Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01.Обслуживание пассажиров в пути


государственное
БЮДЖЕТНОЕ профессиональное образовательное учреждение ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«лискинский промышленно-транспортный
техникум имени а.к. лысенко »
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ ВО«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________Бровченко Н.А.
Приказ № ____-уч от «____»____________20___г.
21869401270
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования
название профессионального модуля
Для профессии
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
ЛИСКИ 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 727 от 02 августа 2013 года.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К. Лысенко»
Разработчики:

Коровина Т.И., мастер производственного обучение
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №1, от
27.08.2015

Программа одобрена на заседании УМС
протокол №1, от 27.08.2015
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля9
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ23
5. Контроль и оценка результатов освоения профессио25
нального модуля (вида профессиональной деятельности)
.
4
6
7
18
19
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования
название профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
1. Обслуживание пассажиров в пути следования.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.
ПК 2. Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.
ПК 3. Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.
ПК 4. Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.
Программа профессионального модуля может быть использована в обучении на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования, и профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников в области сферы обслуживания на железнодорожном транспорте.
1.2 Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной программы: профессиональный модуль «Обслуживание пассажиров в пути следования» входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест;
проведения подготовки пассажирского вагона к рейсу;
обслуживания пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования;
Уметь:
проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом;
осуществлять посадку и высадку пассажиров;
проверять билеты при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне;
- обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест;
-проведения подготовки пассажирского вагона к рейсу;
- обслуживания пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования;
размещать пассажиров в вагонах в соответствии с их проездивши документами;
оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа;
передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест;
обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями и снабжать их чаем, в фирменных поездах - круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями);
заправлять и убирать постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров;
оповещать пассажиров о названиях станций и продолжительности стоянок;
работать с учётными бланками;
работать с различными видами пассажирских билетов;
вести проездную документацию, в том числе международного сообщения;
составлять акты на испорченные, уничтоженные материальные ценности и взыскивать их стоимость с виновных лиц;
приготовлять охлаждённую воду с помощью насоса или специальных приспособлений;
получать и сдавать в соответствующие кладовые бельё, продукты чайной торговли;
Знать:
обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом;
должностную инструкцию проводника пассажирского вагона;
основные требования Устава железных дорог и правил перевозок пассажиров и багажа:
правила и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте;
условия перевозки ручной клади и багажа:
принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции, кондиционирования и электрооборудования вагона;
правила эксплуатации биотуалета;
порядок регулирования принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления;
технологию приготовления охлаждённой кипячёной воды;
правила оформления проездных документов и порядок их учёта;
тарифы, установленные доплаты и сборы;
порядок расчёта стоимости билетов;
схему расположения мест в вагоне;
схему железной дороги;
оформление квитанций на постельные принадлежности;
технологию приготовления чая в пассажирских вагонах всех типов;
порядок получения и сдачи в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли;
устройство и правила пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке;
порядок пользования служебными расписаниямипассажирских поездов;
порядок оформления бланков о наличии свободных мест;
порядок оформления бланков на испорченноеимущество
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 448 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов.
учебная практика – 72 час.
производственная практика – 288 час.
1.5. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п\пДополнительный практический опыт Дополнительные
умения Дополнительные
знания №, наименование
темы Количество
часов Обоснование
включения в рабочую
программу
1 Приобретение опыта работы с поездной документацией Умение мыслить и применять техническую терминологию в
работе Изучение основных понятий по пассажирским перевозкам Тема 1.1.
Посадка и высадка пассажиров 20 Получение базовых знаний для усвоения материала
ИТОГО 20 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: обслуживание пассажиров в пути следования, обслуживание вагона и его оборудования в пути следования, сопровождение грузов и спецвагонов, выполнение работ кассира билетного, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.
ПК 2 Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу
ПК 3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.
ПК 4 Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования
3.1. Тематический план профессионального модуля:
Коды профес-сиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятель-
ная работа обучающегося,
часов Учебная практика,
час. Производственная практика, час.
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов 1 2 3 4 5 6 ОК 1-8
ПК 1.1-1.4 Раздел 1 Организация безопасной посадки и высадки пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест 154 100 72 54 ОК 1-8
ПК 1.1-1.4 Раздел 2 Организация работы по подготовке пассажирского вагона к рейсу. 101 70 53 31 ОК 1-8
ПК 1.1-1.4 Раздел 3 Обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования 30 22 14 8 ОК 1-8
ПК 1.1-1.4 Раздел 4 Мероприятия по обеспечению комфортности и безопасности проезда пассажиров в вагоне 19 12 6 7 Итого 304 204 145 100 Учебная практика 72 72 Производственная практика 288 288
Всего: 664 204 145 100 72 288
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Обслуживание пассажиров в пути следования
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения*
1 2 3 4
МДК 01.01
Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ
255 Раздел 1
Организация безопасной посадки и высадки пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест
Тема 1.1.
Посадка и высадка пассажиров Содержание 24 Понятия графика и расписания движения поездов. Справочно-информационное
обслуживание пассажиров. Безопасность пассажиров при посадке и высадке 1 2-3
Классификация и нумерация пассажирских вагонов. Схема расположения мест в вагоне.
Схемы формирования поездов. 1 2-3
Назначение и технология работы всех структурных подразделений вокзала: камер хранения, багажного отделения. 1 2-3
Продажа билетов. Оформление проезда вручную. 1 2-3
Сроки годности проездных документов. Продажа билетов для групп пассажиров. 1 2-3
Автоматизированные системы по оформлению билетов. 2 2-3
Виды пассажирских тарифов и сборов.
1 2-3
Пригородные тарифы. Льготные тарифы. 1 2-3
Международные тарифы. Багажные тарифы. 1 2-3
Основные требования Устава ж.д. Виды проездных документов. Правила оформления еееееееее проездных документов и их учёт. 1 2-3
Проездные документы системы АСУ«Экспресс» 1 2-3
Проезд железнодорожников. 1 2-3
Проезд военнослужащих. Особенности проезда детей. 1 2-3
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. 1 2-3
Правила и условия проезда пассажиров. 2 2-3
Ручная кладь. Перевозка мелких животных и птиц. 1 2-3
Контроль перевозок. Порядок оформления штрафов. 1 2-3
Виды актов. Порядок оформления бланков. 1 2-3
Инструкция проводника. 2 2-3
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 65 Порядок оформления проездных документов вручную 2 3
Порядок оформления перевозочных документов АСУ «Экспресс 5 3
Определение стоимости проезда пассажира 4 3
Решение задач по определению стоимости проезда пассажиров в беспересадочном сообщении 4 3
Решение задач по определению стоимости проезда пассажиров с пересадкой 4 3
Определение стоимости перевозки багажа 4 3
Определение стоимости перевозки грузобагажа4 3
Оформление акта по общему случаю 2 3
Оформление акта о несчастном случае с застрахованным пассажиром 2 3
Оформление акта о срыве стоп-крана 2 3
Оформление акта о загорании в поезде 2 3
Оформление акта о повреждении вагона в результате брака 2 3
Оформление акта о недостойном поведении пассажира 2 3
Оформление акта о порче постельных принадлежностей 2 3
Оформление акта о получении травм пассажирами 2 3
Оформление акта об утере проездных документов 2 3
Оформление акта о проезде пассажиром станции назначения 2 3
Оформление акта о наличии пассажиров с билетами на одинаковые места 2 3
Оформление акта о забытых вещах пассажира 2 3
Оформление акта- описи вещей отставшего пассажира 2 3
Оформление акта об утере разового служебного билета 2 3
Оформление акта о сдаче больного пассажира работникам медпункта станции 2 3
Оформление акта о замене неисправного вагона исправным2 3
Оформление акта на изъятие дефектного билета 2 3
Оформление акта на испорченное имущество 2 3
Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов.
2 3
Самостоятельная работа 48 1.Доклад « Основные требования Устава железных дорог по правилам перевозок пассажиров» 2 2.Доклад « Основные требования Устава железных дорог по правилам перевозок багажа» 2 3.Решение задач по определению стоимости проезда пассажиров в беспересадочном сообщении 10 4.Решение задач по определению стоимости проезда пассажиров с пересадкой 10 5.Доклад «Взимание доплат» 4 6.Решение задач по определению стоимости перевозки багажа 10 7.Решение задач по определению стоимости перевозки грузобагажа10 Тема 1.2.
Учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест Содержание 4 10. Порядок оформления бланков о наличии свободных мест. Порядок передачи сведений о наличии свободных и освободившихся мест.
4 2-3
Практические занятия 7 1. Информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест 7 3
Самостоятельная работа 6 1. Доклад. Порядок злектронной регистрации пассажиров через Интернет. 6 Раздел 2
Организация работы по подготовке пассажирского вагона к рейсу. 101 Тема 2.1.
Подготовка пассажирского вагона к рейсу Содержание 17 Предрейсовая подготовка пассажирских вагонов 1 2-3
Техническое обслуживание пассажирского вагона. Проверка тормозов. 1 2-3
Приспособления, применяемые при обтирке и обмывке кузовов, протирке стёкол и
очистке ходовых частей. 1 2-3
Уборка внутренних помещений. Мытьё посуды. 1 2-3
Порядок и нормы обеспечения пассажирских вагонов съёмным инвентарём и постельными
принадлежностями. Порядок оформления накладных. 1 2-3
Порядок расчёта с пассажирами за постельные принадлежности. Ответственность за утрату,
порчу постельных принадлежностей и съёмного инвентаря. 1 2-3
Организация работы по обеспечению санитарно-технического состояния вагона. 1 2-3
Готовность пассажирских составов в рейс 1 2-3
Проверка работы систем жизнеобеспечения. 1 2-3
Обеспечение вагона водой. Контроль наполняемости баков водой. 1 2-3
Обеспечение вагона топливом. 1 2-3
Проверка работы системы отопления. 1 2-3
Проверка исправности системы водоснабжения, холодильныхустановок. 1 2-3
Проверка и подготовка электрооборудования перед рейсом.
1 2-3
Обслуживание электрооборудования в пути следования. 1 2-3
Приёмка вагона. 1 2-3
Сдача вагона после рейса. 1 2-3
Практические занятия 53 1.Приемка вагона перед рейсом 4 3
2.Сдача вагона 4 3
3.Заполнение накладных на выдачу постельного белья в рейс 4 3
4.Порядок заполнения накладных на оборудование вагона 4 3
5.Порядок действия проводника при срабатывании приборов защиты 4 3
6.Приготовление растворов для наружной уборки вагона 2 3
7.Приготовление растворов для внутренней уборки вагона 2 3
8.Приготовление растворов для мытья посуды 2 3
9.Последовательность внутренней уборки вагона 2 3
10.Сокращённое опробование тормозов 4 3
11.Заправка вагона водой 3 3
12.Заправка вагона топливом 3 3
14.Растопка котла 4 3
15.Режимы вентиляции пассажирского вагона 2 3
16.Порядок обслуживания холодильных установок 2 3
17.Создание комфортных условий для пассажиров 2 3
18.Проверка и обслуживание электрооборудования перед рейсом и в пути 5 3
Самостоятельная работа 31 1.Доклад «Внутреннее оборудование пассажирского вагона» 2 2.Доклад «Технологический процесс подготовки составов в рейс» 4 3.Доклад «Виды санитарных обработок пассажирского вагона» 4 4.Доклад « Виды опробования тормозов» 4 5.Доклад «Сигналы при опробовании тормозов» 2 6.Применение циркуляционного насоса 2 7.Доклад «Аварийная остановка котла» 3 8. Причины срыва стоп-крана 4 9.Причины аварийного отключения электроснабжения вагона 6 Итого по МДК 01.01.Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ: максимальная учебная нагрузка по МДК.01.01. 255 самостоятельная работа 85 аудиторная учебная нагрузка 170 из аудиторной учебной нагрузки: теоретическое обучение 45 практические занятия 125 МДК01. 02
Основы обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования
49 Раздел 3
Обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования
Тема 1.1
Обслуживание пассажиров в пути следования
Содержание 8 Приём, посадка и размещение пассажиров в вагоне. Сбор и хранение проездных документов. Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов 1 2-3
Порядок получения и сдачи в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли. Порядок обеспечения пассажиров постельными принадлежностями. Оформление квитанций
1 2-3
Требования по обеспечению пожарной безопасности. Причины возникновения пожара в
вагоне. 2 2-3
Оснащение вагонов средствами пожаротушения и их нормы. Действия проводника при пожаре. 2 2-3
Правила оказания 1-й помощи при несчастных случаях. 2 2-3
Практические занятия 12 Сдача белья продуктов чайной торговли в пункт экипировки 2 3
П/Р: Оформление квитанций на постельные принадлежности 2 3
Включение принудительной вентиляции
Включение устройств кондиционирования воздуха 2 3
П/Р: Использование служебного расписания 2 3
Правила оказания 1-й помощи при несчастных случаях. 4 3
Самостоятельная работа 8 Доклад: Способы оказания 1-й помощи 8 Раздел 4
Мероприятия по обеспечению комфортности и безопасности проезда пассажиров в вагоне 21 МДК 02
Основы обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования
Тема 1.1
Обеспечение комфортности и безопасности проезда пассажиров в вагоне Содержание 6 Порядок обеспечения пассажиров чаем, в фирменных поездах - круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями). Порядок заправки и уборки постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров. Технологию приготовления чая в пассажирских вагонах всех типов 2 2-3
Технология приготовления охлаждённой кипячёной воды. Правила эксплуатации биотуалета. 2 2-3
Использования оборудования для спасения пассажиров в аварийной обстановке 2 Практические занятия 8 Приготовление чая в пассажирских вагонах. Приготовление охлаждённой кипячёной воды 1 3
Эксплуатация биотуалета1 3
Использования оборудования для спасения пассажиров в аварийной обстановке 6 3
Самостоятельная работа 7 Доклад: Действия проводника в нестандартных ситуациях. 7 Итого по МДК 01.02.Основы обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования:
максимальная учебная нагрузка по МДК.01.01. 49 самостоятельная работа 15 аудиторная учебная нагрузка 34 из аудиторной учебной нагрузки: теоретическое обучение 14 практические занятия 20 Комплексный экзамен Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных Наименование разделов профессионального модуля и тем Содержание практических работ Объем часов Уровень освоения*
1 2 3 4
Учебная практика
72 ПМ 1.
Обслуживание пассажиров в пути следования. 72 Раздел.1.
Организация работы по подготовке пассажирского вагона к рейсу. 18 Тема 1.1
Обязанности проводника
Тема 1.2
Система жизнеобеспечения и санитарно-техническое состояние вагона
Содержание Инструктаж по технике безопасности. Изучение техпроцесса предрейсовой подготовки составов в рейс.
Техническое обслуживание и ремонт внутреннего оборудования
пассажирского вагона.
Порядок проведения наружной уборки вагона, применяемый инвентарь и растворы. Последовательность внутренней уборки вагона. Мытьё посуды. 6
3
Тема 1.3
Обеспечение исправности тормозов, вагона водой и топливом
Виды профилактических санитарных обработок вагона и мягкого инвентаря.
Экипировка пассажирского вагона водой и топливом, постельными принадлежностями. Проверка тормозов. 6 3
Тема 1.4
Принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции и кондиционирования, электрооборудования вагона Проверка и подготовка электрооборудования перед отправлением в рейс. Готовность пассажирских составов в рейс. 6 3
Раздел.2.
Организация безопасной посадки и высадки пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест 30 Тема 2.1
Должностная инструкция проводника пассажирского вагона Содержание Инструктаж по технике безопасности
Основные требования Устава железных дорог и правил перевозок пассажиров и багажа.
Должностная инструкция проводника пассажирского вагона. 6 3
Правила и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте.
Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. 6 3
Тема 2.3
Тарифы, проездные документы и размещение пассажиров в вагонах Проверка проездных документов на соответствие их направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне, документам , удостоверяющим личность. Схема расположения мест в вагоне. Организация работы по размещению пассажиров в вагонах в соответствии с их проездными документами. Условия перевозки ручной клади и багажа. 6 3
Тема 2.4
Организация работы по оформлению бланков и передачи сведения о наличии свободных и освободившихся мест Учёт населённости вагона. Порядок оформления бланков ЛУ-72. 6 3
Тема 2.5
Оформление проездных документов, штрафа и бланков на испорченное имущество Порядок оформления штрафа за безбилетный проезд и провоз багажа.
Составления актов на испорченное имущество и др. 6 3
Раздел 3
Обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования 12 Тема 3.1
Организация работы по обеспечению пассажиров постельными принадлежностями
Тема 3.2
Регулирование принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления
Тема 3.3
Пользования служебными расписаниями пассажирских поездов Инструктаж по технике безопасности 12 3

Порядок получения и сдачи в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли. Порядок обеспечения пассажиров постельными принадлежностями, оформление квитанций
Порядок регулирования принудительной вентиляции, устройств
кондиционирования воздуха и приборов отопления
Обеспечение вагона водой
Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов
Обеспечение пожарной безопасности в вагоне.
Правила оказания 1-помощи при несчастных случаях. Раздел 4
Мероприятия по обеспечению комфортности и безопасности проезда пассажиров в вагоне
Тема 4.1
Заправка и уборка постели, обеспечение пассажиров чаем.
Тема 4.2
Эксплуатация биотуалета12 3
6 Инструктаж по технике безопасности
Порядок заправки и уборки постелей, обеспечения пассажиров чаем в пассажирских и скорых поездах дальнего следования .Технология приготовления чая, охлаждённой кипячёной воды в пассажирских вагонах всех типов
Правила эксплуатации биотуалета6 Тема 4.3
Пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке Устройство и правила пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке Производственная практика
ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования ….. 288 Раздел1. Организация работы по подготовке пассажирского вагона к рейсу.
18 Тема 1.1
Обязанности проводника
Тема 1.2
Система жизнеобеспечения и санитарно-техническое состояние вагона
Вводный инструктаж. Техника безопасности на ж.д. путях и электрофицированных линиях.
Изучение техпроцесса предрейсовой подготовки составов в рейс.
Техническое обслуживание и ремонт внутреннего оборудования пассажирского вагона.
Проверка тормозов. 6
Тема 1.3
Обеспечение исправности тормозов, заправка вагона водой и топливом
Порядок проведения наружной уборки вагона, применяемый инвентарь и растворы.
Последовательность внутренней уборки вагона. Мытьё посуды.
Виды профилактических санитарных обработок вагона и мягкого инвентаря.
Экипировка пассажирского вагона водой и топливом, постельными принадлежностями. 6
Тема 1.4
Принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции и кондиционирования, электрооборудования вагона Проверка и подготовка электрооборудования перед отправлением в рейс.
Готовность пассажирских составов в рейс. 6
Раздел2. Организация безопасной посадки и высадки пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест 24 Тема 2.1
Должностная инструкция проводника пассажирского вагона Основные требования Устава железных дорог и правил перевозок пассажиров и багажа.
Должностная инструкция проводника пассажирского вагона.
Правила и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте. 6 Тема 2.2
Тарифы, проездные документы и размещение пассажиров в вагонах Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
Проверка проездных документов на соответствие их направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне, документам , удостоверяющим личность.
Схема расположения мест в вагоне. Организация работы по размещению пассажиров в вагонах в соответствии с их проездными документами. 6 Тема 2.3
Организация работы по оформлению бланков и передачи сведения о наличии свободных и освободившихся мест Учёт населённости вагона.
Порядок оформления бланков ЛУ-72.
6 Тема 2.4
Оформление проездных документов, штрафа и бланков на испорченное имущество Условия перевозки ручной клади и багажа.
Составления актов на испорченное имущество и др.Порядок оформления штрафа за безбилетный проезд и провоз багажа. 6 РАЗДЕЛ3. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В ВАГОНЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ВНУТРЕННЕГО И МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ. 12 Тема 3.1
Организация работы по обеспечению пассажиров постельными принадлежностями
Тема 3.2
Регулирование принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления
Инструктаж по технике безопасности
Порядок получения и сдачи в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли. Порядок обеспечения пассажиров постельными принадлежностями, оформление квитанций
Порядок регулирования принудительной вентиляции, устройств
кондиционирования воздуха и приборов отопления
Обеспечение вагона водой
6
Тема 3.3
Пользования служебными расписаниями Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов
Обеспечение пожарной безопасности в вагоне.
Правила оказания 1-помощи при несчастных случаях. 6 Раздел 4. Мероприятия по обеспечению комфортности и безопасности проезда пассажиров в вагоне
18 Тема 4.1
Заправка и уборка постели, обеспечение пассажиров чаем.
Тема 4.2
Эксплуатация биотуалетаИнструктаж по технике безопасности
Порядок заправки и уборки постелей, обеспечения пассажиров чаем в пассажирских и скорых поездах дальнего следования .Технология приготовления чая, охлаждённой кипячёной воды в пассажирских вагонах всех типов
Правила эксплуатации биотуалета6 Тема 4.3
Пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке Устройство и правила пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке 12 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Организации пассажирских перевозок, обслуживания
пассажиров и культуры профессионального общения»

Основное оборудование: персональный компьютер, проектор, МФУ, тематические стенды, магнитная доска, телевизор и видеомагнитофон а для просмотра кассет с записями по учебным предметам, образцы проездных документов, квитанций разных сборов, штрафных квитанций, папка с разработанными заданиями для практических работ, карточки задания для выполнения практических работ, для проведения контроля за знаниями учащихся, раздаточный справочный материал для выполнения практических работ, различные инструкции по профессиям, справочные материалы, журналы и образцы продаваемой продукции в поездах.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Атанов М.А., Шутов И.Н.Основы организации билетно-кассовой работы: Учебное пособие- М: «Учебно- методический центр по образованию на ж.д.транспорте»,2007
2.Болотин З.М. Проводник пассажирских вагонов: Учебник – М: Академия,2005
3.Кудрявцев В.А..Организация железнодорожных пассажирских перевозок: Учебное пособие -М: Академия,2004
4.Семищенко В.Н.Пассажирские перевозки: Пособие для проводника пассажирского вагона- М: Маршрут,2005
5.Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте-М: Юридическая фирма «Контракт»,2003
6.Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте –М:Юридическая фирма «Юртранс»,2003
7.Шутов И.Н. Пассажирские перевозки: Пособие для проводников пассажирских вагонов – М: УМК МПС, 2000
8.Инструкция проводнику пассажирского вагона: Москва, 1998
9.Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в нестандартных ситуациях: Москва, 2002
10.Оказание первой доврачебной помощи: МКОП по охране труда (СД №13), 2006.
11.Конструкция пассажирских вагонов(Учебно- иллюстрированное пособие)- Москва: УМК МПС России,2002
12.Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов (Иллюстративно-учебное пособие)- Москва: Маршрут,2004
13.Электрические аппараты и цепи пассажирских вагонов (Учебно-иллюстрированное пособие)-Москва: Маршрут,2003
Дополнительные источники:
1. Нефелов Т.П. Электротехника(постоянный ток) (КПСД- RОМ),2003
2.Клачкова Е.А. Охрана труда на ж-д транспорте (Электронный учебник СД), 2004.
3.Блохина Е.В. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах типа 47КК( КПСД- RОМ),2003
4.Кошкалда Р.О. и др. Внутреннее оборудование пассажирского вагона (КПСД- RОМ),2003
5.Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров (КПСД- RОМ),2007
6.Осипов С.А. Сигнализация(КПСД- ОМ)
7.Барановский Н.Д. Движение поездов при телефонных средствах связи (КПСД- RОМ),2003
8.Мамона В.Я. Меры пожарной безопасности в вагонах пассажирского поезда (КПСД- RОМ), 2003
9.Действия поездной бригады в нестандартных ситуациях: Обучающая компьютерная программа: ЗАО НПЦ «СПЕКТР», г.Екатеринбург,2008
10.Обязанности проводника пассажирского вагона.
Интернет – сайт ОАО «РЖД»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике (производственное обучение) и производственной практике является освоение профессионального модуля «Обслуживание пассажиров в пути следования» для получения первичных профессиональных навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднегого профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины «Обслуживание пассажиров в пути следования».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты по профилю специальности.
Мастера производственного обучения: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.
ПК21. Качество проверки санитарно-техническое состояние вагона Тесты,практические заня-тия,самостоятельные рабо-ты,контрольные работы, зачёты
2. Качество проверки исправности тормозов 3 . Качество проверки система жизнеобеспечения 4. Качество обеспечения вагона водой 5. Качество обеспечения вагона топливом Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.
ПК11. Точность проверки билетов при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне Тесты,практические заня-тия,самостоятельные рабо-ты,контрольные работы, зачёты
2. Точность размещения пассажиров в вагонах в соответствии с их проездными документами 3. Правильность оформления штрафа за безбилетный проезд и провоз багажа 4. Точность передачи сведения о наличии свободных и освободившихся мест Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования и обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.
ПК3
ПК41. Качество обеспечения пассажиров постельными принадлежностями Тесты,практические заня-тия,самостоятельные рабо-ты,контрольные работы, зачёты
2. Качество обеспечения пассажиров чаем, в фирменных поездах - круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями) 3. Качество заправки и уборки постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров 4. Точность оповещения пассажиров о названиях станций и продолжительности стоянок 5. Правильность работы с учётными бланками 6. Правильность работы с различными видами пассажирских билетов 7. Правильность ведения проездной документации, в том числе международного сообщения 8. Правильность составления акта на испорченные, уничтоженные материальные ценности и взыскания их стоимости с виновных лиц 9. Правильность приготовления охлаждённой воды с помощью насоса или специальных приспособлений 10. Правильность получения и сдачи в соответствующие кладовые бельё, продукты чайной торговли Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 1. Демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания пассажиров в пути следования, обслуживания вагона и его оборудование в пути следования, сопровождения грузов и спецвагонов, выполнения работ кассира билетного;
2. Оценка эффективности и качества выполнения; Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 1.Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обслуживания пассажиров в пути следования, обслуживания вагона и его оборудование в пути следования, сопровождения грузов и спецвагонов, выполнения работ кассира билетного Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 1. Эффективный поиск необходимой информации;
2. Использование различных источников, включая электронныеИспользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 1. Работа с компьютером, видеотерминалом и другими счетно-суммирующими машинами Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение. 1. Принятие правильного решения в нестандартной ситуации
2. Проявление бдительности
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1. Развитая физическая подготовка
2. Быстрая реакция в принятии решений
3. Четкое выполнение поставленной задачи Разработчики:
ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» мастер п/о Т.И. Коровина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)