Презентация по русскому языку на тему Причастие (7класс)


Урок по русскому языку в 7 классе«Причастие как часть речи» Подготовила:учитель русского языка и литературыРоманова Ю.А. Проверка домашней работыСочинение по теме «Осень» Осень (какая?)Погода (какая?)Дождь (какой?)Листья (какие?)Деревья (какие?) Словарно-орфографическая работа Гибрид (от лат. – помесь) - объект, сочетающий в себе свойства других (двух или более) объектов. Большой толковый словарь, грамота.ру Причастие как часть речи Цели: ознакомиться с новой частью речи, причастием и с ее грамматическими признаками; различать причастия и прилагательные в тексте. Морфологические признаки причастия Причастие совмещает в себе свойства прилагательного со свойствами глагола. Свойства прилагательного Свойства глагола 1. Обозначает признак предмета (Какой?) засохший (лист) 1. Сохраняет в признаке предмета значение действия(Что делающий? Что сделавший?)засыхающий – засохший (лист) 2. Изменяемость по родам – горящая (свеча), числам – падающие (звёзды)падежам – лежащего (кота). 2. Изменяемость по видам –зеленеющий (сад)и временам – зазеленевший (сад) 3. Способность согласования с существительным:освещающему (лучу) - м. р.,ед. ч., Д. п. 3. Способность управлять существительным:(мальчик) пишущий (что?) упражнение (В. п.) 4. Возвратность:готовящийся ( к выступлению артист) Причастие Работа с текстом В воспоминаниях друзья, знавшие Мусу по Москве, рисуют его живым, увлекающимся, жизнерадостным, любящим смех и шутки, изобретающим на вечерах занятные и веселые игры, умеющим импровизировать остроумные стихи и едкие эпиграммы. Чувство юмора никогда не изменяло ему; шутил он непринужденно, не стараясь смешить кого-то. Юмор был естественной потребностью Мусы, сопровождая его на всем жизненном пути, помогая работать и преодолевать невзгоды. Муса любил смешить, но и сам любил посмеяться. А если было что-то очень смешное, хохотал без удержу до слез, по-детски вытирая глаза кулаками. Однажды сестра Хадича рассказала об одном озорнике, который, не дотянувшись рукой до чужого звонка в двери, попросил прохожего нажать кнопку:- А теперь, дядя, бежим отсюда, не то нам с тобой достанется!Муса хохотал, заставляя пересказывать снова и снова. А через двенадцать лет он вспомнит эту историю в фашистских застенках…(Гази Кашшаф. “По завещанию Мусы Джалиля”) Рефлексия Что нового узнали сегодня на уроке?Что осталось непонятным?Что заставило задуматься? Домашнее задание п. 12 (учить теорию), составить небольшую миниатюру-описание своего друга, используя причастия (подчеркнуть в тексте);выписать из сочинения причастия, определить их морфологические признаки.