Конспект урока технологии ручные швы Олимпийские кольца(5 класс)

Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 6







КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего урока
труда в 5 «Б» классе
ТЕМА УРОКА:
Ручные швы
«Олимпийские кольца»





Учитель ВКК: Никулина И.И.





Воронеж 2013 г .

Тема урока :
РУЧНЫЕ ШВЫ «Олимпийские кольца»
Цель урока: Ознакомление учащихся с видами ручных швов и их применением. Формирование навыка чтения технологической карты, умение пользоваться, иглой, нитками, ножницами. Выполнение простых ручных швов.

Задачи урока.
Образовательные:
познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка».
Коррекционно- развивающие:
развивать моторику, внимание и память.
Коррекция логического мышления, памяти.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Формирование способности вдумчивого отношения к работе.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:
Ученик должен знать:
- смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка, ручные швы;
- правили безопасной работы с иглами, булавками, ножницами;
Ученик должен уметь:
- вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на длинном конце нитки, правильно держать иголку, пользоваться наперстком;
Формирование УУД.

Познавательные:
давать определения основным понятиям.

Регулятивные:
самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев, выдвинутых учителем.

Коммуникативные:
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные:
умение применить свои знания на практике.

Оборудование:

1. Планшет «СЕГОДНЯ НА УРОКЕ»
2. Наглядные пособия: образцы ручных швов.
3. Карточки.
4. Технологические карты на каждого ученика.
5. Рабочие коробки с инструментами для шитья.
6. лоскутки ткани размером 10 * 15см.
7. Рабочая тетрадь, альбом, клей.
Методы обучения:
- рассказ учителя, показ приемов работы;
- работа ученич под руководством учителя;
- индивидуальная работа учителя с учениками.

Словарь :
Олимпийские игры, ручные швы, сметочная шов, сточной шов, тамбурный шов, стебельчатый шов, петельный шов.



ПЛАН УРОКА.

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка.

3. Мотивация.

4. Актуализация опорных знаний.
-сообщение темы, цели, плана урока
- демонстрация готового изделия
- словарная работа

5. Физпауза. Упражнение для мышц рук.

6. Образец комплексного применения знаний
-работа с технологическими картами.

7. Самостоятельное применение знаний
- складывание по чертежу с опорой на технологическую
карту.

8. Подведение итогов урока .

Оформление доски

Речевая зарядка / Словарь/ план урока/ Тема, вопросы/ схемы швов /.





ХОД УРОКА.

1.ОргАНИЗАЦИОННЫЙ момент:
- приетствие;
- учет присутсвующих;
- проверка готовности к уроку.

2. РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:

ТАМ- ТАМБУР-ТАМБУРНЫЙ, СТЕ-СТЕБЕЛЬ- СТЕБЕЛЬЧА-СТЕБЕЛЬЧАТЫЙ, СТАЧНОЙ ШОВ, ВЫШЫВАЕМ ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА.
Мотивация:
Учащимся задаются вопросы :
- Какое сейчас время года ?
- Сейчас осень?
- В каком городе будут проходить олимпийские игры?
- Олимпийские игры будут проходить в городе Сочи.
- Какие олимпийские символы вы знаете?
- Олимпийские кольца.
Чтобы вы лучше представили, чем мы сегодня будем заниматься, мы немного поиграем. Отгадайте загадки:

Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режит, и стрежёт. ( НОЖНИЦИ. )

Всех на свете обшивает;
Что сошьёт не надевает. (ИГОЛКА.)

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
а) Сообщение темы, цели, плана урока.
Таблица – планшет « Сегодня на уроке».
Читать.
Отвечать на вопросы.
Работать с технологическими картами.
Составлять план работы.
б ) Словарная работа.
Вставить нитку в иголку. Выполнить тамбурную строчку. Закрепить нитку в конце шва.

в) Беседа по ходу работы :
- Что у тебя в руках?
- У меня в руках иголка с ниткой.
- Что ты делаешь?
- Я делаю тамбурный шов.
- Тамбурный шов временный или постоянный?
- Тамбурный шов постоянный.
Выбери нужное/ кольцо, квадрат , треугольник./
-Одинаковые или разные по величине ?
- Одинаковые.
- По цвету олипийские кольца разные, каждое кольцо символизирует материк.

5. Физпауза . Упражнение для мышц рук.
а. « Игра с пальчиками «
б. «Ребро- ладонь»
в. «Ребро – кулак - ладонь »

6. Образец комплексного применения знаний.

- Работа с технологическими картами .
- Техника безопасности.
Учитель предлагает технологические карты, в которых по порядку расписан ход работы.
Нужно по схеме и очерёдности выполнять ручные швы.

7. Самостоятельное применение знаний.
Часть швов учащиеся выполняют самостоятельно, используя как образец, швы и технологические карты.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
- Проверка проделанной работы.
- Оценка работ.