Календарно-тематическоепланирование по геометрии, 9 класс



Тематическое планирование
уроков
предмет : Геометрия

Классы:
Учитель:_
Количество часов:
всего___66____час.; в неделю____2__________час.

Плановых контрольных уроков _____5__



Планирование составлено на основе __
Программы общеобразовательных учреждений_(составитель Бурмистрова Т.А.)_________ Просвещение, Москва , 2011 год_______________________________



Учебник_____ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина
__________«Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений__________._____________________________Просвещение_____Москва,_2004_




Дополнительная литература
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько.
Тесты по алгебре и геометрии. П.И. Алтынов.
Тесты для систематизации знаний. А.А. Иванов, А.П. Иванов.
Новые контрольные и проверочные работы по геометрии.
Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский.
Решение задач по готовым чертежам. Г.И. Кукарцева
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректировано на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 66 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ урок закрепления изученного материала.
УПЗУ урок применения знаний и умений.
УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО фронтальный опрос.
ИРД индивидуальная работа у доски.
ИРК индивидуальная работа по карточкам.
СР самостоятельная работа.
ПР проверочная работа.
МД математический диктант.
Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма
урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока








план
факт

1 четверть


Вводное повторение

2






1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).
1
КУ

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
ФО [1],
ИРД

1 неделя сентября


2

Треугольники
1
КУ

Теорема Пифагора, решение прямоугольных треугольников, подобие треугольников, площадь.
ФО [1],

ИРД
1неделя сентября


I
Векторы

9






3-4

Понятие вектора.
2
КУ УЗИМ
определение вектора, виды векторов, длина вектора
ФО [1], стр.213?1-6
ИРД
2неделя сентября


5-7

Сложение и вычитание векторов.
3
КУ УОНМ УПЗУ
вектор, операции сложения и вычитания векторов
ФО [1], стр.213?7-13
ИРД

3,4 неделя сентября


8

Умножение вектора на число.
1
УОНМ
вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
ФО [1], стр.213?14-20
ИРД

4 неделя сентября


9-11

Решение задач.
3
КУ УПЗУ
УЗИМ
правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
ФО [1],
ИРД

1неделя октября


II
Метод координат

11






12-13

Координаты вектора.
2
КУ
УОНМ
координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
ФО [1], стр.249 ?1-8
ИРД
СР[2], С-1
2 неделя октября


14

Решение задач.
1
КУ

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами
ФО [1],
ИРД


3неделя октября



Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока








план
факт

15

Контрольная работа №1.
1


[3], КР-1
3неделя октября


16-17

Простейшие задачи в координатах.
2
КУ УПЗУ

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.
ФО [1], стр.249 ? 9-13
ИРД
ИРК
СР[2], С-2
4неделя октября


18

Уравнение окружности.
1
УЗИМ

уравнение окружности
ФО [1], стр.249 ? 16,17
ИРД
4неделя октября




2 четверть.

2 четверть.

19

Уравнение прямой.
1
УОНМ

уравнение прямой
ФО [1], стр.249 ? 18-21
ИРД
СР[2], С-3
2 неделя ноября


20-21

Решение задач.
2
КУ УПЗУ
уравнение окружности и прямой
ФО
ИРД
ИРК

2,3неделя ноября


22

Контрольная работа №2.
1


[3], КР-2
3неделя ноября


III
Соотношение между сторонами и углами треугольника

12






23-25

Синус, косинус, тангенс угла.
3
КУ
УОНМ УЗИМ
единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
ФО [1], стр.271 ? 1-6
ИРД
СР[2], С-4
4неделя ноября, 1 неделя декабря


26

Площадь треугольника.
1
УОНМ
теорема о площади треугольника, формула площади
ФО [1], стр.271 ? 7
ИРД

1 неделя декабря


27

Теорема синусов.
1
УОСЗ
теорема синусов
ФО [1], стр.271 ? 8
ИРД
2неделя декабря










Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма
урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока








план
факт

28

Теорема косинусов.
1
КУ
теорема косинусов
ФО [1], стр.271 ? 9
ИРД
СР[2], С-5
3неделя декабря


29-32

Решение треугольников.
5
КУ УЗИМ
УОНМ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
ФО [1], стр.217 ? 10
ИРД
ИРК
СР[2], С-6
3,4 неделя декабря


33

Контрольная работа №3.
1


[3], КР-3
4неделя декабря


3 четверть.

IV
Длина окружности и площадь круга

12






34-35

Правильные многоугольники.
2
КУ
УОСЗ
правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
ФО [1], стр.290? 1-4
ИРД
ИРК
2неделя января


36-41

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
6
КУ УПЗУ УОНМ
УЗИМ УПКЗУ

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
ФО [1], стр.290?5-7
ИРД
СР[2], С-7
3,4неделя января, 1 неделя февраля


42-44

Длина окружности и площадь круга.
3
КУ УПЗУ УОСЗ

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
ФО [1], стр.290? 8-12
ИРД
СР[2], С-8
2,3 неделя февраля


45

Контрольная работа №4.
1


[3], КР-4
3неделя февраля


V
Движения

12






46

Понятие движения.
1
УОНМ
отображение плоскости на себя
ФО [1],
стр.303?1
ИРД
4неделя февраля


47-48

Симметрия.
2
КУ УПЗУ
осевая и центральная симметрия
ФО [1], стр.303 ?2-13
СР[2], С-9
1неделя марта


49-51

Параллельный перенос.
3
КУ УПЗУ УОНМ
УОСЗ
параллельный перенос
ФО [1], стр.303 ?14,15
ИРД

2,3 неделя марта


4 четверть.


Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Форма
урока
Элементы содержания образования
Форма
кон-троля
Дата проведения урока








план
факт

52-55

Поворот.
4
КУ УОСЗ
УПКЗУ
УЗИМ
поворот
ФО [1], стр.303?16,17
ИРД
СР[2], С-10
1,2 неделя апреля


56

Контрольная работа №5.
1


[3], КР-5
3неделя апреля



Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

10






57-58

Об аксиомах планиметрии.
2
КУ
УПКЗУ

аксиомы планиметрии
ФО [1],
ИРД
3,4неделя апреля


59-61

Решение задач в координатах.
3
КУ УОСЗ

координаты вектора, метод координат
ФО [1],
ИРД
ИРК
4 неделя апреля,1 неделя мая


62-64

Теоремы синусов и косинусов.
3
КУ УПЗУ
теорема синусов, теорема косинусов
ФО [1],
ИРД

1,2неделя мая


65

Итоговая контрольная работа.
1



3 неделя мая


66

Анализ контрольной работы
1



3неделя мая















13PAGE 15