Утренник Женский день 8 марта.


Женский день 8 марта
Цели:
формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям, эмоционально-ценностное отношение к деятельности.
развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Предварительная подготовка:
Подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.
Оборудование:
Праздничное оформление класса; кукла, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), несколько видов крупы для игры, два цветка, компьютер.
Ход праздника:
Ведущий:
Что же за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Ведущий:
Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Ведущий:
Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Ученик 1.
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите: вот они, гости!
Почётные, важные самые!
Все дети:
Здравствуйте, бабушки, тёти и мамы!
Ведущий:
Сегодня радостный и торжественный день – праздник всех женщин. Сегодня солнце светит ласковей и ярче, люди улыбаются чаще, а вы, женщины, такие красивые, очаровательные и милые!
Сегодня ребята готовы порадовать вас своими выступлениями.
Ученик 2:
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -
Восьмое марта
Отмечает вся страна.
Ученик 3:
8 марта- день торжественный,
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Ученик 4:
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам,
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
Все ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.
Ученик 5:
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
Ученик 6:
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы!
Сценка «Три мамы»
Ведущий
Танюша с прогулки под вечер пришла
И куклу спросила:
Танюша
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
(Берет куклу, сажает за стол.)
Ведущий
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!" – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "сейчас" да "сейчас"!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Ученик 7:
От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Ученик 8:
Мы любим её
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
Ученик 9:

За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Ученик 10:
Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Ученик 11:
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Ученик 12:
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
Ученик 13:
И просто за то, что
Она наша мама.
Мы крепко и нежно
Любим её.
Исполнение песни «Песня о мамонтенке»
Ведущий:
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Я думаю, что у вас найдется много теплых и ласковых слов для мам, бабушек.
ИГРА. Нежные слова
Дети становятся в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передаёт мячик тому, кто стоит рядом. Тот также говорит нежное слово и передаёт мячик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают 2—3 ребёнка, которые остались.
Ведущий:
Но в день 8 марта мы поздравляем не только наших мам, но и бабушек. И говорим им большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.
Ученик 14:
Бабушка наша
Очень добра.
Бабушка наша
Стала стара.
Много морщинок
У бабушки нашей –
С ними она
Ещё лучше и краше.

Ученик 15:
Если любимая
Кукла больна,
Вылечит куклу
Сразу она.
Ученик 16:
Если на лбу
Появляется шишка,
Пуговки нет,
Изорвётся пальтишко
Или другая
Какая беда –
Бабушка нам
Помогает всегда.
Ученик 17:
Бабушка тёплые Варежки свяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
Слушать её
Мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
Ученица 18:
«Про бабушку»
Елена ДюкВот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
(Инсценировка стихотворения Л.Квитко (Сережа хозяйничает»)Мама уходит, спешит в магазин.
- «Сережа, ты остаешься один».
Мама сказала:
- «Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок»
Сестренка, тарелки, петух и дрова…
У Сережи только одна голова!
Схватил он сестренку и запер в сарай.
Сказал он сестренке: «Ты здесь поиграй!»
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать.
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Игра «Золушка»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.
Задача игроков — с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, овсянка и т. п.
Частушки:
Дорогие наши гости
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой вам шлем.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще меленька».
Целый день 8 марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед,
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет!
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети.
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете!
Сделать на свете многое сможем,
В глубинах морских и космических тоже.
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя: ну а где же начало?
Вот он, ответ нам, правильный самый:
(хором)
Все, чем живем, начинается с МАМЫ!