Открытое мероприятие Крым многонациональный (фестиваль)

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"Крым многонациональный"
Цель: воспитывать толерантность, эстетический вкус, уважение к
культурным традициям разных народов, населяющих Крым.

Открытие мероприятия.
Вед.1
Ночь наступила, и в теплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
Трем малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
«Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,
Море співає для тебе пісні».
Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
«Къырлар ятты, байырлар юкълады «Горы уснули, вершины их спят.
Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды». Глазки закрыты у наших ребят»
Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Вед.2 Кто же те дети, они англичане?
Или в кроватке уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши – крымчане!
Крымом родная земля их зовется,
И в колыбельной о Крыме поется.
Крым, как и Солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем, в своей колыбели,
Три милых носика дружно сопели.
Вед.1 У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.
Жить на родной земле это счастье. Мы живем с вами в Крыму. Это полуостров, который омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Наша земля - Таврида - это место встречи самых разных народов, религий культур. Так было в древности, так продолжается и сегодня.

Вед. 2 Дорогие друзья! Позвольте вас так называть, не взирая на возраст и положение. Ведь здесь собрались люди разных национальностей, которые веками жили на нашей крымской земле одной большой, многочисленной семьёй.

Стихи-монтаж
1.
Наша Родина большая
И на свете лишь одна
Где же есть ещё такая
Необъятная страна.
2.
Жизнь у нас, в стране свободы
Светлой радости полна
Крепкой дружбою народов
Наша родина сильна
3.
На просторах крымской земли
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт
4.
Пусть по-разному песни поют
Украинец, грек, белорус
Все народы Крыма - моя
Трудовая большая семья.
5.
Были годы суровой войны
Как за мать заступается сын
Все народы большой страны
На врага поднялись как один
6.
И в атаку с отвагой в глазах
Вместе с русским бросался казах
С молдованом бросался узбек
Потому что мы братья навек!
7.
В наши светлые мирные дни
Дружно родине служат они
И никто не разрушит мою
Трудовую большую семью.
8.
Татары мы и русские
Армяне и цыгане
Мы чёрные и русые
Мы смуглые и белые
9.
Мы школьники-ровесники,
Мы верные друзья.
Пускай живём не вместе мы,
У нас одна семья

Вед. 2 Каждая народность внесла в культуру нашего края весомый клад: это легенды, сказания, мифы, песни, сказки, пословицы и поговорки.
Сегодня мы поговорим о некоторых национальностях, более многочисленных, проживающих в Крыму.
Будут для нас они петь и плясать,
Будут народность свою прославлять.

Вед1. Русские. После присоединения Крыма к России (1783 году) здесь
поселяется много русских: уволенные в отставку солдаты,
осевшие в Тавриде, крестьяне, купцы, ремесленники.
Много разных танцев есть,
Но от русской пляски
Никому ни лечь, ни сесть,
Пляшут без опаски
Голубые небеса,
Голубые небеса,
Где во поле роса.
(выступление 1-х классов)
Вед.2 Белорусы - Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 3-а класс!
( выступление 3-а класса)

Крымские Татары мы и русские, 2-в Грузины и армяне. Мы черные и русые, Мы смуглые и белые, Мы школьники ровесники Хорошие друзья! Живем в России вместе мы- У нас одна семья!
Вед.1. Крымские татары. Это народ, который сформировался на Крымском полуострове. По вероисповеданию они - мусульмане, но всегда уважительно относились к другим религиям. В крымскотатарском языке встречаются слова греческого, арабского происхождения. Древней столицей крымских татар - Бахчисарай. На нашем фестивале, татарскую культуру представляет 2-в класс!
( выступление 2-в класса)

Ты любишь степи, вольный их простор 4-в И трель кузнечика в вечерний час. А я люблю громады снежных гор, Хребтами к небу вскинутый Кавказ. И кто же нас сумеет обвинить, Что мы с тобой не про одно поем, - Степной простор и гребней снежных нить – Не это ли мы Родиной зовем?
Вед.2 Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики 4-в класса.
( выступление 4-в класса)
Вед 1.- Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной: Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5. Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший- Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший- И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Всем народам Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)
Вед.2- Казахи Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахов на нашем фестивале представляют ученики 3-б класса.
( выступление 3-б класса)
Вед1. Чуваши Один из самых таинственных и загадочных народов Крыма, чуваши. Никто не знает как они появились на нашем полуострове, и откуда пришли. Их представляют ученики 3-в класса.
( выступление 3-в класса)
Вед 2. Греки Давно это было. Так давно, что даже счёт времени шёл в обратную сторону. Жило в то время в Тавриде гордое и миролюбивое племя горцев. Жили они тихо и мирно. Ни с кем не воевали, и на них никто не нападал. Обрабатывали землю и растили детей.
Научились они выращивать на склонах гор прекрасный сладкий виноград и разводить сады.
Услышали о благодатной Тавриде в далёкой Элладе, и задумали греки покорить эту богатую землю. И вот у берегов Тавриды появилась армада греческих военных кораблей. Всполошились селения горцев. Женщины и дети укрылись в пещерах, а мужчины приготовились отбить натиск врага. Но слишком много было греков. И внезапно пришла помощь с неба, это орлы ринулись на корабли. Страх обуял эллинов, и повернули они свои корабли назад. С того времени греки стали называть Чёрное море – Понт Аксинский – Негостеприимное море.
Мало ли времени прошло с тех пор, только солнечные берега Тавриды стали привлекать греков. Собрались греки в путь, но уже с мирными целями и подарками для горцев.
Местные жители приняли гостей и стали вместе выращивать виноград, сады.
Греческий народ представляют ученики 2-б класса.
( выступление 2-б класса)

Вед 1:Цыгане
- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали! У них своеобразные костюмы, своя культура. Они славятся своими песнями, танцами.

Цыгане поют о страсти В чертогах своих привольных. Цыганам не надо власти. Цыгане навек свободны.

(выступление 2-г класса)

Вед2 Караимы Отгадайте загадку:
Два брата в одной комнате
Повзрослели, выросли,
Сгорели и сварились (вода и кофе)

Кофе (къахъве, кейве, къахъвэ, кавэ) с уверенностью можно назвать излюбленным напитком крымских караимов. Как только человек приходил в дом, ему подавали кофе или в чашечках, или в кофейнике йыбрыкъ ( йыбрык, йыбырыкъ) с кусковым сахаром, сладостями на подносе тэпси. Больше узнать об этом народе нам помогут ученики 4-а и 4-б классов.
( выступление 4-а и 4-б)
Вед1: Молдоване Дети "земли роз и винограда" так называли этот народ в древности. Вторым символом этого народа являются аисты и сними связана красивая и древняя легенда. Когда турецкие янычары пытались завоевать крепость Городешты, защитники родины стояли насмерть. Силы были на исходе, провизия и вода кончились, но гордые молдаване сражались до последнего. И вдруг в небе появились белые аисты, их было видимо-невидимо, и каждый нес в клюве виноградную гроздь. Удивленные завоеватели замерли, а воины защитники крепости насытились виноградом и с удвоенной силой продолжили сражение. Крепость отстояли, а белокрылый аист с гроздью винограда в клюве превратился в символ свободы и счастья. Вы наверное уже догадались о каком народе идет речь..... Правильно молдаване. Этот народ представляют ученики 2-а класса.
( выступление 2-а класса)
Вед 2: Нам посчастливилось жить на Крымской земле. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, крымский татарин, беларусс, армянин. Разных народов большая семья И этим гордиться должны мы, друзья.
Крымом зовётся общий наш дом - Пусть будет уютно каждому в нём Любые трудности вместе осилим В нашем единстве - наша сила

Вед1. Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.




Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115