Презентация на тему Формирование и развитие УУД на уроках биологии


Формирование и развитие УУД на уроках биологии Составитель: Быкова Е.П Универсальные учебные действия. Что это такое? это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Виды Универсальных Учебных Действий Личностные:  Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего  мира. Личностные УДД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди»,  «Я и общество», «Я и познание», «Я и я»В биологии: смыслообразование Регулятивные: Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)   В биологии : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий Познавательные:  Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информацииВ биологии: , логические рассуждения, доказательства, практические действия Коммуникативные:   Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.В биологии: использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа Народная мудрость Все познается в сравнении.Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Тема «Деление клетки». Фаза Митоза и Мейоза. Приемы формирования сравнения 1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся повторяют, подражают действиям учителя. 2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает самостоятельным проведением сравнения, используя анализ записи образца. 3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для осуществления заданного сравнения. 4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий, которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные предметы или явления. Все приемы взаимосвязаны между собой. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;    создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области Памятка для учителя Помните - каждый ребенок индивидуален.Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте возможности и способности учениковПомните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируетеПомогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделалПомните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практикеНаучите ребенка высказывать свои мыслиНе бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.