«Дорожные приключения Волка и козлят» Утренник по ПДД для учащихся начальных классов


«Дорожные приключения Волка и козлят»
Утренник по ПДД для учащихся начальных классов
Действующие лица:
Рассказчица Вострикова Вероника КозаДжарулаева ЗайнабРегулировщик – ВолкКрасилов Никита
СорокаМадатова АйтенКозлятаБоков АртёмПенькова АнгелинаМосин НикитаВласова Дарья Кутья АнастасияУткина АннаСамойлов Данил
Рассказчица: Очень важная наука - правила движения. И должны их соблюдать все без исключения.Наш рассказ для тех, кто правила не знает, Наш рассказ для тех, кто их не соблюдает (На сцене Коза и семеро козлят).
Коза: ( им наказывает):На базар иду я снова, чтоб купить вам всем обновы.Не случилось, чтобы лиха, посидите вы тут тихо.
(Берет корзину и уходит.)
Рассказчица: Но, козлята не сдержались, мяч футбольный в руки взяли, И пошли играть в футбол прямо у дороги.Мяч внезапно покатился, На проезжей части он остановился.А козлята вслед за ним… (Слышен свисток регулировщика.)
Под фонограмму песни “ Морячка” он поет:
Регулировщик: Я, наверное, не зря, на посту сейчас стоял От беды я уберег семь детишек – шалунов.Отведу их в ДПС, научу их правилам, А потом пускай идут и себя поберегут.Ты – козленок, а я волк, я в ребятах знаю толкИзучайте ПДД, а иначе быть беде. 2 раза.
Волк. Неужели вам не ясно? Играть на улице опасно! Все нарушители за мной.(Уводит козлят. Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.)Коза. Всем обновки я купила, никого не позабыла.Вы к окошку подойдите, на корзинку поглядите.Быстро, время не теряйте, все обновки примеряйте. (Замечает, что козлят нет.)
Коза ( плачет.) – Ой, беда, козлята где? Не видать козлят нигде! (Влетает сорока.)
Сорока: Недалеко я летала, все видала, все видалаВ ДПС увел их волк, он в козлятах знает толк.Коза хватается за голову, идет к волку.
Коза. Волк – волчок, отдай мне деток, ненаглядных малолетокОчень я прошу тебя: съешь тогда уж и меня.Не могу я жить без них – моих деток дорогих.
Волк. Ты газеты не читаешь, новостей совсем не знаешь,За порядком я слежу , в ДПСе я служу.Чтоб мамашей доброй зваться, с детьми нужно заниматься.
Коза (возмущенно) Это я не занимаюсь, это мало я стараюсь?Я кормлю их очень вкусно, что попросят – все куплю.Одеваю, обуваю, только ими и живу.С базара я иду опять, вот корзинка – не поднять!Все козлята любят жвачку, покупаю им по пачке.Здесь рубашки шведские, джинсики турецкие.Вот кроссовки “АДИДАС” – дочке будут в самый раз.В общем, все из-за границы, ведь свое нам не годится.
Волк. В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль!Слезы чтоб потом не лить, нужно разуму учить.Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать.Все без исключения, а домой тогда пойдут, как экзамены сдадут.
(Коза садится и ждет.)
Рассказчица: Ребята, а давайте поможем козлятам подготовиться к экзамену?
Конкурсы:
Загадки
Рассказчица: Козлята получили загадки, а разгадать их не могут. Поможем, ребята?
1) Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит...(Дорога) 
2) Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ...(Зебра)
3. У строителей в почете Этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок, А потом спешит обратно Как бы не был путь далек. (Самосвал)...  4) Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
5. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
6. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)... 
7. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)... 
Игра «Перейди улицу»
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.
Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.
Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Рассказчица: Ребята, сейчас козлята будут задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1-ый козлёнок: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
2-ой козлёнок: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
3-ий козлёнок: Знает кто, что красный свет —
Это значит - хода нет?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
4-ый козлёнок: Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!
 Литературная викторина
Рассказчица: А сейчас мы предлагаем вам догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор. (Проводят Светофор и ЮИДовцы)
1.
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
(С. Михалков «Дядя Степа».)
2.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
(К. Чуковский «Телефон».)
3.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница».)
4.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
(Русское народное творчество.)
Волк. А теперь пришел черед штрафникам всем сдать зачет.Эй, помощники мои, ну-ка проведите для моих учеников зачёт. (Выходят Светофор и два ЮИДовца и загадывают козлятам загадки)

1. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 2. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)... 
3) Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать...(Светофор) 
Козлята поют ответ под фонограмму песни “Королева красоты”.
Трещит мороз иль жарит лето, или потоком дождик с крыш,Средь ночи или в море света на дороге ты стоишь.И, регулируя движенье, ты служишь людям с давних порТы достоин уваженья, верный друг наш Светофор!
Волк. Молодцы! Чтобы правила движенья взрослым, детям твердо знать,Нужно правила движенья постоянно повторять.
Козлята и Коза поют под фонограмму песни “Бременские музыканты”.
Нет нужней на свете пешеходам Правил безопасных переходовТем, кто знает, не страшны тревоги Ни на тротуаре, ни в дороге – 2 раза.
Правил никогда мы не забудем, Пользу все они приносят людямИ лишь тот в беду не попадает, Правила движения кто знает – 2 раза