Презентация Правописание гласных о-а в чередующихся корнях -лаг—лож


"Составь предложение!" В, Корень, Зри Страна "Морфемика" Прием" Верные- неверные утверждения" 1) У всех этих слов одинаковый корень?2) Все эти слова однокоренные?3) Все эти слова формы одного и того же слова, а не однокоренные? Цель урока: Формирование умения находить корень в словах разных частей речи и отличать однокоренные слова от форм слова Прием "Кластер" Найти к слову однокоренные слова;Подобрать к слову формы слова;Сделать вывод, т. е найти у всех записанных слов одинаковый корень. План урока: 1.Найти информацию об однокоренных словах и формах одного и того же слова.2.Выполнить упражнения, чтобы научитьсяотличать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Задание №1. Приём «Инсерт»: V- знаю"+"- новое для меня"!"- вызывает интерес "?"- не понимаю материал Задание №2 . Групповая работа.1) Выпишите из данного текста сначала все однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга? Вечер зимний в небе синемЗвезды синие зажег.Ветки сыплет синий инейНа подсиненный снежок. Задание № 2 Групповая работа.1) Выпишите из данного текста сначала все однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга? Вечер зимний в небе синемЗвезды синие зажег.Ветки сыплет синий инейНа подсиненный снежок. Физзарядка Снег – снежок, снежный – нежный, снегурочка – снеговик, снегири – снегирь, снежинка – снежная, снежок – сапожок, заснеженный – занесённый, снегири – снег. "Реши тест" Самопроверка 1. 2 2. 3 3. 4 4. 2 Самопроверка "5"- 4 правильных ответа;"4"- 3 правильных ответа;3""- 2 правильных ответа;"2"- 0-1 правильный ответ. Рефлексия Что было интересно на уроке?- Что было трудно?- Пригодятся ли вам ваши знания? Домашнее задание: Сочинить лингвистическую сказку по данному началу: « В волшебной стране под названием «Морфемика» жил-был Корень. Много лет он правил своей страной, и все придворные ему повиновались...“;Выполнить упражнение в учебнике ( на выбор);Нарисовать страну из русского языка, в которой вы бы хотели побывать.. До новых встреч!