3 22 36% 88%
2б Хетагурова М.О. 19 2 4 0 3 2 17 32% 89%
3а Дзагоева М.Л. 27 5 8 1 2 3 24 48% 89%
3б Газданова Л.М. 28 0 7 0 4 6 22 25% 79%
4а Дзгоева А.С. 26 2 11 2 3 3 23 50% 88%
4б Митилова З.В. 15 0 3 0 0 2 13 21% 86%
Итого: 6 классов 140 9 42 3 14 19 121 35% 87%
5а Плиева Н.В. 14 0 1 0 1 2 12 7% 86%
5б Браева И.У. 24 1 7 0 1 2 22 33% 92%
6а Чихтисова О.А. 36 1 9 1 2 4 32 28% 89%
7а Ковалевская М.В. 29 0 7 0 1 6 23 24% 79%
7б Урусова М.В. 15 0 0 0 0 4 11 0% 73%
8а Дзанаева Н.В. 30 0 0 0 4 12 18 0% 60%
8б Бутова Л.М. 26 2 7 1 2 3 23 35% 88%
9а Алборова Л.Ю. 23 0 1 0 1 5 18 4% 78%
9б Уртаева Н.Б. 23 0 7 0 1 1 22 30% 96%
Итого: 9 классов 220 4 39 2 13 39 181 20% 82%
10а Бзыкова А.В. 25 0 8 0 1 1 24 32% 96%
11а Тавитова Ф.Г. 15 0 4 0 0 0 15 27% 100%
Итого: 2 класса 40 0 12 0 1 1 39 30% 98%
Всего по школе:
19 классов 400 (без 1-х кл.) 13 93 5 28 59 341 28% 92%
На первой ступени обучения 8 классов, из которые 6 аттестованы за вторую четверть. На конец первого полугодия 2016-2017 учебного года обучалось 187 учеников, из них аттестовывалось 140. Из них на «отлично» обучались 9 человек, на «хорошо» и «отлично» - 42. Качество знаний составило 35%, что на 2% ниже прошлогоднего результата.
На второй ступени обучения 9 классов. На конец первого полугодия учебного года в них обучалось 220 учащихся; из них: 4 – «отличники» и 40 - «хорошистов». Качество знаний составило 20%, что выше прошлогоднего результата.
На третьей ступени обучения второго полугодия 2016-2017 учебного года обучалось 40 учащихся. Из них: 12 «хорошистов». Качество знаний составило 30%, что выше прошлогоднего результата.
Итого на конец первого полугодия 2016-2017 учебного года аттестовалось 400 учащихся, из них 13 «отличников», 93 «хорошиста». Качество знаний по школе – 28%, что выше результата прошлого года. С одной «3» - 28 человек, с одной «4» - 5 человек.
Неуспевающих за первое полугодие 59 человек, что составляет 8% от всех обучающихся.
Динамика отличников

п/п
Ф.И. обучающегося
класс 2015-2016 учебный год
1 полугодие
2016-2017 учебный год
1 полугодие
Танделова В. 2б Урумова Д. 2б Даурова А. 3а Кокаева А. 3а Кудушауров Р. 3а Мамедкеримова С. 3а Мамсурова А. 3а Муртазова Д. 3а Демуров Д. 3б Мамонова А. 3б Калхиев С. 4а Калхиева К. 4а Караев З. 4а Беркаева С. 5а Томаева Е. 5а Боциева Д. 5б Кудухова Д. 5б Салбиева В. 5б Хозиева Е. 5б Агаева Т. 6а Кучиева А. 7а Варзиева А. 8б Гутнова Д. 8б Тагаева З. 8б Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по ступеням
Классы Количество обучающихся Закончили на «5» Закончили на «5 и 4» Неуспевающие
2015-2016
первое полугодие 2016-2017
первое полугодие 2015-2016
первое полугодие 2016-2017
первое полугодие 2015-2016
первое полугодие 2016-2017
первое полугодие 2015-2016 первое полугодие 2016-2017
первое полугодие
2-4 классы 133 140 17/9% 9/6% 36/18% 42/30% 9/5% 19/13%
5-9 классы 213 220 2/1% 4/2% 41/18% 39/18% 26/13% 39/18%
10-11 классы 37 40 0/0% 0/0% 5/14% 12/30% 5/4% 1/2%
По школе 383 400 19/3% 13/4% 82/17% 93/23% 40/11% 59/8%
Рейтинг выше равен выше ниже
Анализ успеваемости и качества знаний свидетельствует о том, что образовательные программы по школе за первое полугодие освоены на 92%, что выше прошлого года на 3%. 2 - 4 классы - 87%, 5 - 9 классы - 82%, 10 - 11 классы – 98%.
Анализируя качество успеваемости по классам при переходе из класса в класс или на другую ступень обучения наблюдается спад количества обучающихся на «4 и 5».
Сравнительный анализ успеваемости обучающихся за
первые полугодия 2016-2017 и 2015-2016 учебного года по классам
Ф.И.О. классного руководителя Процент успеваемости Процент качества обучения Количество неуспевающих
2015-2016
первое полугодие 2016-2017
первое полугодие 2015-2016
первое полугодие 2016-20167
первое полугодие 2015-2016
первое полугодие 2016-2017
первое полугодие
Пухова Ф.В. 2а 88 36 3
Хетагурова М.О. 2б 89 32 2
Дзагоева М.Л. 3а 93 89 59 48 2 3
Газданова Л.М. 3б 100 79 30 25 0 6
Дзгоева А.С. 4а 84 88 44 50 4 3
Митилова З.В. 4б 88 86 24 21 2 2
Плиева Н.В. 5а 92 86 17 7 1 2
Браева И.У. 5б 100 92 48 33 0 2
Чихтисова О.А. 6а 91 89 30 28 3 4
Ковалевская М.В. 7а 89 79 22 24 3 6
Урусова М.В. 7б 54 73 0 0 6 4
Дзанаева Н.В. 8а 77 60 10 0 7 12
Бутова Л.М. 8б 96 88 43 35 1 3
Алборова Л.Ю. 9а 91 78 5 4 2 5
Уртаева Н.Б. 9б 88 96 24 30 3 1
Бзыкова А.В. 10а 98 96 11 32 1 1
Тавитова Ф.Г. 11а 78 100 22 27 4 0
Вывод: результаты успеваемости за первое полугодие показали, что почти все классы имеют неуспевающих. Какой можно сделать вывод? Или повысилась требовательность учителей или наши дети совсем не хотят учиться. Это проблема нашего коллектива которую надо незамедлительно решить, т.к. результаты на конец учебного года могут быть аналогичными.
Рассмотрим классы, которые имеют минимальный и максимальный показатели по итогам первого полугодия
Классы с минимальными показателями качества знаний
Класс Процент качества знаний Классный руководитель
5а 7% Плиева Н.В.
7б 0% Урусова М.В.
8а 0% Дзанаева Н.В.
9а 4% Алборова Л.Ю.
Классы с максимальными показателями качества знаний
Класс Процент качества знаний Классный руководитель
2а 36% Пухова Ф.В.
2б 32% Хетагурова М.О.
3а 48% Дзагоева М.Л.
4а 50% Дзгоева А.С.
5б 33% Браева И.У.
8б 35% Бутова Л.М.
9б 30% Уртаева Н.Б.
10а 32% Бзыкова А.В.
Классы с неуспевающими за первое полугодие
Класс Кол-во
обуч-сяКол-во неуспевПроцент неуспев. Классный руководитель
2а 25 3 12% Пухова Ф.В.
2б 19 2 11% Хетагурова М.О.
3а 27 3 11% Дзагоева М.Л.
3б 28 6 21% Газданова Л.М.
4а 26 3 12% Дзгоева А.С.
4б 15 2 14% Митилова З.В.
5а 14 2 14% Плиева Н.В.
5б 24 2 8% Браева И.У.
6а 36 4 11% Чихтисова О.А.
7а 29 6 21% Ковалевская М.В.
7б 15 4 27% Урусова М.В.
8а 30 12 40% Дзанаева Н.В.
8б 26 3 12% Бутова Л.М.
9а 23 5 22% Алборова Л.Ю.
9б 23 1 4% Уртаева Н.Б.
10а 25 1 4% Бзыкова А.В.
Вывод: по итогам первого полугодия наибольшее количество неуспевающих в следующих классах:
3б - 6 человек,
6а - 4 человека,
7а - 6 человек,
7б - 4 человека,
8а - 12 человек,
9а - 5 человек.
88% классов от всех аттестующих классов имеют неуспевающих, в первой ступени- 6 классов, во второй ступени - 9 классов, 100% классов второй ступени, в третьей ступени 1 класс имеет неуспевающих.
Можно было избежать неуспевающих в количестве 32 человека.
По одной «2» имеют 32 человека по следующим предметам:
Английский язык - 12 человек
Математика – 5 человек
Химия - 2 человека
Немецкий язык - 1 человек
Окружающий мир -1 человек
Алгебра - 2 человека
Физика - 2 человека
История - 2 человека
Технология (ИКТ) - 3 человека
ИЗО - 1 человек
История Осетии – 1 человек
Учителям-предметникам необходимо обратить внимание на данных учеников и провести работу с данным контингентом, для этого надо составить план работы по предотвращению неуспеваемости, который должен быть рассмотрен на ШМО учителей-предметников, а также необходимо включит в план воспитательной работы.
Классы, не имеющие неуспевающих по итогам первого полугодия
Класс Классный руководитель
11а Тавитова Ф.Г.
Резерв «отличников» и «хорошистов»
Класс Кол-во уч-ся с одной «4» Предметы Кол-во уч-ся с одной «3» Предметы
2 а 2 Осет. яз., англ. яз.
2б 3 Осет. яз., англ. яз.
2классы 6 3 а 1 Англ. яз. 2 Матем., русск. яз.
3б 4 Русск. лит., англ. яз., окр. мир
3 классы 1 6 4 а 2 Истор. Осет., осет. яз. 3 Истор. Осет., осет. лит.
4б 4 классы 2 3 1-4 классы 3 15 5а 1 ИЗО
5б 1 Осет. яз.
5 классы 2 6а 1 Русск. яз. 2 ИЗО, матем.
6 классы 1 2 7а 1 Технол. (ИКТ)
7б 7 классы 1 8а 4 Русск. лит., биолог.. англ.
8б 1 Русск. яз. 2 Биолог., геометр.
8 классы 1 6 9а 1 Физ-ра9б 1 Физика
9 классы 2 5-9 классы 2 13 Всего 5 28 Вывод: Классным руководителя необходимо проводить анализ успеваемости по классу еженедельно и обращать внимание на обучающихся, которые имеют оду или две «3», но конечно которые могут достигнуть нужного уровня обучения., но для этого нужно, чтобы каждый учитель-предметник в классный журнал выставлял регулярно отметки за урок. Регулярное выставление оценок за урок для наших учителей это проблема и эта из тех причин, из- за которых мы теряем хорошистов или приобретаем неуспевающих.
Результаты работы педагогов за первое полугодие 2016-2017 учебного года
Рассмотрим успеваемость в разрезе работы учителей-предметников и проведем сравнительный анализ по сравнению первой и второй четвертям.
№ ФИО Предмет Первая четверть Вторая четверть Рейтинг по успеваемости
Процент
успевае-
мости Процент качества
Средний балл Количество неуспевающих обучающихся Процент
успевае-
мости Процент качества
Средний балл Количество неуспевающих обучающихся 1 Тавитова Ф.Г. Осет. яз. 96 34 3,39 3 98 45 3,5 2 выше
Осет. лит. 91 43 3,47 7 96 47 3,55 3 выше
2 Цховребова Ж.О. Осет. яз. 98 15 3,13 2 100 26 3,28 0 выше
Осет. лит. 97 34 3,41 3 100 40 3,49 0 выше
3 Кусова Л.К. Осет. яз. 100 73 3,96 0 100 62 3,87 0 ровно
4 Алборова Л.Ю. Русский 100 37 3,46 0 100 37 3,46 0 ровно
Литератур 100 48 3,68 0 97 42 3,55 3 ниже
5 Гасинова Р.Г. Русский 98 44 3,47 2 99 54 3,54 2 ровно
Литератур 98 68 3,88 2 98 71 3,86 2 ровно
6 Урусова М.В. Русский 96 32 3,31 2 96 31 3,3 2 ровно
Литератур 96 62 3,78 2 96 57 3,75 2 ровно
7 Цкаева А.Ч. Ин. язык 93 40 3,51 6 90 45 3,61 16 ниже
8 Тогоева Ф.Р. Ин. язык 99 44 3,7 1 98 44 3,66 1 ровно
9 Бзыкова А.В. Ин. язык 98 74 4,16 2 97 75 4,12 4 ровно
10 Браева И.У. Ин. язык 86 38 3,35 4 94 63 3,65 3 выше
Технолог. 100 86 4,4 0 99 88 4,51 1 ровно
11 Дзанаева Н.В. Математик 91 15 3,09 22 92 26 3,21 19 выше
12 Уртаева Н.Б. Математик 96 53 3,76 4 96 47 3,62 10 ровно
13 Тагаева Р.И. Математик 86 29 3,21 2 86 14 3,07 2 ровно
14 Еналдиева Р.И. История 90 47 3,52 9 93 52 3,56 10 выше
Обществоз96 56 3,68 6 15 Дудиева Л.И. История 100 59 3,76 0 98 49 3,58 2 ниже
Обществоз99 43 3,56 1 16 Бигаева М.Р. География 97 44 3,51 6 97 41 3,49 5 ровно
Экономика
100 47 3,69 0 17 Бутова Л.М. Биология 95 37 3,37 10 99 40 3,43 2 выше
18 Цопанова Л.О. Химия 93 51 3,66 8 98 50 3,62 4 выше
Техн.(ИКТ) 91 53 3,7 4 Информат. 100 94 4,62 0 19 Тагаева Р.И. Физика 96 36 3,37 6 96 35 3,3 7 ровно
20 Хирьянова В.Е. ИЗО 100 85 4,32 0 99 69 4,02 1 ниже
Искусство 100 47 3,78 0 99 58 3,88 1 ниже
Черчение 81 41 3,51 11 98 51 3,57 1 выше
21 Плиева Н.В. Физкульт. 100 99 4,87 0 100 99 4,95 0 ровно
22 Маликиев А.Б. Физкульт. 100 79 4,18 0 100 76 4,07 0 ровно
23 Ковалевская М.В. Музыка 100 90 4,44 0 100 94 4,56 0 ровно
МХК 100 74 4,15 0 24 Чихтисова О.А. ОБЖ 100 73 4,08 0 100 92 4,45 0 ровно
Технология 100 100 5 0 100 100 5 0 ровно
Если рассмотреть сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по предметам за первую четверть 2016-2017 учебного года и первое полугодие наблюдается положительная динамика почти по всем предметам. Но следует обратить внимание на иностранный язык (произошло увеличение количества «2» на 11).

Количество неуспевающих по предметам
№ Предмет 2016-2017 учебный год
1 четверть 2 четверть
Осетинский язык 5 2
Осетинская литерат. 10 3
Русский язык 4 4
Литература 4 4
Иностранный язык 13 24
Математика 28 31
История 9 12
Обществознание 7
География 6 5
Биология 10 2
Химия 8 4
Физика 6 7
Технология 0 1
ОБЖ 0 0
Черчение 11 1
Физическая культура 0 0
Музыка 0 0
Искусство 0 1
Показатели обученности и качества знаний обучающихся по предметам и учителям:
Показатели успеваемости по предметам и классам II ступени обучения в процентах:

Предметы/ классы
2016-2016 2015-2016 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2015-2016 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017
6а 7а 6б 7б 7а 8а 7б 8б 8а 9а 8б 9б 4а 5а 4б 5б 5а 6а
осетинский язык 94
100 94
100 100 100 100
100 100
100 100
100 94
100 100 100 96 100 100 100 100 100
100
осетинская литература 94 94 100 100 100 94 88 96 100 96 100 100 100 100 100
русский язык 96 97 100 100 100 93 100 100 100 100 100 100 93 100 91 100
литература 96 97 100 100 100 93 96 100 100 100 100 100 93 100 91 100
иностранный язык 100
100 93
100 100 100 100
92 100
75 100
100 100
100 100
100 88
100 100
100 100
100 93 100
100 100
100 100
89
математика 89 87 92 100 95 86 100 92 100 96 100 96 86 92 97 92
история 96 97 100 100 83 76 96 92 100 100 100 100 93 100 97 97
обществознание 96 97 100 100 100 83 100 96 100 100 100 100 - - - - - 100
география 97 93 97 93 100 96 100 100 100 100 - 93 - 100 100 100
биология 100 97 100 100 93 97 100 100 100 100 100 100 - 100 - 100 100 100
физика - 100 - 100 100 83 100 100 100 87 100 100 - - -- - - -
химия - - - - - 93 - 92 96 100 92 100 - - - - - -
Качественные показатели по предметам и классам II ступени обучения в процентах:
Предметы/ классы
2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017
6а 7а 6б 7б 7а 8а 7б 8б 8а 9а 8б 9б 4а 5а 4б 5б 5а 6а
осетинский язык 44
56 29
73 15 27 26
80 20
56 47
64 53
78 17 26 40 48 14 38 42 33
67
осетинская литература 56 65 46 27 47 30 65 65 22 26 32 48 29 58 61 54
русский язык 67 52 54 13 23 17 61 69 13 22 48 43 29 50 42 44
литература 89 79 69 47 53 43 75 85 13 26 56 57 50 83 58 58
иностранный язык 50
73 42
87 47 13 41
54 29
50 48
88 60
88 50
50 24
33 53
83 53
67 43 36
694 50
72 44
89
математика 33 45 38 13 14 17 51 48 15 17 48 52 14 67 36 44
история 67 66 54 27 23 21 75 77 43 39 72 70 29 67 67 53
обществознание 78 72 54 27 40 28 79 81 35 17 72 57 - - - - - 67
география 48 55 8 0 33 21 75 81 17 22 48 43 - 14 - 58 64 50
биология 59 48 31 13 23 20 71 62 13 13 60 48 - 43 - 58 48 44
физика - 52 - 13 20 17 68 62 26 22 48 39 - - - - - -
химия - - - - - 38 - 73 22 22 48 61 - - - - - -
Вывод: Сравнивая показатели обученности и качества по предметам и годам видно, что качество знаний снизилось почти во всех классах по биологии, математике, литературе, осетинской литературе, истории и обществознанию. Качественная успеваемость на средней ступени находится в пределах от 10% до 89%. Отрицательная динамика обученности и качества в I полугодии может быть объяснима тем, что многие педагоги для повышения мотивации к обучению занижают оценки. Не достаточно внимания уделяется педагогами индивидуальным и групповым формам работы на уроках. Стоит отметить, что у некоторых обучающихся наблюдается слабое развитие памяти, внимания, мышления.
Выводы и рекомендации:
Анализ итогов успеваемости учащихся школы за 1 полугодие (2 четверть) позволяет сделать вывод о том, что уровень успеваемости учащихся повысился на 3%, и составляет 93%. Качество знаний повысилось на 5% (28%). Особенно настораживают 5 «А», 7 «Б», 9 «А» и 8 «А» классы.
Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все мероприятия, запланированные на 1 полугодие, выполнены.
В целях предупреждения неуспеваемости необходимо учителям-предметникам продумывать и проводить в системе индивидуальную работу с учащимися группы «риска». Руководителям МО рассмотреть на заседаниях МО итоги полугодия, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы со слабыми и отстающими учащимися.
Всем учителям-предметникам и классным руководителям обратить особое внимание на учащихся, имеющих по одной «3» и неуспевающего, принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха. Классным руководителям провести родительские собрания по итогам 1 полугодия.
Учителям-предметникам 9,11 классов необходимо усилить работу по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Учителям необходимо выполнять все требования по ведению школьной документации (классные журналы, «Дневник.ру», рабочие и контрольные тетради, ученические дневник, личные дела обучающихся и т.д.)
Решение:
1. Учителям-предметникам в целях повышения уровня и качества обучения: - обеспечить 100% усвоение образовательных программ на базовом уровне; предусмотреть педагогическое (индивидуальное) сопровождение учащихся, имеющих по итогам 2 четверти 2016-2017 уч. года по одной отметке «3», «4» и учащихся «группы учебного риска»
2. Классным руководителям: доводить информацию об успеваемости до сведения родителей; координировать взаимодействие между участниками образовательного процесса и своевременно осуществлять контроль за текущей и промежуточной успеваемостью учащихся.
3. Учителям – предметникам обеспечить выполнение образовательных программ в полном объеме за 3 четверть 2016-2017 уч. года.
4. Классным руководителям более подробно (в сравнении с предыдущими учебными четвертями) проанализировать с учащимися на классных часах итоги 2 четверти.
5. Классным руководителям имеющих в классах слабоуспевающих учащихся лично поставить в известность родителей этих учеников через уведомление администрации школы, провести разъяснительную работу с родителями учащихся о необходимости кардинального изменения отношения их детей к учёбе в школе.
6. Классным руководителям, учителям-предметникам своевременно информировать родителей о неуспешности в обучении учащихся, регулярно выставлять оценки в дневники учеников.
7. Руководителям ШМО оказывать методическую помощь учителям-предметникам по подготовке к государственной итоговой аттестации
Зам. директора по УВР /Уртаева Н.Б./