Представление на тему Видение урока (из материалов конкурса Учитель года)

Видение урока

Ведущий: Здравствуйте, садитесь!
Сегодня у нас будет необычный урок – встреча с интересными людьми. Давайте выслушаем мнение некоторых известных политиков о различных формах проведения урока. Прошу.

Горбачёв: Из всех форм урока мне больше всего нравится лекция. Ну, вы знаете, я в своё время много лекций прочитал и чем это всё закончилось Значит, что главное в лекции? Я вам так скажу, лекцию главное начать. А потом вы сами увидите, что процесс пошёл, и его надо только вовремя усугубить. Правда, мне вот тут товарищи подсказывают – иногда надо всё-таки думать о последствиях. Потому что мои лекции обернулись для вас серьёзным уроком, я полагаю.

Ведущий: Спасибо, а вы что скажете, Владимир Вольфович?

Жириновский: Нет, все эти лекции нам не нужны. Это вчерашний день. Сегодня информацию можно черпать откуда угодно, совсем необязательно слушать этих лекторов, которые наполовину выжили из ума. Сегодня главная форма урока – это опрос. Надо всегда чётко спрашивать, что ты сделал к уроку. Сегодня ты не сделал урок, завтра ты уже не сделал своё дело, а то довели страну все эти неучи, подонки, некому с них было спрашивать! Надо уметь задавать вопросы и знать на них ответы. Я знаю ответы на все вопросы, однозначно, приходите ко мне, я всегда готов ответить. Но таких профессионалов мало в стране, их надо готовить! Их надо готовить и спрашивать, спрашивать всегда и за всё, что они натворили, потому что кого-то после этих вопросов изберут президентом, а кого-то поставят к стенке, я это вам обещаю!

Ведущий: Спасибо, вам слово, Владимир Владимирович.

Путин: Я считаю, что сегодня главной формой урока должна стать самостоятельная и лабораторная работа. Время разговоров прошло, надо работать в полную силу. Каждый на своём месте должен выполнить свою самостоятельную работу. От её выполнения зависит общая работа класса, и работа школы, из этих самостоятельных работ складывается, в конечном итоге, работа всей нашей России.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, что могут сказать об уроке на телевидении.

Реклама 1: Допустим, вы ведёте любимую тему. И конечно же, со специально подобранными задачами. Урок был жаркий, задачи быстро кончились, и вы решили дать ещё. И вдруг звонок. Вот! Отсюда правило – хороших уроков должно быть много. Школа России – правильная школа!

Реклама 2:
У меня урок информатики, а я не готова. Маша, выручай!
Вот, возьми, заодно и попробуешь.
(Протягивает дискету. Исчезают и тут же появляются снова.)
Ну, как?
Надо же, столько времени, и ни одной ошибочки!
И это не предел. Смотри! Она такая тоненькая, а вся информация сжалась и превратилась в архив.
Дискеты и компакт-диски – надёжные носители информации!

Ведущий: В последнее время мы много слышим о прелестях дистанционного обучения, когда человек сидит дома и выполняет задания на компьютере, пользуясь сетью Интернет. Посмотрим подробнее на особенности такого урока.

Танец.

Position number one – пялишься в экран,
Position number two – модем ту-ту-ту,
Недаром занят по ночам телефон,
Сегодня вторник, значит, сайт обновлён,
А вот заданье смотри - position number three.

Я не могу, не могу уравненья решать,
И рядом нет никого, чтоб задачи списать,
А мой учитель меня и в глаза никогда не видел,
Не слышал я, как звенит звонок,
И не опаздывал на урок,
На переменах не шалил.

Первая любовь, где ты?
Снег на проводах, где ты?
Ревность без причин, где ты?
Споры ни о чём, где ты?

Реклама 3:
Скажите, а вы променяете свой обычный урок на десяток нетрадиционных?
Нет, я выбираю традиционный урок.
И это правильно. Традиционный урок – это то, что вырабатывалось в школе годами. Можно использовать на уроке компьютер и другие технические средства, но ничто не заменит живого человеческого общения учителя и учеников. Так давайте же беречь и развивать традиции русской и советской школы – лучшей школы в мире!
15